Окунева Елена Алексеевна

Сайт учителя физики

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» В. Каверин «Два капитана»

Профессия: Учитель физики

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии

Увлечения: Кулинария

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Балашиха

Место работы: МБОУ «Школа № 29»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/okuneva-elena-alekseevna
"В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность. Тогда добрые чувства и стремления сами собой разовьются в детях, а начатки дурных наклонностей, приобретенные, быть может, прежде, понемногу изгладятся".
К. Д. Ушинский

    Детство – фундаментальный этап человеческой жизни, который во многом предвосхищает дальнейшую судьбу ребенка. Вырастет ли он добрым, смелым, справедливым, по какому пути пойдет, во многом зависит от воспитания – воспитателей в детском саду, педагогов в школе и, конечно же, родителей. Их задача – помочь ребенку как можно безболезненнее пережить трансформацию беззаботного мира детства в полный ответственности мир взрослых, сгладить конфликты, помочь правильно преодолеть неизбежно возникающие кризисные явления на пути становления личности.

Воспитание детей – почетная обязанность взрослого прикоснуться к «сказочному дворцу» имя которого «детства». Педагогов, психотерапевтов, учителей объединяет одно – позиция воспитания ребенка с точки зрения любви.  Доброе, внимательное, искренне заинтересованное отношение к ребенку – это самый главный аргумент в воспитании детей.

 В. А. Сухомлинский признавал развитие нравственного начала ребенка, как основополагающего аспекта всей воспитательской работы. Воспитание хорошего человека, по его мнению, невозможно без обучения «азбуке морали» – таких общечеловеческих ценностей, как доброта, отзывчивость, честность, забота об окружающих, способность к сопереживанию. В.А.Сухомлинский считал, что, помимо учителей, ребенок сам также должен заниматься воспитанием собственных чувств и мыслей, вырабатывая уравновешенный характер.

Говоря о воспитании детей, В.А. Сухомлинский особое внимание уделял трудотерапии. «Детство не должно быть постоянным праздником», – говорил он. По мнению Василия Александровича, без посильного для малыша трудового напряжения счастье труда остается для ребенка недоступным. А без труда невозможно наиболее полно раскрыть его склонности и задатки, развить способности.

Я считаю, что гармоничное развитие личности возможно только в совокупности с воспитанием трудовым, эстетическим, нравственным, интеллектуальным и физическим.

О себе

 Родилась, училась и работаю в любимом и самом дорогом для себя городе Балашиха. С детства хотела стать либо учителем, либо врачом. В старших классах поняла, что хочу посвятить свою профессиональную деятельность работе с детьми и поступила на физико-математический факультет Московского государственного областного университета. Окончила педагогический институт и вот уже почти десять  лет работаю в школе учителем физики и являюсь классным руководителем девятого  класса. Работу свою люблю!  Я счастлива, что в жизни занимаюсь поистине любимым для себя делом.  Ведь, когда дело по душе, все получается!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Каверин "Два капитана" А.С. Пушкин "Евгений Онегин."  А. Дюма "Граф Монте-Кристо"

Моё портфолио

У нас, воспитателей, великая и почетная миссия вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа. Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать: Я постиг цель воспитателя.

Сухомлинский В.А

Памятка классному руководителю

    Главное достоинство учителя – это чувство справедливости.

   Не играй в друзья с детьми, а будь другом.

   Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет.

   Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.

   Умей выслушать и услышать каждого ребенка.

   Не выбирай себе любимчиков.

   Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.

   Умей признавать свои ошибки.

   Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.

   Всегда нужно найти то, за что похвалить.

   Не делай ничего за ребенка, а далей вместе с ним.

   Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: