Главные вкладки
Баранова Олеся Игоревна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Идеи развивающего обучения в логопедической работе; постоянный поиск эффективных методов формирования, развития и коррекции речевых навыков.
Увлечения: Рукоделие, рисование, кулинария
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.о. Ступино
Место работы: МКОУ "Коррекционная общеобразовательная школа-интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olesya-baranova«Родное слово — сокровищница всякого умственного развития и сокровищница всех знаний».
Язык — это не просто средство общения, это целый мир, в котором заключена мудрость поколений, культурное наследие народа и ключ к познанию окружающего мира. Именно родной язык становится первым проводником ребёнка в мир знаний и культуры...
Развитие речи неразрывно связано с интеллектуальным ростом личности. Изучая родной язык, мы учимся логически мыслить, выстраивать причинно-следственные связи, формулировать свои идеи. Язык помогает нам структурировать знания, сохранять их и передавать следующим поколениям...

О себе
Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на моём профессиональном мини-сайте!
Меня зовут Баранова Олеся Игоревна, я учитель-логопед МКОУ "Школа-интернат" г.о.Ступино МО. В данной должности работаю 22 года, в МКОУ "Школа-итернат" 4 года, включая отпуск по уходу за ребёнком до 1,5 лет.
В 2000 году закончила обучение в Зарайском учебно-педагогическом коплексе имени В.В.Виноградова, по решению Государственной аттестационной комиссии мне выдали диплом и присвоили квалификацию учителя начальных классов по специальности «Преподавание в начальных классах».
В 2000 году поступила в Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова на дефектологический факультет. 12 ноября 2005 года получила диплом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования. Мне была присвоена квалификация учитель-логопед по специальности логопедия.
С 2000 года начала трудовую педагогическую деятельность, придя на Станцию юных техников в должности педагога дополнительного образования.
С 2003 по 2021 год работала учителем-логопедом в дошкольных учреждениях.
В 2019 году получила диплом о профессиональной переподготовке в направлении олигофренопедагогики.
С 2021 года и по настоящее время работаю в МКОУ «Школа-интернат» г.о.Ступино в должности учителя-логопеда,
параллельно прохожу обучение в ГАОУ ДПО МО "КУРО" на факультете профессиональной переподготовки.
Весь практический опыт, полученный в дошкольных образовательных учреждениях, очень гармонично влился в условия коррекционной общеобразовательной школы и стал мощным фундаментом для педагогического творчества.
Логопедичекую работу с обучающимися с нарушением интеллекта, с ТМНР выстраиваю на основе комплексного подхода, учитывая когнитивное и речевое развитие. Такие дети часто имеют задержки в формировнии речи, либо её отсутствие, трудности с пониманием и использованием языка, что влияет на их коммуникативные навыки и социальную адаптцию. Коррекционная работа направлена на развитие средств общения, коррекцию речевых недостатков, улучшение понимания речи и обогащение словарного запаса. Логопедическое сопровождение заключается в умении использовать обучающимися любые доступные речевые средства для общения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Система логопедической работы с негворящими детьми. Теория, методика, организация занятий, конспекты" Т.И.Ткаченко;
В книге известного логопеда, автора более 100 пособий, изложена проверенная практикой методика запуска речевой коммуникации у неговорящих детей.
"Логопедическая энциклопедия" Т.И.Ткаченко.
В книге представлена оригинальная и эффективная система из 500 игровых упражнений для исправления недостатков звукопроизношения.
"Формирование речи у детей с аутизмом. Рекомендации для специалистов и родителей" С.Танцюра, И.Кайдан.
В книге представлены особенности формирования жизненных компетенций у детей с нарушением интеллекта, направления психолого-педагогической работы, результаты абилитационной деятельности специалистов.

Мой взгляд на мир
Мой взгляд позитивный и светлый! Во всём ищу хорошее!
Мой мир насыщен оптимизмом, счастьем, яркими красками и новыми впечатлениями!

Моё портфолио
Публикации в печатных изданиях:
- Статья: "Применение технологии наглядного моделирования в образовательном процессе при формировании связанной речи и коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта".

- Статья: "Основные направления логопедической работы по коррекции лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи".

- Статья: "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями".

Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты