Няшина Ольга Антоновна

Сайт педагога -организатора Няшиной Ольги Антоновны

Главное всегда оставаться Человеком!

Профессия: Педагог-организатор

Профессиональные интересы: Стремиться обучить и научить своих воспитанников самому главному - быть Человеком!

Увлечения: Туризм

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Наро-Фоминск, Наро-Фоминский район

Место работы: ГБОУ СПО МО "Наро-Фоминское медицинское училище (техникум)"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-nyashina

«Однажды ученики спросили Учителя: что самое главное в его профессии? И Учитель сказал им, что ответит на этот вопрос позже. Он предложил своим ученикам сходить к высокой горе. Перед тем, как тронуться в путь, Учитель накормил их соленой пищей. Придя к горе, ученики пожаловались, что очень хотят пить. Тогда учитель отправил их искать родник. Но ученики пришли обратно, ничего не найдя. Учитель подробно объяснил им путь к воде. Ученики напились сами и принесли воды Учителю. Но он достал полный сосуд воды из своей котомки и сказал: «Вот это и есть моя главная задача. Сначала я вызвал у вас жажду, потом указал верный путь к нему, направил вас в нужном направлении, затем показал, что желаемое может быть совсем рядом, надо только захотеть и позаботиться об этом».

Маленькая притча с большим значением. Вечные «со-беседники», «со-товарищи», «со-дружества» - Педагог и его ученики. Два полюса одного магнита. Два берега одной реки. Они разные, но не существуют друг без друга. А это значит – как в природе, должна быть гармония, гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми. Профессия педагога, на мой взгляд уникальна. Бог создал великое Чудо – человека. Он дал ему жизнь, вдохнул в него душу… и выпустил человеческую лодку в безбрежный океан жизни. Буря и непогоды, штормы и сотрясения подстерегают человека на этом трудном пути. Но есть тот, кому небезразлична его судьба, кто волнуется и переживает, кто закрывает от невзгод своим крылом, кто просто любит. Это Педагог. Он всегда рядом. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог учебного заведения. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в моменты душевного переживания ребенка приходит на помощь, откликается, лечит душевную рану. Это он радуется победам ребенка, возможно, больше, чем он сам. Это его сердце бьется в унисон маленькому сердцу.

Педагогом надо родиться. Это отмечали многие, например, Адольф Дистервейг говорил: «Воспитателем и учителем надо родиться, им руководит прирожденный такт». Есть, конечно, «книжная премудрость», но она ничто, если нет мудрости жизненной, житейской. Издавна учителями становились люди образованные, идущие впереди своего времени творческие, ищущие, яркие. Можно вспомнить массу знаменитых, известных всему миру имен! А сколько имен неизвестны, но от этого их заслуги не становятся меньше! Ведь все человечество прошло через руки своих учителей.

Роль педагога в обществе — одна из самых важнейших в современном мире. «Учитель — это человек, который держит в своих руках будущее нашей планеты», — говорил известный писатель Ф.А. Абрамов. Огромное нравственное, воспитательное воздействие учительской профессии отмечали всегда: и в 17 веке Я.А.Коменский: «Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем», и в 19-ом веке А.П.Чехов писал: «России необходим хороший, умный, образованный учитель: без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича».

О себе

Иду по жизни смеясь...

По таким девизом живет и работает героиня газеты «Центра Города» Ольга Няшина.


Досье: Няшина Ольга Антоновна
Родилась в г. Сумы, в семье военного связиста. Закончила СОШ № 6 г. Наро-Фоминска, Московский областной педагогический институт по специальности «Технология предпринимательства». Работает педагогом-организатором в наро-фоминском медицинском училище.


Много лет назад в нашей стране была популярна фраза, которая звучала так: «Мы не знаем общества, в котором мы живем». Сегодня эти слова не только не потеряли  своего значения, а, наоборот, приобрели новый современный смысл. Ведь многие из нас действительно не знают  тех, кто в ближайшем будущем и составит основу общества, а именно – молодежь.
Наша героиня знает о молодежи все. Или почти все. Во всяком случае, она помогает поколению next постигать мир во всем его многообразии, ориентироваться в жизни. При этом не стесняется спросить у них же о том, чего сама не знает.
«Родители мои были связисты. А вот я мечтала всегда работать с трудными подростками. Поэтому поступала в юридический, но провалила экзамены. Так уж получилось, что вся моя трудовая жизнь была связана с молодежью», – рассказывает Ольга.
По ее признанию, чтобы  тебя приняли за свою в молодежной среде, нужно постараться: 
«Нужно всегда быть в курсе всех их событий, чтобы в разговоре не оказаться в луже. Молодежь сейчас достаточно грамотная и подкованная. И с ними очень интересно, у них тоже есть чему поучиться. И если, в свою очередь, я им что-то предлагаю и им это интересно – они готовы в это погрузиться с головой. Уговаривать их практически не приходится».
Она со своими студентами на всех мероприятиях, будь то городской квест, пейнтбол, митинги, акции или волонтерская работа. Но «фишка» в любой ситуации, по выражению Ольги Антоновны, – это патриотика: «Нашим ребятам  очень нравятся патриотические мероприятия. Они идут на них с удовольствием, обсуждают, предлагают свои идеи. И самое главное – относятся к этому с большим почтением».
Главное качество, превращающее учителя  в Педагога,  – способность повести за собой учеников – ни с каким дипломом не приобретешь. Тут есть другие источники, о которых наука пока не в курсе дела. Сама же Ольга Няшина объясняет это так: «Ты педагог до тех пор, пока не начнешь говорить: «Мы в Ваши годы такими не были». Очень не люблю эту фразу.  Все в свое время прошли рваные джинсы, гитары, начесы и т.д. Не так давно я встретила свою знакомую, которая обронила при мне эту самую фразу. Считаю: как только педагог начинает думать именно так – он должен уйти из профессии».
Кстати, в работе и всех начинаниях ее поддерживают уже взрослые сын и дочь.
«Я молодая и современная мама», – улыбаясь, говорит Ольга. «Моя дочь тоже педагог, хотя по образованию политолог. Она мой главный советчик и консультант. Сын – старшекурсник в медицинском училище. Мы с ним, бывает, спорим, обсуждая ту или иную идею.  Да и не только с ним, а со всеми ребятами – членами нашего студенческого совета. Ведь правильно говорят: «В споре рождается истина».
А после основной работы Ольга с головой окунается в работу общественную. И она ей совсем не в тягость. К слову, совсем недавно она стала председателем  районной федерации волейбола. 
Завершить же портрет героини «ЦГ» хочется словами знаменитой песни, которую она очень любит. «Испытанный способ решать вопросы – как будто их нет. Во всем видит солнечный свет. Она идет по жизни смеясь».


Елена Скрипко

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Декамерон", "Заратустра"

 

Моё портфолио

  Все начинается с Педагога, с его добрых рук, с его добрых слов, с его понимающих глаз. Каждый ребенок в свое время мечтал стать учителем, потому что видит в нем образец для подражания, эталон поведения. Поэтому педагог просто обязан быть этим эталоном. Эталоном поведения, интеллекта, интеллигентности, нравственности, доброжелательности, толерантности. А это значит, что ПЕДАГОГ «приговорен к пожизненному образованию» - самосовершенствованию.     

       Он обязан быть мастером. Мастер – это сплав личной культуры, знаний и кругозора с совершенным владением методами и приемами обучения. Это искусство общения с детьми. Учитель обязан воспринимать учеников такими, какими они есть, видеть в ученике все самое лучшее: положительные качества, задатки, возможности.
       Как бы хорошо не был оснащен педагогический процесс техническими средствами обучения, ничто не заменит непосредственного общения учителя со своими учениками, ведь живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.
     И, наконец, современный Педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы