Баранова Олеся Игоревна

сайт учителя-логопеда

Слово - это ключ к успеху!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Идеи развивающего обучения в логопедической работе; постоянный поиск эффективных методов формирования, развития и коррекции речевых навыков.

Увлечения: Рукоделие, рисование, кулинария

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о. Ступино

Место работы: МКОУ "Коррекционная общеобразовательная школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olesya-baranova
«Родное слово — сокровищница всякого умственного развития и сокровищница всех знаний».
Константин Дмитриевич Ушинский

Язык — это не просто средство общения, это целый мир, в котором заключена мудрость поколений, культурное наследие народа и ключ к познанию окружающего мира. Именно родной язык становится первым проводником ребёнка в мир знаний и культуры...

Развитие речи неразрывно связано с интеллектуальным ростом личности. Изучая родной язык, мы учимся логически мыслить, выстраивать причинно-следственные связи, формулировать свои идеи. Язык помогает нам структурировать знания, сохранять их и передавать следующим поколениям...

 

О себе

         Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на моём профессиональном мини-сайте!

         Меня зовут Баранова Олеся Игоревна, я учитель-логопед МКОУ "Школа-интернат" г.о.Ступино МО. В данной должности работаю 22 года, в МКОУ "Школа-итернат" 4 года, включая отпуск по уходу за ребёнком до 1,5 лет.

         В  2000  году  закончила  обучение  в   Зарайском учебно-педагогическом коплексе имени В.В.Виноградова,  по  решению  Государственной  аттестационной  комиссии  мне  выдали  диплом  и  присвоили  квалификацию  учителя  начальных  классов  по  специальности  «Преподавание  в  начальных  классах».

         В  2000  году  поступила  в  Московский  государственный  открытый  педагогический  университет  имени  М.А.Шолохова  на  дефектологический  факультет.  12  ноября  2005  года  получила  диплом  государственного  образовательного  учреждения  высшего  профессионального  образования.  Мне  была  присвоена  квалификация  учитель-логопед  по  специальности  логопедия.

         С  2000  года  начала  трудовую  педагогическую  деятельность,  придя  на  Станцию  юных  техников  в  должности  педагога  дополнительного  образования.

         С  2003  по 2021 год  работала  учителем-логопедом  в  дошкольных учреждениях.

         В 2019 году получила диплом о профессиональной переподготовке в направлении олигофренопедагогики.

         С 2021 года и по настоящее время работаю в МКОУ «Школа-интернат» г.о.Ступино в должности учителя-логопеда,

         параллельно прохожу обучение в ГАОУ ДПО МО "КУРО" на факультете профессиональной переподготовки.

         Весь практический опыт, полученный в дошкольных образовательных учреждениях, очень гармонично влился в условия коррекционной общеобразовательной школы и стал мощным фундаментом для педагогического творчества.

        Логопедичекую работу с обучающимися с нарушением интеллекта, с ТМНР выстраиваю на основе комплексного подхода, учитывая когнитивное и речевое развитие. Такие дети часто имеют задержки в формировнии речи, либо её отсутствие, трудности с пониманием и использованием языка, что влияет на их коммуникативные навыки и социальную адаптцию. Коррекционная работа направлена на развитие средств общения, коррекцию речевых недостатков, улучшение понимания речи и обогащение словарного запаса. Логопедическое сопровождение заключается в умении использовать обучающимися любые доступные речевые средства для общения.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  "Система логопедической работы с негворящими детьми. Теория, методика, организация занятий, конспекты" Т.И.Ткаченко;

В книге известного логопеда, автора более 100 пособий, изложена проверенная практикой методика запуска речевой коммуникации у неговорящих детей.

"Логопедическая энциклопедия" Т.И.Ткаченко.

В книге представлена оригинальная и эффективная система из 500 игровых упражнений для исправления недостатков звукопроизношения.

"Формирование речи у детей с аутизмом. Рекомендации для специалистов и родителей" С.Танцюра, И.Кайдан.

В книге представлены особенности формирования жизненных компетенций у детей с нарушением интеллекта, направления психолого-педагогической работы, результаты абилитационной деятельности специалистов.

Русские народные сказки, прочитанные мной в детстве, выполняли роль нравственного компаса: учили различать добро и зло, воспитывали трудолюбие, смелость, честность, справедливость и взаимопомощь, формировали семейные ценности и патриотизм, развивали фантазию, интеллект и понимание мира.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд позитивный и светлый! Во всём ищу хорошее!

Мой мир насыщен оптимизмом, счастьем, яркими красками и новыми впечатлениями!

Моё портфолио

Публикации в печатных изданиях:

  • Статья: "Применение технологии наглядного моделирования в образовательном процессе при формировании связанной речи и коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта".

  • Статья: "Основные направления логопедической работы по коррекции лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи".

  • Статья: "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями".

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: