Левашина Ольга Федоровна

"сайт учителя начальных классов"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Учить

Увлечения: Учить Учить

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Заволжье

Место работы: Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olevashina

 

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.
Л.С. Выготский говорил о том, что неправомерно считать дефектологию «малой педагогикой», поскольку обучение ребенка с дефектом предполагает не просто снижение объема изучаемого учебного материала, а совершенно иные методики его преподавания, разработку специальных приемов и средств обучения, учет индивидуальных и типических особенностей детей с определенными видами нарушений.
В последнее время наше общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и именно теперь наиболее остро встал вопрос о методах и приемах работы с детьми, имеющими умеренную и тяжелую степень умственной отсталости, с той категорией детей, на которых стояла печать «необучаемые». Опыт работы зарубежных специалистов и пересмотр нашего отношения к детям с данным видом патологии подтвердили, что каждый человек имеет право получить образование и воспитание. Главное для детей с тяжелой степенью умственной отсталости - это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому педагогам, родителям и другим специалистам необходимо выбирать наиболее оптимальные условия и формы обучения и воспитания, обеспечивающие оптимальную адаптацию таких детей в социуме. Воспитание и обучение детей с выраженными нарушениями интеллекта охватывает специальные педагогические, культурно-гигиенические и индивидуальные общеразвивающие мероприятия, которые направлены на максимально возможное развитие ребенка. Дети требуют индивидуальной работы, специального отношения и ухода.
Тяжелая умственная отсталость как правило бывает комбинированной: она характеризуется особыми признаками поведения, отклонениями в двигательной, сенсорной, эмоционально-волевой сферах и часто связана с различными заболеваниями у ребенка.
Для них проводятся различные мероприятия, включающие в себя:
1. подготовительную;
2. коррекционную;
3. социально-адаптационную работу.
Формирование и развитие основных навыков и умений ведется по следующим направлениям:
 моторика (развитие ощущений собственного тела и нормализация тактильной чувствительности лежат в основе моторных навыков и рассматриваются как условия развития познавательных и социальных задатков ребенка. Дети с недоразвитием и не сформированностью моторных навыков испытывают большой дефицит внешних раздражителей, который они не способны самостоятельно восполнить; поэтому педагог должен быть готов к длительной и кропотливой работе)
 восприятие (развитие способности ученика воспринимать и интегрировать раздражители, обогащая собственные знания и опыт, обеспечивая тем самым свою защищенность)
 самообслуживание (навыки самообслуживания имеют большое значение для развития самостоятельности и независимости ученика от ситуации)
 ориентация ученика в окружающем мире (познакомить ребенка с окружающим миром в полном объеме и научить способности ориентироваться в нем, правильно воспринимать людей, уметь различать, узнавать ситуации и предметы)
 социальные отношения (помочь ученикам, используя специальные педагогические приемы, установить и поддержать контакты с окружающими людьми, находить общий язык с ними)
 Занятия с тяжело умственно отсталыми детьми строятся по индивидуальному плану, исходя из особенностей восприятия и определенных навыков ученика. Только в атмосфере, которая дает детям уверенность и защиту, можно добиться доверия, возможности понимания между детьми и педагогом. На базе тесного эмоционального контакта с ребенком создается атмосфера переживания событий, которая потом создаст эффект длительного положительного взаимодействия
Цель коррекционно-воспитательной работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития – это приспособление их к жизни в условиях окружающей социальной среды:
 социализация (личная адаптация и интеграция в общество, обучение общению, межличностному взаимодействию, организация досуга);
 профессиональная подготовка (подготовка к работе в сфере обслуживания - для ресторанов, гостиниц, больниц, магазинов и др.);
 развитие самооценки и самопонимания, проявление себя вне привычных домашних или школьных условий, умение независимого функционирования.
Второй год я провожу индивидуальные занятия с учащимся Царёвым Никитой, 2005 года рождения. При организации деятельности мальчика опираюсь на расписание. При составлении расписания занятий в начале учебного года учитываю его индивидуальные особенности. Распорядок коррекционных мероприятий установлен с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности мальчика. Все занятия стараюсь проводить в игровой форме, объединенные единой темой и сюжетной линией (интегрированный принцип обучения). При этом помогала цитата Л.С. Выготского: «Если ребенок обучается по программе, предложенной ему взрослыми, то ребенок принимает эту программу в той мере, в какой она станет его собственной. Для того, чтобы ребенок сделал ту или иную программу своей, необходимо использовать те виды деятельности, которые привлекают его, соответствующего возрасту». Составила проект программы: «Развитие познавательных способностей обучающегося по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида»

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.
Л.С. Выготский говорил о том, что неправомерно считать дефектологию «малой педагогикой», поскольку обучение ребенка с дефектом предполагает не просто снижение объема изучаемого учебного материала, а совершенно иные методики его преподавания, разработку специальных приемов и средств обучения, учет индивидуальных и типических особенностей детей с определенными видами нарушений.
В последнее время наше общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и именно теперь наиболее остро встал вопрос о методах и приемах работы с детьми, имеющими умеренную и тяжелую степень умственной отсталости, с той категорией детей, на которых стояла печать «необучаемые». Опыт работы зарубежных специалистов и пересмотр нашего отношения к детям с данным видом патологии подтвердили, что каждый человек имеет право получить образование и воспитание. Главное для детей с тяжелой степенью умственной отсталости - это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому педагогам, родителям и другим специалистам необходимо выбирать наиболее оптимальные условия и формы обучения и воспитания, обеспечивающие оптимальную адаптацию таких детей в социуме. Воспитание и обучение детей с выраженными нарушениями интеллекта охватывает специальные педагогические, культурно-гигиенические и индивидуальные общеразвивающие мероприятия, которые направлены на максимально возможное развитие ребенка. Дети требуют индивидуальной работы, специального отношения и ухода.
Тяжелая умственная отсталость как правило бывает комбинированной: она характеризуется особыми признаками поведения, отклонениями в двигательной, сенсорной, эмоционально-волевой сферах и часто связана с различными заболеваниями у ребенка.
Для них проводятся различные мероприятия, включающие в себя:
1. подготовительную;
2. коррекционную;
3. социально-адаптационную работу.
Формирование и развитие основных навыков и умений ведется по следующим направлениям:
 моторика (развитие ощущений собственного тела и нормализация тактильной чувствительности лежат в основе моторных навыков и рассматриваются как условия развития познавательных и социальных задатков ребенка. Дети с недоразвитием и не сформированностью моторных навыков испытывают большой дефицит внешних раздражителей, который они не способны самостоятельно восполнить; поэтому педагог должен быть готов к длительной и кропотливой работе)
 восприятие (развитие способности ученика воспринимать и интегрировать раздражители, обогащая собственные знания и опыт, обеспечивая тем самым свою защищенность)
 самообслуживание (навыки самообслуживания имеют большое значение для развития самостоятельности и независимости ученика от ситуации)
 ориентация ученика в окружающем мире (познакомить ребенка с окружающим миром в полном объеме и научить способности ориентироваться в нем, правильно воспринимать людей, уметь различать, узнавать ситуации и предметы)
 социальные отношения (помочь ученикам, используя специальные педагогические приемы, установить и поддержать контакты с окружающими людьми, находить общий язык с ними)
 Занятия с тяжело умственно отсталыми детьми строятся по индивидуальному плану, исходя из особенностей восприятия и определенных навыков ученика. Только в атмосфере, которая дает детям уверенность и защиту, можно добиться доверия, возможности понимания между детьми и педагогом. На базе тесного эмоционального контакта с ребенком создается атмосфера переживания событий, которая потом создаст эффект длительного положительного взаимодействия
Цель коррекционно-воспитательной работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития – это приспособление их к жизни в условиях окружающей социальной среды:
 социализация (личная адаптация и интеграция в общество, обучение общению, межличностному взаимодействию, организация досуга);
 профессиональная подготовка (подготовка к работе в сфере обслуживания - для ресторанов, гостиниц, больниц, магазинов и др.);
 развитие самооценки и самопонимания, проявление себя вне привычных домашних или школьных условий, умение независимого функционирования.
Второй год я провожу индивидуальные занятия с учащимся Царёвым Никитой, 2005 года рождения. При организации деятельности мальчика опираюсь на расписание. При составлении расписания занятий в начале учебного года учитываю его индивидуальные особенности. Распорядок коррекционных мероприятий установлен с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности мальчика. Все занятия стараюсь проводить в игровой форме, объединенные единой темой и сюжетной линией (интегрированный принцип обучения). При этом помогала цитата Л.С. Выготского: «Если ребенок обучается по программе, предложенной ему взрослыми, то ребенок принимает эту программу в той мере, в какой она станет его собственной. Для того, чтобы ребенок сделал ту или иную программу своей, необходимо использовать те виды деятельности, которые привлекают его, соответствующего возрасту». Составила проект программы: «Развитие познавательных способностей обучающегося по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы