Афанасьева Оксана Николаевна

сайт учителей начальных классов

«Думать, творить, совершенствоваться»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательская работа

Увлечения: чтение. вязание

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Мастах Кобяйский улус

Место работы: МБОУ Мастахская СОШ

Звание, ученая степень: отличник образования РС(Я)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-afanaseva
"Каждый ученик на уроке должен быть охвачен чувством ожидания чего - то интересного, захватывающего, нового. Он должен радоваться трудностям познания, чувствуя, что рядом есть педагог, который немедленно придёт ему на помощь».
Ш.А. Амоношвили


Индивидуально-личностный подход как важное условие всестороннего развития учащихся

   


  Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других людей. На Земле нет одинаковых людей - каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности.
Я считаю, что воспитание и обучение детей должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлении человеком, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика.
С 1998 года стала целенаправленно вносить в свою работу элементы личностно-ориентированного обучения, рекомендации учителей-новаторов, собственные методы и приемы создания положительного эмоционального фона учения и развития креативности детей.
В результате поисков, раздумий, практической работы у меня сложилась собственная система обучения. В основе ее лежат идеи, убеждения и принципы, которые в целом представляют мою педагогическую концепцию. Основа этой концепции – мое убеждение, что нет слабых и трудных детей, в каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в нем уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Для наблюдения развития познавательных способностей, определения склонностей, интересов, физического и психологического развития детей, начиная с дошкольного возраста, совместно с психологом Семеновой Ниной Игоревной ведется диагностика и анкетирование, заполняется совместно с родителями портфолио ученика. Оценка результатов диагностики психического и личностного развития учащихся производится главным образом с точки зрения динамики индивидуального развития каждого ученика и фиксируется в психодиагностическую карту учащихся.
При составлении календарно-тематического плана учитываю индивидуальные особенности каждого ученика. Индивидуализация учения предполагает, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний её предел, который каждый ученик должен в силу своих повышающихся возможностей, стремится превзойти. Изучение каждой новой учебной темы начинается с обоснования учителем необходимости (предметной и исторической) изучения учебного материала темы для формирования нужной установки и внутренней мотивации учащихся, предстоящей учебной работе. Использование различных нетрадиционных методов обучения: индуктивных и дедуктивных, проблемно-поисковых и.т.д. способствует повышению познавательных интересов учащихся на уроках. Индивидуализация учения не исключает, а предполагает коллективные, фронтальные, групповые формы деятельности, усиление в обучении связей «ученик-ученик» большой акцент на самостоятельность в познавательной деятельности.
В целях развития способностей к самостоятельной деятельности составляем совместно с родителями и самим ребенком « Зону ближайшего развития», что помогает раскрытию потенциальных возможностей, воспитывает в учащихся веру в свои силы. Такая форма работы сплачивает, улучшает взаимосвязь и взаимопонимание между учителем-учеником-родителем.
Корректировать личность невозможно силами одних лишь учителей, силами только школы. К этой работе, помимо школы, должны быть привлечены семья, детские организации, внешкольные учреждения, актив классов, общественные организации. И при всех условиях надо лишь опираться на здоровый детский коллектив, действовать сообща с ним, через него. Только совместными усилиями при единстве воспитательных воздействий можно решить указанную задачу.

О себе

Мое педагогическое кредо - нацелить своих учеников на сознательную, планомерную работу над собой, а учитель, в свою очередь, должен руководить этой работой. Необходимо создать такие условия обучения учащийся, чтобы они стремились получать все новые и новые знания, развивать у них потребность к творчеству, стремление к  самоизменению и саморазвитию.

1986 г окончила Якутское педагогичесое училище №1 им.Гоголева. Приехала в родной поселок начала работу учителем начальных классов и старшей пионервожатой. 2003 г. окончила ЯГУ ПиМНО по специальности "педагогика и методика начального образования. В данной школе работаю уже 25лет. Выпустила 4 класса. Замужем имею 4 детей, из которых 3-им стала первой учительницей. Старшие сыновья студенты,  двое девочек в данное время успешно учатся в школе.  Последние годы работаю заместителем директора по УВР. Остается очень мало времени на семью и на себя. В свободное время люблю читать детективы. Любимые писатели Дария Данцова и  Агата Кристи. Люблю смотреть телевизор и вязать. Люблю готовить. Но не люблю мыть посуду после праздников и после готовки. Не люблю суету, шум. Если коротко это все.  Ооочень люблю свою работу. И своих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги Аманашвили

Мой взгляд на мир

Вгляд на мир позитивный. Все бысторо меняется, развивается. Много информации. Ребенок может легко запутаться в этом мире поэтому нам  учителям начальных классов нужно воспитать личность со своим мировозрением, воспитать всесторонне развитую личность. Для всестороннего развития личности огромную роль играет внеклассная работа, заинтересованность и помощь родителей.

Мои достижения

 

  • 2008 г – Почетная грамота УУО «За качественную организацию и проведение ЕГЭ-2008
  • 2010 г – Почетная грамота «За высокие показатели учащихся на кустовой олимпиаде среди учащихся начальных классов»
  • 2011 г - Почетная грамота Главы  Кобяйского улуса 2011 г – Диплом в улусном конкурсе инновационных проект

Региональный уровень

  • 2009 г – Благодарственное письмо в региональной поисково-исследовательской конференции «Виноградовские чтения» «За качественную подготовку учащихся»
  • 2011г - Диплом  в региональном пед.чтении  округа «Лена»

Республиканский уровень

2010 г. Благодарственное письмо СВФУ

 

Наличие образовательных сертификатов регионального, федерального, международного уровня

2008 г.УлусныйНПК «Олонхо – сайды тирэ5э» тема доклада «Внедрение педагогики Олонхо в образовательный процесс»Сертификат

  • 2008 гУлусный профессиональный конкурс работников образования  «Серебряный глобус»Конкурс “Лучший учитель начальных классов” Сертификат
  • 2009 гУлусныйконкурс презентаций“Олонхо уонна билинни кэм оҕото”Сертификат
  • 2010 гУлусныйПрофессиональный конкурс работников образования  «Серебряный глобус»Конкурс “Лучший классный руководитель” Сертификат
  • 2010 гРеспубликанский  курс повышения квалификации Проект программы “Логика” для детей младшего школьного возраста Сертификат
  • 2010 гРеспубликанскийнаучно-практический семинарТүөлбэ нөҥүө оҕоҕо олонхону үөрэтииСертификат
  • 2010 гРеспубликанский фундаментельныйкурс учителей начальных классов“Алын кылаас оҕолоругар ааҕыы уруоктарыгар аналлаах электроннай пособиялар”Сертификат
  • 2010 гРоссийскийIIIВсероссийские этнопедагогическиеВолковскиечтения«Педагогика любви и примера»Проект авторской программы “Удьуор үөрэ5э” Сертификат
  • 2010 г Республиканская педагогическая ярмарка“Удьур үөрэ5э” Сертификат
  • 2011 гРегиональное педчтение округа “Лена”доклад  «Алын кылааска аа5ыы уруоктарыгар электроннай пособиялары оҥоруу» сертификат
  • 2012 г Международный летний институт повышения квалификации. Летние каникулы” “Технологияуспеха”. “Электронные тесты по якутской литературе” для учащихся 1-4 классов Сертификат

Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального федерального, международного уровня, год участия, результаты

  • 2011г - Диплом  в региональном пед.чтении  округа «Лена»

в том числе участие в конкурсе в рамках приоритетного национального проекта «Образование», год участия, результаты, подтверждающие документы

Участие  в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня (указать тему уровень, год, подтверждающие материалы)

2008 - 2009г

  • Республиканские дистанционные педчтения «Саввинские чтения» - разработка урока «Ителлектуальный игры для детей младшего школьного возраста» -сертификат;
  • НПК «Олонхо – сайды тирэ5э» тема доклада «Внедрение педагогики Олонхо в образовательный процесс»  - сертификат;
  • Поисково-исследовательская конференция «Виноградовские чтения» коллективный доклад 3 класса – 1 место доклады учащихся, благодарственное письмо  за подготовку учащихся.

2009 - 2010 уч.г.

  • IIIВсероссийскиеэтнопедагогическиеВолковскиечтения«Педагогика любви и примера» Проект авторской программы “Удьуор үөрэ5э”- сертификат;

2010-2011уч.г.

  • Региональная  НПК “Олонхо уонна билиҥҥи оҕо”  тема доклада “Дьулуруйар Ньургун Боотур олонхо сүрүн геройдарын төрдүн-ууһун үөрэтии”- 2 место- доклады учащихся, благодарственное письмо  за подготовку учащихся;
  • XIVрегиональные педагогические чтения учебного округа «Лена» по теме «Инновационная культура как условие профессиональной деятельности учителя» доклад «Алын кылааска ааҕыы уруоктарыгар электроннай пособиялары оҥоруу»-диплом 3 степени.

Моё портфолио

Афанасьева Оксана Николаевна

Дата рождения: 20 октября 1966 года
Образование:
1986 г. Якутское педагогическое училище №1 по специальности учитель начальных классов, старший пионервожатый
2003 г. Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова ПиМНО по специальности учитель начальных классов
Место работы: МОУ - Мастахская СОШ с. Мастах Кобяйский улус Республика Саха (Якутия)
Должность: учитель начальных классов,ЗДУВР
Трудовойстаж: 25 лет
Стаж педагогической работы: 25 лет
Стаж работы в МБОУ «Мастахская СОШ»: 25 лет
Категория: Высокая №01 08/827 от 26.05.2007 г.
Звание: Отличник образования Республики Саха (Якутия) №01-05/07-27 от 29.01.2007 г.
 

Добавить грамоту в портфолио