Травкина Ольга Борисовна

сайт воспитателя продлённой группы

«Это невозможно!»-сказала Причина.«Это безрассудство!»-заметил Опыт.«Это бесполезно!»-отрезала Гордость. «Попробуй…» — шепнула Мечта.

Профессия: воспитатель группы продлённого дня

Профессиональные интересы: внеурочная работа/ художественная миниатюра (вышивка гладью, роспись по ткани и различным поверхностям)

Увлечения: аппликация на ткани, лепка из папье-маше, коллажи из солёного теста, видео нарезки

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Серпухов

Место работы: ОЧУ "Школа - интернат "Абсолют"

Звание, ученая степень: воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-borisovna-travkina
Душа с рожденья чистотой согрета И хочется по жизни пронести Заложенный в нас яркий лучик света, Не потеряв на жизненном пути.
Илья Евтеев

 

Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных. 

Советы несутся со всех сторон;
Пишут учёные, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон. 

Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учёбы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак! ...

Как быть? Да внушать можно то и сё,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут всё очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и всё!

Эдуард Асадов

О себе

Став школьницей целыми днями, с разрешения заведующей, я и несколько бывших моих одногруппников пропадали в своём любимом детском саду. Помогали готовить пособия для занятий, играли с малышами. Осенью собирали букеты для выставок, весной копали грядки на детсадовском огороде, зимой разучивали вместе со старшими детками стихи и песни к празднику. И уже тогда во мне зародилась мечта работать с детьми так же, как и мои любимые воспитательницы Зоя Ивановна и Вера Никитична. Закончила педучилище, работала  в яслях, в детском саду. И вот уже 20 лет работаю воспитателем в школе - интернате для детей - сирот с ОВЗ. Сначала воспитателем в классе (группе), а с этого года воспитателем продлёнки. Легко нахожу с детьми общий язык. Каждый ребёнок для меня уникален, не повторим, обладает своим собственным взглядом и позицией. В процессе многолетних наблюдений за поведением детей и их характерами научилась понимать и принемать детишек такими какие они есть, доверять им. Главным в своей работе считаю создание безконфликтной среды, где бы дети с удовольствием развивались, самостоятельно добывали знания, творчески развивались и самоутверждались. По этому главным в своей работе считаю творческий подход к работе, комплексное решение задач воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики. Приобретённый педагогический опыт, профессиональные знания и навки позволяют мне оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям в развитии и воспитании самостоятельных детей, умеющих свободно мыслить, общаться, планировать и контролировать свою деятельность. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Начала я читать рано, много и с удовольствием. Хочу рассказать о самых любимых книгах и авторах, которые с формировали мой внутренний мир. Самая первая книжка, которую я всегда с удовольствием вспоминаю - это А. Линдгрен "Мы все из Бюллербю". Книга была написанна в 1947 году, но в ней так живо и интересно рассказывается о детях, что невольно начинаешь сравнивать проказников того времени и века нынешнего. А еще мой любимый Марк Твен и его замечательные произведения: "Принц и нищий" и "Приключение Гека Фина". Я и сейчас с удовольствием перелистываю то книгу о принце и нищем, то книгу о приключеиях Гека. Оба произведения, хотя и повествуют о давно минувших временах, актуальны и по сей день. Ибо и в наше время есть нерадивые родители, беспризорные и несчастные дети; богатые и нищие семьи. Но самые главные произведения, которое повлияли на мою судьбу и выбор профессии, - это "Риспублика ШКИД" Л. Пантелеева, Г. Белых и "Педагогическая поэма" А. С. Макаренко. Колоритные и жалкие беспризорники (в первом произведении), которых время от времени вылавливают для детских приемников. В одном из них - школе имени Достоевского (ШКИД) - собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши. Этим "приютом комедиантов" управляет старорежимный директор, не потерявший и при советской власти ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее доверие научило ребят мужскому достоинству, помогло не раствориться в беге смутного времени... Эта книга как художественное произведение, рассказывающее об эпохе, - одна из лучших. В этом произведении рассказывается об истории колонии имени Максима Горького и коллектива «горьковцев» в 1920-1928 гг. Содержались в этой колонии беспризорные дети и несовершеннолетние подростки, которые нарушали закон.

Под влиянием этих книг я и сделала свой прфессиональный выбор.

Мой взгляд на мир

Мир — хорошая школа, но учиться всему приходится у себя самого. Иоганн Нестрой

Мои достижения

Своих наград у меня мало, а на этом сайте еще не получила

Моё портфолио

Так сложилось что через все годы моей работы с детьми с ОВЗ я работала по следующим технологиям:

- создание ситуаций успеха; 

- коллективные творческие дела; 

- гуманно - личностная; 

- информационно - коммуникативная; 

- игровая. 

Самые близкие мне технологии это коллективно - творческие (ведение кружка по художественной миниатюре; участие класса в различных мероприятиях гражданско - патриотической направленности) и создание ситуаций успеха (в большей степени у детей с нарушениями поведения)

Добавить грамоту в портфолио