Ольга Анатольевна Бердникова

сайт учителя русского языка и литературы

Твори добро!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Русская литература 20 века

Увлечения: Поэзия

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г. Астрахань

Место работы: МБОУ "СОШ№18 имени 28 Армии"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-anatolevna-berdnikova
Уча других, мы учимся сами.
Сенека

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. 

Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной. Это очень тяжелый труд. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с русской словесностью. Словесность для меня – это не просто орфографическая зоркость и знание грамматических правил, а способ мышления и способ общения: логичный, образный, эстетичный. И вообще, русский язык и литература – это полет мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои ученики!

Дети бывают разные: есть умные и не очень, есть добрые и не очень, благодарные и не очень. Но нет безнадежных детей. Я глубоко убеждена, что безграничная вера в ребенка помо­жет ему справиться с проблемами. Конечно, для этого нужно разное количество времени и усилий, но учитель не имеет права сомневать­ся в возможности достижения результата. Для ребенка важно посто­янно, на каждом уроке чувствовать успех. Маленькому человеку очень нужна вера в его способности, радость за его достижения. И только богатство общения с взрослыми и сверстниками даёт ребёнку чувство радости и восторга, надежности и защищенности, уверенности и чувства собственной значимости. 
Я разделяю мысль, высказанную Дмитрием Лихачевым: "Учительство – это искусство, труд  не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру… ".

Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к словесности и радость общения!
 

О себе

Однажды почувствовав себя учителем, ощутив, что выбран единственно верный жизненный путь, я понял: учительство – это моя судьба. Это мой путь через тернии к звездам. К звёздам детских сердец.

Главное на этом пути – выбрать правильное направление, найти тот ориентир, который не погасит искру жизнелюбия ни в душах детей, ни в моей собственной. Я работаю учителем уже 12 лет и понимаю, что я на верном пути, потому что люблю свою работу и детей, окружающих меня.  

Мои ученики — мои соратники, мы разделили ответствен­ность в процессе обучения поровну. Мне сегодня не нужно громогласно доказывать свою правоту, идти на хит­рости,  добиваться понимания, авторитета у своих школьников. Я знаю, все это не понадо­бится, если главным в наших отношениях будет взаимоуважение.

Наша учительская работа своеобразна и неповторима. Ежедневно мы погружаемся в прекрасный мир детства, раскрываем тайны человеческой индивидуальности, учимся быть добрее и мудрее.

Для меня существует пять глаголов-заповедей, определяющих таблицу духовности: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать. В практической деятельности эти заповеди реализуются в обеспечении свободы в выборе и принятии решений, снятии запретов на любого вида творчество, создании климата взаимного доверия, доброты и гармонии и, самое главное, в принятии ребенка таким, какой он есть. Определяя для себя эти заповеди, я помнила прежде всего о ценной индивидуальности каждого ребенка.

Именно потому за основу своей педагогической концепции я выбрала креативность как взаимодополняемость отношений между учеником и учителем. На мой взгляд, этот путь – стимул развития личности и ученика,  и педагога. 

Многому научили меня ребята: пристальному, пытливому взгляду на мир, неиссякаемому оптимизму. Детская чистота и непосредственность – серьезное средство воспитания педагогов. Наши ученики никогда не дадут нам уйти с пути самосовершенствования. Детское сердце гораздо более чутко и мудро, чем мы обычно представляем. Их суждения позволяют нам быть более объективными. И потому нет ничего важнее и дороже света детских глаз, через призму которого я могу оценить свои взгляды и поступки. 

Русский язык я рассматриваю не как простую сумму знаний и умений. Это новый мир, новый образ мышления. Ребенку должно быть интересно жить в этом мире, а потому нужно научиться чувствовать его и любить. Поэтому на каждом уроке я стремлюсь создать среду, которая позволит ребенку реализоваться, стараюсь, чтобы между мной и детьми возникло сотрудничество, чтобы мы хорошо понимали друг друга. Вот тогда уроки становятся не моими, а нашими. 

Понимаю, что учительство – это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя.

Да, учителем быть не просто, да и человеком быть не просто, и жить тоже не просто. Но пусть будет вечно школа, 1 сентября, звонок. «Что вы ждёте от меня, мои умники и умницы? Ваши улыбки вселяют в меня радостную тревогу. Вы так щедры и доверчивы к своему педагогу. Вы посылаете мне такие очаровательные улыбки и смотрите на меня такими доверчивыми глазами. Что вы хотите, чтобы я для вас сделала?». На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Духовная литература, русская и зарубежная классика

Мой взгляд на мир

Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Совершенный учитель – это, конечно же, идеал. Причем идеал, представляемый каждым человеком по-своему. Но именно в этих представлениях мы видим то, ради чего работаем и развиваемся.

Наша учительская работа своеобразна и неповторима. Ежедневно мы погружаемся в прекрасный мир детства, раскрываем тайны человеческой индивидуальности, учимся быть добрее и мудрее.  

 Душа ребенка, распахнутая навстречу прекрасному, может с каждой минутой, проводимой в школе, обогащаться новыми открытиями, стремлениями, обретениями. В свою очередь, богаче становится и внутренний мир педагога.  

Целиком и полностью поддерживаю одну главных педагогических заповедей Ш. А. Амонашвили: «Детей нужно любить всем сердцем и, чтобы любить их так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм». От нас, учителей, зависит, придет ли к каждому ребенку  успех в учении, будет ли ему легко учиться, а главное интересно.  

Мои достижения

В 2008 и в 2009 году  входила в состав муниципальной комиссии по проведению муниципального тестирования учащихся 7-8 классов по русскому языку. В 2009 году входила в состав муниципальной экзаменационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, а также в состав территориальной подкомиссии ГЭК государственного выпускного экзамена.

Принимаю участие в подготовке и проведении областных и городских семинаров: 2007 год - городской семинар для заместителей директора и педагогов школ города «Использование активных форм в учебной и внеклассной работе (патриотическое и краеведческое направления)»;  2008 год – областной семинар для заместителей директоров по ВР и классных руководителей по теме: «Роль общешкольного проекта «Моя семья – моё богатство» в осуществлении взаимодействия всех участников образовательного процесса в ОУ»; 2008г. - областной семинар для заместителей директоров по ВР «Новые формы взаимодействия семьи и школы в современных условиях образования»; 2009 год – городской семинар для педагогов школ  «Организация проектно-исследовательской работы учащихся как одна из форм развития ключевых компетенций».

В 2008 г. выступала с сообщением по теме «Использование активных форм в учебной и внеклассной работе (патриотическое направление)» на курсах ПК для замдиректоров учреждений образования Ахтубинского района при АИПКП.

На протяжении последних четырёх лет  принимала активнейшее участие в международной игре-конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех».

С 2006 по 2011 год работала в должности "Заместитель директора по УВР".  

Моё портфолио

Учитель - профессия творческая. Много приходится придумывать и изобретать.

Известный русский писатель Василий Белов в своей книге «Лад» высказал очень близкую мне мысль: «Каждый ребенок хочет играть, т. е. жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом? Грубо говоря, потому что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта)».

Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творческом освоении информационных технологий для радостной, счастливой и наполненной жизни — к этому и стремимся мы с учениками в меру своих сил и способностей, организуя наши уроки, создавая совместно с детьми исследовательские работы и проекты.  

Пусть этот электронный портфолио отражает не только мою работу, но и является подспорьем для других педагогов. 

Добавить грамоту в портфолио