Морозова Оксана Сергеевна

Подвижные игры

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Быть подвижной, и здоровой

Увлечения: Люблю играть с детьми в новые спортивные игры

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ Детский сад № 34

Звание, ученая степень: Воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-sergeevna-280808
Цените детство, в детстве
Жан Жак Руссо

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!»,«Стой!» и др.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральноволевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

 Физическое развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всех потенциальных возможностей человека, а одностороннее развитие губительно для личности, нередко граничит с психологической или физической болезнью.
Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, Правил поведения, этических ценностей общества.
Подвижные игры являются одним из условий развития культу ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (они с удовольствием летают, как «воробушки», взмахивают руками, как «бабочка крылышками», и т.д.). Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием ребенка придать изображаемому в игре образу живой характер, а когда он вживается в образ, у него включаются механизмы эмпатии и, как следствие, формируются нравственно ценные личностные качества: сопереживания, соучастия, сопричастности. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста носят сюжетный характер.
На пятом году жизни характер игровой деятельности детей меняется. Их начинает интересовать результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт. Однако подражательность и имитация продолжают играть важную роль и в старшем дошкольном возрасте.
Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.
Различные по содержанию подвижные игры позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей гармоничного развития детей. Условно можно выделить несколько типов подвижных игр, которые поразному способствуют всестороннему развитию дошкольников, несут в себе разную социальную направленность.
Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.
Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Игры типа «Замри», «Стоп», «Море волнуется» требуют от играющих прекратить движение по соответствующему сигВалу, при этом необходимо сохранить выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в котором они были застигнуты игровым сигналом. Одухотворенность и выразительность движений в таких играх чрезвычайно важны.
Именно поэтому Г.Гюрджиев в своей школе гармонического развития широко использовал подобные игры. Он считал, что упражнения, требующие по сигналу (команде) остановить движение, сохраняя при этом выражение лица, напряжение мускулов тела, дают возможность чувствовать свое тело в таких положениях, которые непривычны и неестественны для него, и таким образом расширить индивидуальный набор «штампа движений и поз». Он утверждал, что стиль движений и поз разных народов, классов, эпох связан с характерными формами мыслей и чувств. Эта связь настолько тесна, что «человек никогда не может изменить ни образ мыслей, ни чувствования, не изменяя при этом репертуара своих двигательных поз». Доказывая, что автоматизм мыслей и чувств жестким образом связан с автоматизмом движений, Гюрджиев писал: «Мы не осознаем, до какой степени наша интеллектуальная, эмоциональная и двигательная функции взаимосвязаны, хотя в отдельных случаях и можем наблюдать, как сильно наше настроение и эмоциональное состояние зависят от наших поз» [52, 1989, № 9]. Если человек намеренно принимает позу, связанную с чувством печали или уныния, то вскоре он действительно почувствует печаль или уныние. Точно так же страх, равнодушие и отвращение могут быть вызваны путем искусственного изменения позы. Начатое движение прекращается в игре командой «стоп!». Тело становится неподвижным и замирает в положении, в котором оно никогда не находилось в обычной жизни. В новой, необычной для себя позе человек становится способным думать поновому, чувствовать поновому, знать себя поновому. Разрушается круг старого автоматизма.
Стопупражнение является одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, для чувства и движения. В этих играх особое внимание уделяется выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психические процессы, осуществляют сенсорные коррекции, ролевой тренинг, формируют психосоматическую и эмоциональную сферы, развивая механизмы эмпатии. Дети Передают характер и образы персонажей игры, их настроения, взаимоотношения. Они тренируют мимическую и крупную мускулатуру, а это способствует выбросу эндерфинов (гормон радости), обеспечивающих улучшение состояния и жизнедеятельности организма.
Играм с мячом отводится особая роль. Известный немецкий Педагог Ф.Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на Психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений, кисти руки, а следовательно, и в совершенствовании коры головного мозга. Он считал, что почти все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему дает мяч. Особо важное значение имеют игры, в которых действия ребенка с мячом сопровождаются соответствующими моменту и настроению словами и песнями.
В системе физического воспитания, игры с мячом также занимают значительное место. Особая роль отводится этим играм и в работах . Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции, совершенствуют деятельность коры головного мозга. По данным Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Удовольствие, по его мнению, — это свобода телодвижения от мышечной брони, мышечного напряжения.
Игры с элементами соревновательности требуют правильного педагогического руководства ими, которое предполагает соблюдение ряда условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т.д.), в которых он соревнуется. Этот же принцип является основополагающим в играхэстафетах. Важно также объективно оценивать деятельность детей: при подведении итогов игры необходимо оценивать достижения ребенка по отношению к самому себе.
В играх типа «Жмурки», «Угадай по голосу» совершенствуются анализаторные системы, осуществляются сенсорные коррекции.
Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно

О себе

Закончила Оренбурское Педагогическое училище № 1. Оренбурский Педагогический уневерситет. Я мать прекрасной дочери, жена любящего мужа.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о спорте, здоровье. Игры со спортивными играми.

Моё портфолио

 

Составная часть физической культуры, соревнования по различным физическим упражнениям и их комплексам, а также система их организации и проведения. Исторически сложился как особые способ и форма выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определенных видах физических упражнений. спорт в широком смысле охватывает соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, сё общественно значимые результаты. спорт способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов, выступает как одна из наиболее массовых форм дружеских интернациональных связей.

Существуют три основные взаимосвязанные организационные формы С.: массовый самодеятельный С.С. как учебный предмет и С. высших достижений (или т. н. большой спорт). Первые две формы являются органической частью системы физического воспитания: массовый С. — основа С.высших достижений, условие физического совершенствования человека, он относительно лимитируется возрастом, состоянием здоровья, уровнем физического развития людей; С. как учебный предмет входит в программы всех типов учебных заведений и военно-физической подготовки в Вооруженных Силах. В этих формах реализуются общие образовательно-воспитательные, подготовительно-прикладные, оздоровительные, рекреационные задачи спорта. С. высших достижений позволяет на основе развития индивидуальных способностей человека в конкретной сфере спортивной деятельности (посредством определенной системы тренировки) добиваться максимальных (рекордных) спортивных результатов, служит эталонным ориентиром физических возможностей людей, способствует внедрению в массовую практику высокоэффективных средств и методов физической подготовки. Рекорды в С. высших достижений, успехи спортсменов в международных, национальных и др. соревнованиях стимулируют развитие массового спорта и занятия физической культурой.

По сфере распространения, исторической специфике можно выделить 2 основные группы видов С. — национальные и международные. Национальные виды С. возникли и развились в своеобразных условиях жизни, трудовой деятельности и отдыха различных народов; их отличительные черты — комплексность систем физических упражнений, и, как правило, игровой, приближённый к жизненным ситуациям характер. Международные виды С. представляют собой более или менее обобщённые системы упражнений-соревнований, обычно в искусственно созданных условиях (стадион, спортивный зал, бассейн и т. п.) со строгой регламентацией. Виды С., получившие международное признание, условно делятся на 5 групп: 1) имеющие в основе активную двигательную деятельность (легкая и тяжелая атлетика, плавание, гребной, конькобежный, лыжный спорт, спортивные единоборства — бокс, борьба, фехтование, спортивные игры и др.); 2) связанные с использованием специального оружия для поражения цели (стрельба пулевая, стендовая, из лука); 3) имеющие в основе мастерство управления средствами передвижения — спортивными аппаратами (велосипед, мотоцикл, автомобиль, самолёт, планёр, яхта, буер и т. д.); 4) в видах спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности и умения управлять созданными моделями в испытаниях (авиа-, авто-, судомодельный спорт); 5) игровые единоборства, в основе которых — абстрактно-логическое мышление соперников (шахматы, шашки). Особый вид С. — конный, сущность которого — взаимодействие наездника и лошади, обусловленное мастерством её дрессировки. Олимпийскими признаются в основном виды С. двух первых и частично третьей группы, а также конный спорт. Виды С., имеющие многовековую историю, развились из самобытных физических упражнений, форм трудовой и военной деятельности, использовавшихся человеком ещё в глубокой древности — бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей, гребля, плавание и т. д.; часть видов современного С. сформировалась в XIX—XX вв. на базе самого С. и смежных сфер культуры — многие спортивные игры, спортивная и художественная гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание на коньках и др.; технические виды С. — на базе развития техники: авто-, мото-, велоспорт, авиационные виды С., подводное плавание и др.

Большинство видов современного С., получивших всемирное распространение, их содержание, программы и правила соревнований сложились во 2-й пол. XIX — 1-й пол. XX вв., когда по ним стали проводиться официальные национальные и международные состязания, возникли национальные и международные спортивные объединения, спортивные клубы, общества и др. С началом проведения (1896) крупнейших мсждународных комплексных спортивных соревнований — Олимпийских игр — современные виды С. культивируются в большинстве стран мира. Одним из важных факторов массового развития С. является пропаганда его в газетах, журналах, по радио, телевидению, а также средствами кино, изобразительного искусства, литературы.

С середины XIX в. в ряде стран развивается профессиональный С. — форма зрелищной индустрии, бизнеса, источник прибыли для предпринимателей и средство существования для спортсменов-профессионалов. В наши дни профессиональный С. прочно вошел в жизнь многих цивилизованных стран. Спортсмены-профессионалы могут теперь участвовать не только в чемпионатах мира и других официальных соревнованиях наряду с любителями, но и практически во всех видах спорта на Олимпийских играх.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы