Давыдова Ольга Борисовна

Сайт воспитателя

«Почему я работаю в детском саду?» – ценнее нашего труда на свете нет!»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: речевое развитие дошкольников

Увлечения: вязание

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: Рязань

Место работы: МБДОУ "Детский сад №21"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-borisovna-davydova
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.
В. Г. Белинский

Почему я работаю в детском саду?

Назвать легкой работу воспитателя нельзя.

Это кропотливый  ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за

воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала

правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек,

и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия

как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь

взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием

отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

О себе

Давыдова Ольга Борисовна

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №21"г.Рязань

Дата рождения: 12.12.1973

Родилась в г.Скопине,Рязанской области.

Место жительства: г.Рязань

Образование: РГПУ им.С.А.Есенина (2000-2004гг.),факультет дошкольной педагогики и психологии

Квалификация: Педагог дошкольного образования, социальный педагог.

Специальность:Педагогика и методика дошкольного образования.

Педагогичческий стаж: 22 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература

Мой взгляд на мир

«Любовь к Родине начинается с детства»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.


Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста?

 

 Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволило  мне сделать вывод, что старший дошкольник  (5 – 7 лет) обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим.

В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.

 

 Крылатая фраза: «Все начинается с детства»-

 как нельзя больше относиться к данному вопросу.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь.  Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит его народ. 

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки.  Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.
При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, ,встречи ветеранов, участников воин. . Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории.  Но важно – умение правильно преподнести информацию  дошкольнику.

Очень важным условием в воспитании чувства Родины является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции. Взаимодействие с родителями по этому вопросу способствует бережному отношению к семейным традициям, сохранению семейных связей. В основу работы с семьей я взяли заповедь А.С. Макаренко: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».
Но, знания о Родине, о народе, обычаях, традициях это лишь «пища для ума».

 А чувство Родины идет от сердца, поэтому считаю важным донести до родителей необходимость организации правильной собственной жизни взрослых, жизни ребенка и скорректировать представления родителей о патриотическом воспитании дошкольников.

Я, как педагог, по праву горжусь своей работой и верю, что наши воспитанники не вырастут Иванами, непомнящими своего родства, а вырастут неравнодушными людьми – ведь, как сказал А.П. Чехов:

«Равнодушие - это паралич души».

Мои достижения

Моё портфолио

Мои достижения: Диплом участника Всероссийского конкурса "Воспитатель года России 2014"

                              Сертификат участника Всероссийского педагогического марафона педагогических предметов- март- апрель 2015

                             Сертификат участника областного заочного конкурса "Книга своими руками"-2015

                               Диплом победителя 3 степени за участие в Всероссийском конкурсе "Веселые старты"

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы