Анисимова Ольга Николаевна

сайт воспитателя детского сада

"Трудись для того, чтобы наслаждаться".

Профессия: воспитатель, педагог-психолог

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).

Увлечения: Увлечения- это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Сестрорецк

Место работы: ГБДОУ№25

Звание, ученая степень: 1 категория, звание и учёной степени не имеет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olechka-nikolaevna-anisimova
"Чем больше делаешь, тем больше успеваешь".
Путин В.В.

 

 

О себе

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом-воспитанием детей.

Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание.     А еще - ощущение молодости, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества.

   Как бы банально это не звучало, но с самого раннего детства я знала, что буду работать с детьми. Они всегда ко мне тянулись, и мне  всегда было интересно играть с детьми помладше меня.

   В детский сад я пришла в сентябре 2012г. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя на работу, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

   Воспитатель — это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Мою работу нельзя отложить на выходные, ее никто за меня не сделает, и даже, если я заболела, дети все равно приходят. Они здесь живут некоторое время без папы и мамы. Со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни здесь зависит пока не только от них самих, но и от меня – потому что они еще маленькие, и ты заботишься об их развитии – второй после родителей.

Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)

Педагог не только профессия - это состояние души. И это не просто слово. Ему нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед. А почему бы нам не поучиться у своих же воспитанников? И возможно неожиданно для себя, приоткрыть новую дверцу в глубокий мир познания. Мои воспитанники - маленькие дети. Так чему же они могут научить меня? Быть может:

  • Способности удивляться - к сожалению, взрослые люди заявляют о том, что их уже ничем удивить нельзя.
  • Фантазии - в детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления ее покидали.
  • Открытости миру - дети открыты миру, а потому мир открыт им.
  • Терпимости, настойчивости и упорству - постоянно наблюдаю, с каким упорством дети учатся рисовать прямые палочки и кружочки.
  • Доброте - дети состоят из света. И кажется, что при общении с детьми чувствуешь исходящую от них невинность, искренность, чистоту.
  • Способности жить «здесь и сейчас» - у взрослых людей много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Счастливы лишь те, кто живет настоящим.
  • Абсолютной любви - не за что-то, а просто так. Дети не требуют от нас взамен за любовь чего-то еще. Они любят весь окружающий мир: каждое растение, каждую зверюшку и это – замечательно.
  • Еще они способны научить милосердию, искренности, сдержанности.

И это только незначительный перечень того, чему нам, взрослым стоит поучиться у детей.

Дети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной! А. Дольский писал про детей:

«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.

Не худшая все-таки участь…

Мне кажется - я их чему-то учу.

А это они меня учат».

   Самое прекрасное время на свете когда мы еще дети, это самое счастливое время. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

   Кто же такой педагог? Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает частичку своей души. Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!

 Может быть,  в этом и заключается призвание «Быть педагогом!»

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Есть несколько книг, которые занимают или занимали в какой-то период времени совершенно особое место в моей жизни. Я бы всем советовала по крайней мере попробовать прочесть их. А там уж- как получится..."Сто лет одиночества" Маркеса, "Острова в океане" Хемингуэя, Новый Завет, "Всадник ниоткуда" Ф. Карсак. Списсок, конечно, немножко странный :).                                                                 Так же есть книги которые  в разное время оказали на меня очень сильное действие. Далее расскажу именно об этих книгах.

"Вы должны питать тело - здоровой пищей, сердце - радостью, состраданием, любовью, разум - знаниями и пониманием, дух - душевным равновесием и самосознанием." Дипак Чопра. Можно поразмышлять о том , что питает наш разум, а точнее, о знаниях по саморазвитию. Они приходят к нам из опыта в нашей жизни, от других людей мы берем по крупице то, что по нашему мнению будет нам полезно, ну и, конечно, из книг - именно они являются неисчерпаемым источником самих знаний и именно они сформировали меня как личность, создали  внутренний мир.

​Это мудрые учителя, которые ждут своего часа, чтобы напоить  волшебством погружения в таинство, вдохновить  на действия и заставить думать - принимаю я то, что написано, или нет, анализировать, какой вывод можно сделать из прочитанного. Слог книги может быть разным, но если он резонирует с вашей душой, вы это непременно почувствуете, потому, что при прочтении воскликните - "это мое, я искала ответы на эти вопросы, как раз то, что мне нужно!" 

Особенно это касается материалов именно по саморазвитию и самосовершенствованию. Неважно - художественная это литература, или публицистическая, или автобиографическая. Все они несут миссию дать нам ключи, чтобы становиться лучше, мудрее и счастливее. Я представляю  книги, которые сформировали мой внутренний мир, и которые советую к прочтению. Тематика присутствует здесь разная, но уверена, что каждый найдет что-то для себя.

В книге Мэрфи Джозефа "Сила вашего подсознания" довольно простым, легким языком, доступным каждому, рассказывается о том, что же есть такое подсознание, и о его влиянии на нашу жизнь. В книге довольно подробно рассказано о силе нашего подсознания, как оно влияет на наши повседневные поступки, решения и т. п. Так же Джозеф Мэрфи пишет о важности позитивного мышления. Потому что мир устроен по закону притяжения - мы притягиваем к себе то, что думаем.

Хэл Элрод  на своём примере поясняет читателю, как он справлялся с возникшими проблемами. Как добивался целей, которые он сам себе ставил. В результате он смог разработать свой собственный метод, который приводит к успеху и назвал его "Чудесное утро". Суть метода заключается в том, чтобы каждое утро просыпаться на определённое время раньше. Может на час, может на два, чтобы настроиться на предстоящий день, набросать план действий и уделить время на личностный рост.

Джон Готтман  « Эмоциональный интеллект ребенка» Я серьезно интересуюсь психологией воспитания, и в последнее время заинтересовалась значением чувств и эмоций в жизни человека (в основном негативных, с позитивными особых вопросов обычно не возникает :).

Учитывая этот интерес, я начала читать книгу думая, что прочту о том, что и так знаю… Но была удивлена – книга с новой стороны открыла для меня мир детских эмоций.

Теперь не устаю рекомендавать эту книгу всем у кого есть дети – нечто подбное просто обязан прочесть каждый родитель (особенно родитель постсоветского пространства, я очень редко встречаю у нас случаи адекватной реакции родителей на десткие слезы, страхи, гнев, истерики и т.п.).

О чем книга:

– о том как общаться с ребенком когда он выражает негативные эмоции (страх, гнев ярость истерики буйства и т.д.), как правильно вести себя с ребенком в таких ситуациях, какие воспитательные меры применять к ребенку, чтобы конфликт или проявление трудных чувств стали для него не очередной травмой, а новой ступенькой для роста.

– о том какой вы родитель – правильно ли вы поддерживаете детей в трудную минуту или напротив – психологически травмируете ребенка.

- Ну а если говорить более широко, то ребенок в принципе и есть ходячая эмоция (у взрослых людей за эмоции также отвечает их «детская часть» сознания). Поэтому смело можно сказать что перед вами книга не об эмоциональном воспитании… а просто – хорошая книга о воспитании детей.

 

 

Мой взгляд на мир

Каждому ребенку требуется проводник, тот который проведет его по новым, неизведанным тропам. Воспитатель играет очень важную роль в жизни своих воспитанников: он задает ритм, вдохновляет, прививает житейские ценности, учит упорству, трудолюбию, уважению к себе и окружающим. Воспитатель это партнер в процессе познания, это мотиватор, он задает вопрос и помогает найти новый, прежде неизвестный ответ. Воспитатель это тот, кто поможет своим воспитанникам обрести свой собственный голос.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: