Ольга Николаевна Блащинская

Дошкольного образование

Нет ничего невозможного!!!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: психология, логопедия

Увлечения: вязание крючком

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Усть-Лабинск

Место работы: МБДОУ № 8

Звание, ученая степень: Грамота министерства образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-blashchinskaya
Я не волшебник-я только учусь!
из сказки "Золушка" слова Пажа

     Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия, различные виды деятельности по формированию у детей элементарных валеологических навыков, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Ведь укрепление здоровья- одно из ведущих направлений деятельности педагога детского сада. Наиглавнейшее требование здесь состоит в том, что бы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребёнка. Выполнить его можно лишь при наличии чётко продуманной системы работы, включающей, физкультурно -  оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов. И я стараюсь в своей работе приучать дошкольников соблюдать все эти правила, то есть: правила личной гигиены, следить за собой, своими поступками, эмоциями, создать устойчивый стереотип правильного поведения.        Поэтому я считаю своей обязанностью и прошу об этом родителей, так же дома подкреплять предъявляемые к детям требования личным поведением, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребёнку. И благодаря этому тесному сотрудничеству наши дети замечательно владеют основными культурно- гигиеническими навыками (умывание, чистка зубов, культура еды, пользование носовым платком), знают правила личной безопасности, а так же основные правила здорового образа жизни, значительно снизился уровень заболеваемости. 
Итак : как показала практика, планомерная работа приводит не только к улучшению здоровья детей, но и к повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, расширяет кругозор.
Быть здоровым- естественное желание каждого человека. Основы психического и физического здоровья закладываются в детском возрасте. Считаю, что важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру стараясь учить детей любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Валеологическое образование позволяет и предусматривает обновление педагогических технологий. Отход от прежней цели образования - формирования научных знаний об окружающей действительности. На современном этапе ребенок - активный участник педагогического процесса. Ориентация ребенка на самопознание, самоопределение и самовоспитание, использование всего общественно - исторического опыта предшествующих поколений.          Эффективность работы по комплексному подходу в организации здорового образа жизни детей дошкольного возраста, формированию у них валеологических знаний  определена следующими показателями:
1. Снижение заболеваемости.
2. Рост уровня физического и психического здоровья.
3. Повышение двигательной активности детей.
4. Динамика показателей физической подготовленности дошкольников.
5. Сознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления.
6. Общая подготовленность к обучению в школе.
7. Сотрудничество детского сада с родителями в вопросе организации здорового образа жизни.
В процессе проделанной работы наметились положительные результаты:

·         Для детей:

         1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

·         Для родителей:

         1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

·         Для педагогов:

         1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение. 

 

О себе

 

Фамилия, имя, отчество Блащинская Ольга Николаевна

Дата рождения 

Должность    воспитатель Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения №8 муниципального образования Усть - Лабинский  район

Образование высшее, Адыгейский государственный университет, 2010год, «Дошкольная педагогика и психология»,

преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

стаж педагогической работы 26 лет

в данном учреждении 18 лет

награды (отраслевые, государственные) звание, ученая степень, ученое

звание не имею 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Регулярно использую современные образовательные технологии: моделирования (Л.А. Венгер, Поддьяков Н.Н.), проектирования (Хансен К.А., Кауфман Р.К., Евдокимова Е.С.), ТРИЗ, игровые технологии Дьенеша, Никитиных, Воскобовича, адаптируя их к образовательным областям развития .

Мой взгляд на мир

В научно-фантастической литературе произведения о будущем разделяют на две группы: утопии и антиутопии, другими словами позитивные и негативные предсказания будущего. В трудах знаменитых братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» главное действующее лицо отправляется в странствование по грядущему. Его рассказ об испытанном это обозрение того, что было сочинено о будущих временах. Уже в начале странствования геройобнаруживает, что вселенная поделена на два мироздания  нерушимой стеной: утопия и антиутопия. Такая стена сохраняется на земном шаре до последнего момента его существования. В утопическом мироздании герой встречается с  совсем маленьким мальчиком.  Следом за непродолжительной беседой с ребенком герой полагает что дети будут такими - покорными, думающими шаблонными фразами. А это - позитивный прогноз! Герои многочисленных трудов польского сочинителя Конрада Фиалковского  молодые юноши и девушки.  Они  активные и раскованные, весело и с упованием глядящие в будущее. На их судьбу достаются трудные испытания. В рассказе   «Нулевое решение» трое героев терпят крушение на лунной станции. Не хватает кислорода, оборвана связь с главной базой. В таком чрезвычайном положении  обнаруживаются нежданные черты нрава каждого героя: отвага и храбрость Нора, выдержка и  хладнокровие Эми, малодушие Корота.  Понемногу героями завладевает смятение, они никак не могут придумать решение из сформировавшейся ситуации. В итоге обнаруживается, что трудное испытание, доставшееся героям, всего лишь  проверка, эксперимент.

Этот  рассказ был написан прежде, чем человек покорил космос. Но как много  астронавтов погибло из-за непродуманных поступков. Многие фантасты рассказывают о том, что человеческое общество не единственное во вселенной. Рано или поздно придет пора, и человечество добьется таких верхов познания, которые позволят людям подчинить время и пространство, повстречаться с другими цивилизациями. И вот тогда пред людьми возникнет вопрос: можем ли мы, меняя прошлое, воздействовать на будущее. Можем ли мы менять ход истории иных планет, базируя бытие их жителей по личным критериям и воззрениям?! Это описывают братья Стругацкие в своем произведении «Трудно быть Богом». Нелегко быть Создателем: разрешать участи людей и брать ответственность на себя  за результаты. Бытие на земле, о которой повествуют Стругацкие, не укладывается в схемы, принятые на планеты, в душных кабинетах, далеко от непредсказуемой действительности посторонних планет.

Мои достижения

Участвую, создаю, творю, побеждаю, работаю,думаю, учусь....

Моё портфолио

«Портфолио – отчёт по процессу обучения ребёнка: что ребёнок узнал и как проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создаёт; и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими» [2,83]. 
Arter и Spandel определяют портфолио как «целеустремленное собрание работы ученика, которая показывает учащимся их усилия или достижения в одной или более областях» [13,90]. 
Известно, что как и само слово портфолио, так и основная идея собрания работ не есть изобретение 20 века. В прошлом веке итальянским словом « портфолио» называли альбом с фотографиями, а в эпоху Ренессанса художники и архитекторы провозгласили с собой портфолио, когда они заявляли свои претензии на своё место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентам. В этом смысле как идея, так и термин портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления напоказ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев. 

Проблема профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации образования. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей учащихся. 
Вопрос о формах, средствах, способах контроля при оценке результатов обучения учащегося остро стоит в современной системе образования и является одним из актуальных направлений в эксперименте по обновлению структуры и содержания образования. 
 Легко войдя в школьную практику разных стран и принимая различные формы, отметки быстро приобрели социальную значимость, став инструментами давления на учащихся. 

Добавить грамоту в портфолио