Харитонова Ольга Николаевна

сайт учителя дополнительного образования

Главное - профессионализм!

Профессия: педагог допольнительного образования

Профессиональные интересы: Любовь к детям как педагогическая способность, любовь к искусству

Увлечения: бассейн

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: дом творчества красносельского района

Звание, ученая степень: педагог-психолог

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-kharitonova

О себе

Я - открытый, уверенный в себе человек. Обладаю высокой степенью ответственности. Очень творческая натура, всегда открыта ко всему новому и интересному. Могу и умею четко и грамотно донести материал, найти с каждым учеником общий язык и научить делу. Неплохо ориентируюсь в современном мире моды .Для меня работа — это даже не хобби, это — жизнь. Среди ряда деловых и личных качеств педагога я выделяю терпение, любовь к своему делу и творческий подход. Недочеты в проделанной работе — это всегда стимул к самосовершенствованию.  Здесь нет предела, нет границ фантазии. Главное — не бояться, а идти только вперед! 

Мой взгляд на мир

Учителя, работающие с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения ученика, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Моё портфолио

«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» – в этих словах отражается и моя жизненная, а значит, и педагогическая философия. Ведь вся моя жизнь подчинена профессии. Это делает меня поистине счастливой.
И, несмотря на все трудности, меня совсем не пугает то, что приходится все время «искать тропинки».

Добавить грамоту в портфолио