Курданина Ольга Ивановна

Сайт учителя-дефектолога

Терпеть и ждать!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: дети с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: Моя работа

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Балашиха

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида № 38 "Познание"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-kurdanina
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

Давайте познакомимся!

Мне часто задают вопрос, в чем заключается работа дефектолога? Логопед ставит звуки. Психолог оказывает психологическую помощь. Все понятно. А дефектолог? Наверно, настало время познакомиться.

Родителям, имеющим здоровых детей, никогда не понять того, что чувствуют те, чей малыш не видит, не слышит, не говорит (или делает это плохо). Они готовы все отдать, чтобы их сын или дочь могли испытывать те же радости, что их сверстники, и жить нормальной жизнью.

Дефектолог работает с детьми, у которых имеются задержки в умственном и психическом развитии, речевые нарушения или проблемы со слухом и зрением. Он помогает им адаптироваться дома, в детском саду или школе.

Основной целью деятельности дефектолога является обеспечение конкретных мероприятий по коррекции нарушений развития детей.

Направленность коррекционной работы следующая:

1. Развитие зрительного восприятия:

- расширение и коррекция предметных представлений и способов обследования предметов;

- формирование системы сенсорных эталонов;

- развитие способности ориентироваться в пространстве посредством освоения пространственных представлений.

2. Развитие осязания и тонкой моторики кисти и пальцев рук:

- формирование умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира;

- развитие функциональных возможностей кисти и пальцев рук;

-развитие графомоторных навыков;

- обучение приемам выполнения предметно-практических действий с помощью сохранных анализаторов.

3.Ориентировка в пространстве:

- формирование навыков ориентировки в большом и малом пространстве;

- обучение способам защиты от ушибов при столкновении с препятствиями, правилам обследования незнакомого помещения и нахождение упавших предметов.

- обучение технике спуска и подъема по лестнице, перехода улиц и дорог.

Дефектолог  помогает многим войти в нормальную жизнь либо приблизиться к ней. Ведь если вовремя начать коррекцию недостатка, от него можно избавиться. И тут, конечно же, необходимо участие родителей. Поэтому дефектологу приходится строить рабочие отношения не только с детьми, но и с родителями. Часто это сделать труднее, чем с малышами, ведь не все взрослые  готовы принять тот факт, что в их семье растет особенный ребенок. Они упорствуют в своем неведении и пытаются справиться с проблемами в одиночку. Это только усложняет работу дефектолога.

Дефектолог наблюдателен, тактичен, настойчив и нацелен на результат. И все же главное в его работе - терпение. Ты что-то старательно объясняешь ребенку, а он раз за разом выполняет действие механически и у него не очень получается. И потом – раз! – видишь: загорелся огонек. И он говорит: «Понял!» И начинает быстро повторять и выполнять действие правильно. Это многого стоит. И в такой момент получаешь удовольствие от работы!

 

Вот в этом и заключается работа дефектолога.

О себе

Я имею высшее образование по специальности олигофренопедагог, учитель-логопед. В 2006 году закончила МГОПУ им. М.А. Шолохова. С 2010 года по настоящее время работаю учителем-дефектолом в группе для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 38 городского округа Балашиха.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Детство"

Моё портфолио

Моя любимая работа.

Добавить грамоту в портфолио