Овчинникова Оксана Александровна

Учитель-дефектолог

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Изучение методической литературы, разработка собственных дидактических пособий.

Увлечения: Чтение книг

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Белореченск

Место работы: МБДОУ Д/С 13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-ovchinnikova

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей  с ограниченными возможностями здоровья. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются  по общеобразовательной программе ДОУ.  Работа дефектолога заключается в умственном развитии ребенка  и развитии его познавательных способностей. Дефектолог поможет ребенку познать то, что он должен знать по возрасту,  но не успел в силу особенностей своего развития. Педагог умеет преподнести программный материал,  исходя из особенностей ребёнка, особенностей его развития, учитывая, насколько развиты те или иные познавательные процессы. Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы,  такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

О себе

Работаю учителем-дефектологом в  группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Образование (учебное заведение, дата окончания, специализация по диплому): средне- специальное, ГОУ СПО «Усть -Лабинский социально -педагогический колледж», июнь 2006 г., «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционноразвивающего образования».

Высшее: ФГБО УВО «Армавирский государственный педагогический университет», февраль 2016 г, специальное (дефектологическое) образование.

 С уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом. Я  работаю  с особенной категорией детей, называемых сегодня «дети с особыми образовательными потребностями». Главное в обучении такой группы детей   - социальная адаптация в обществе. Учитель-дефектолог играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю . Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день ты не перестаёшь быть учителем и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.

Мой взгляд на мир

 

 

Мои достижения

Диплом участника во Всероссийском конкурсе педагогического творчества.

Повышение квалификации.

1. ГАПОУ «Ленинградский социально-педагогический колледж», июнь 2014 г., «Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

2. Федеральный образовательный портал ЧОУ «Учебный центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру», июль 2019 г. по теме: «Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС»;

3. ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, по теме: «Создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья», ноябрь 2019 г.

Моё портфолио

Правильный путь в образовании и обучении такой: усвой то, что сделали твои предшественники и иди дальше .

Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек.

Цель работы учителя-дефектолога:

Изучение, обучение, воспитание и социализацией детей  с ограниченными возможностями здоровья.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы