Головина Ольга Владимировна

Сайт учителя истории и обществознания

Все начинается с любви...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Развитие самостоятельной образовательной деятельности учащихся в условиях смены образовательной парадигмы

Увлечения: путешествия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: ЗАТО г. Североморск

Место работы: МБОУСОШ № 7 ЗАТО г. Североморск Мурманской области

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-golovina
«(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»
"Золотое правило" нравственности

Современный учитель - учитель, способный выйти за рамки сложившихся традиционных подходов в обучении, работать в инновационном режиме, побуждающий учеников к самостоятельности в поиске новой информации, развивающий их мышление и творческую активность.

«Учитель,будь солнцем,излучающим человеческое тепло,будь почвой,богатой ферментами человеческих чувств,и сей зна­ния не только в памяти и сознании твоих уче­ников, но и в их душах и сердцах»  (Ш. Амонашвили).

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность» (П. Блонский)

О себе

Уровень образования: высшее.

Окончила ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет» (2007 г.)

Категория: высшая.

Стаж работы:

  •  общий – 11 лет;
  •  педагогический – 11 лет.

Участие в деятельности общественных организаций:

  • Городское  методическое объединение учителей истории и обществознания г. Североморска (Руководитель с 2010 г. по н/в);
  • Учебно-методическое объединение учителей истории и обществознания (Председатель с 23.09 2015 г.);
  • Ассоциация учителей истории и обществознания (член ассоциации с 2014 г. по н/в; направление деятельности – участие в работе комиссия по учебно-методическому обеспечению и повышению профессионального уровня);
  • Ассоциация учителей права (член ассоциации с  июня 2015 г. по н/в; направление деятельности - участие в работе  III Всероссийского  Съезда учителей права и обществознания).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • "Преступление и наказание" Федор Достоевский;
  • "Прощание с Матерой" , "Уроки французского"  Валентин Распутин;
  • "Над пропастью во ржи"  Джером Дэвид Сэлинджер;
  • "Последняя лекция" Рэнди Пауш.

 

Мой взгляд на мир

Цитата: «Смысл жизни в том для человека, чтобы сделать счастливыми других людей, и все таланты даны нам именно для этого...»

(Протоиерей Димитрий Смирнов)


 

Мои достижения

  • Благодарственное письмо за сотрудничество в проведении городской конференции «Не посторонняя война» к 100-летию начала Первой мировой войны (МБУК Североморская ЦБС, май 2014 г.)
  • Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата по обществознанию» (Центр развития одаренности, февраль 2014)
  • Диплом за подготовку победителя регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» (г. Мурманск, 2013 г.)
  • Грамота Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск за добросовестный. Многолетний труд, высокие показатели в работе и в связи с 65-летним юбилеем школы (г.Североморск, 2012 г.)
  • Благодарственное письмо за руководство в подготовке исследовательских проектов  (МБУК Североморская ЦБС, май 2014 г.)
  • Грамота за проведение городского мероприятия «Литературно-историческая гостиная «По страницам героической истории  Кольского полуострова и города-героя Севастополя» на высоком методическом уровне (МБУО «ИМЦ», апрель 2014 г.)
  • Грамота за III место в номинации «Современный контент образования» муниципального этапа конкурса педагогических работников (г.Североморск, 2014 г.)
  • Диплом за подготовку призера областного конкурса эколого-краеведческих путеводителей по Кольскому полуострову (г. Мурманск, 2014 г.)
  • Свидетельство за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ на городскую конференцию «Молодые исследователи Севера» (г.Североморск, 2014 г.)
  • Грамота за активное содействие в проведении занятий Школы правовых знаний в 2014-2015 уч.г. (г.Североморск, 2015 г.)
  • Диплом за подготовку учащихся к городской интеллектуально-познавательной игре «Слава бесстрашным», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (г.Североморск, 2015 г.)
  • Благодарность от администрации Североморского музейно-выставочного комплекса за активное участие совместных мероприятий (г.Североморск, 2015 г.)
  • Благодарственное письмо за руководство научно-исследовательской деятельностью и подготовку обучающихся к городской ученической конференции «Война. Народ. Победа», посвященной празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (МБУК Североморская ЦБС, 2015г.)
  • Грамота за высокий профессионализм, выявление и поддержку одаренных детей, содействие патриотическому воспитанию обучающихся (Директор МБОУСОШ № 7, 2015 г.)
  • Благодарственное письмо за подготовку и  направление команды в г.Москву, большую работу по гражданско-патриотическому, культурному воспитанию молодежи
  • (г. Москва, 2015 г.)
  • Общественная  медаль «За активную гражданскую позицию и патриотизм» (г. Москва, 2015 г.)
  • Свидетельство за высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ на городскую конференцию «Молодые исследователи Севера» (г.Североморск, 2015 г.)
  • Свидетельство о высоком уровне руководства исследовательской деятельностью при подготовке научно-исследовательских работ X Соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в СЗ ФО РФ и XVIII Региональную научную и инженерную выставку молодых исследователей «Будущее Севера» (г. Мурманск, 2014 г.)
  • Свидетельство за подготовку призера II Межрегиональных чтений «Морская слава России» (г.Архангельск, 2015 г.)

Моё портфолио

Методическая тема: «Развитие способности к самостоятельной образовательной деятельности у обучающихся при изучении историко-обществоведческих курсов» 

«Деятельность — единственный путь к знанию». (Бернард Шоу)

Самостоятельная деятельность - условие развития личности.

Выбор темы самообразования обусловлен  происходящими модернизационными  процессами в системе общего образования, связанными с изменением социальных потребностей общества и усилением роли школьника как субъекта учебной деятельности. Происходящая смена  образовательных парадигм переносит акценты с образовательной на самообразовательную деятельность.  Одно из ключевых мест занимает проблема формирования познавательной самостоятельности в процессе обучения. Учебная деятельность нацелена не только на развитие способностей учеников совершенствовать, углублять и расширять знания, но и самостоятельно без прямого руководства учителя определять учебные задачи, находить средства для их решения, контролировать и оценивать процесс и итоги собственной деятельности.

Цель педагогической деятельности в рамках опыта: создание среды для развития способности к самостоятельной образовательной деятельности у школьников при изучении историко-обществоведческих курсов.

Педагогические  условия развития самостоятельной  образовательной деятельности школьников:

  • системно-деятельностный и компетентностный подходы к обучению;
  • применение различных форм организации урочной и внеурочной деятельности, направленных на развитие познавательной самостоятельности обучающихся (лекции-беседы, диспуты, дискуссии, семинары, лабораторно-практические занятия, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, написание и защита рефератов и др.).
  • учет индивидуальных особенностей и усиление мотивации к учебной деятельности;
  • широкое использование элементов современных педагогических технологий (ИКТ; технология проектно-исследовательского  обучения; технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП); технологии уровневой дифференциации; технология индивидуализации обучения; технологии групповой деятельности; кейс-технологии). 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы