Олеся Николаевна Алтухова

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: разрабатываю разноуровневый дидактический материал по основным разделам русского языка

Увлечения: разведение комнатных растений

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Краснодар

Место работы: МБОУ СОШ№78

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olesya-nikolaevna-altukhova

О себе

На своих уроках активно работаю с интерактивной доской, создала целый блок презентаций по творчеству и биографиям писателей и поэтов, использую информационно-коммуникативные технологии.Активно участвую в работе методического объединения учителей русского языка и литературы-выступаю с докладами,провожу мастер-классы.

Мой взгляд на мир

Моей темой самообразования  является:  «Использование компьютера на уроках русского языка и литературы. Методика создания мультимедийных проектов».Над данной темой работаю последние 2  года, начиная с 2010-2012 учебного года. Именно на это время приходится широкое внедрение ИКТ в преподавание учебных предметов в общеобразовательных школах. Считаю, что данная тема актуальна. Время требует иного подхода к методике преподавания не только дисциплин, связанных непосредственно с информационными технологиями,но также предметов  гуманитарного циклов.В последнее время наблюдается тенденция обесценивания предметов гуманитарного цикла, особенно литературы: зачастую книгу заменяет компьютер, а школьное сочинение уступает место сухому, не рассчитанному на полёт творческой фантазии и точному ЕГЭ.

Моё портфолио

 

Использование здоровьесберегающей технологии на уроках русского языка и литературы.

 

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия.

На уроках русского  языка и литературы я стараюсь создавать условия для здорового развития детей. На каждом уроке я соблюдаю физиологические особенности учащихся:  учитываю нагрузку детей, меняю виды деятельности, провожу физминутки, для того чтобы обучающиеся отдохнули. Парты в классе промаркированы – дети занимают места в классе в зависимости от физической конституции особенностей зрения. На переменах провожу проветривание учебного кабинета, соблюдаю световой режим.

При изучении драматических произведений дети инсценируют  диалоги, при этом активно используются движения, то есть учащиеся  не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Использование в моей практике работы подвижных игр способствует развитию двигательной активности, концентрации внимания, воображения.

На уроках русского языка и литературы  использую для лингвистических анализов, в качестве сочинения, контрольных работ тексты, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Добавить грамоту в портфолио