Ростемберская Ольга Александровна

сайт преподавателя дисциплин профессионального цикла

В ногу со временем!

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: информационные технологии

Увлечения: педагогика, психология, анимационные технологии, 3D технологии, видеомонтаж

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Новокузнецк

Место работы: ГПОУ СПО "Кузнецкий техникум сервиса и дизайна им В.А. Волкова", г. Новокузнецк

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-rostemberskaya
Глаголом жги сердца людей
А.С. Пушкин

Ситуация в российском образовании в целом продолжает оставаться сложной, непростой. А это значит: легко потерять профессиональные, нравственные и духовные ориентиры, которые составляют стержень нашей с вами профессии. Утраты, к горькому сожалению, отмечаются на каждом шагу.
Чтобы не допустить этого, нам необходимо прежде всего всем объединить усилия в одном, но очень важном деле: создании условий для творческого роста педагога, где самая главная составляющая – методологическая культура: умение мыслить широко, аналитически; умение рефлексировать; не терять понимание всего того, что происходит вокруг. Но самое главное – не утратить бы нам человеческое в себе. Утратив его, мы потеряем право на свою профессию. Потеряв Учителя, мы потеряем Будущее, которое в руках наших воспитанников. В том потоке информации, который захлестывает сегодня спокойные академические и бурные практические берега, разобраться не просто. И сегодня нет Ариадны, которая помогла бы своей нитью. Этой ниточкой становится только самообразование, саморазвитие и самосовершенствование. Успеха нам в этом!

Тем не менее, некоторые ориентиры есть. В своей деятельности я руководствуюсь в большей мере идеями педагогической концепции Карла Роджерса, которая, на мой взгляд,  является наиболее эффективной для раскрытия личности учащихся, так как в ней  акцентируется внутренний мир ребенка, присущие только ему стремления, интересы и цели, то есть субъективные условия учебного процесса, отсутствует внешнее оценивание и предоставляется свобода. В то же время в бихевиористической педагогике считается важным только внешний мир, объективное условие, знания и навыки, которые нужно приобрести, полное отсутствие свободы и жесткий контроль. В столь привлекательном для многих психоанализе, несмотря на схожие установки учителя и приоритета эмоций, личных переживаний и потребностей, важное значение имеет твердая, авторитетная позиция педагога, что не способствует раскрытия личности учащихся.

В современном мире, характеризующемся постоянными изменениями, необходимо перенести акцент в процессе обучения на изменение внутреннего чувственно-когнитивного опыта ученика, связанного со всей его личностью. Учащийся может научиться чему-либо, лишь самообучаясь, лишь в этом случае происходит значимое учение; организовать преподавание не как трансляцию информации, а как фасилитацию осмысленного учения, то есть облегчение и одновременно стимулирование процесса учения для учащегося, т.е. создание интеллектуальной и эмоциональной обстановки в аудитории, атмосферы психологической и педагогической поддержки, при этом педагог-фасилитатор эмпатически понимает ученика, принимает его таким, какой он есть и является конгруэнтным, то есть показывает свои как негативные, так и позитивные чувства, не скрываясь за внешним.  Он разделяет с другими ответственность за обучение и воспитание; руководствуется собственным опытом; обучаемый выстраивает и развивает свою собственную программу самостоятельно или совместно с другими; сам оценивает уровень обученности и воспитанности, собирает информацию от других членов группы и педагога; в классе постепенно создается климат, облегчающий учение; все направлено на поддержание постоянного учебно-воспитательного процесса; самодисциплина заменяет внешнюю дисциплину.ого процесса, отсутствует внешнее оценивание и предоставляется свобода.

 

О себе

В педагогике с самой институтской скамьи. За эти годы удалось поработать и с детьми от 0 до 18 лет и со взрослыми от 18 до .... К каждому возрасту, к каждому маленькому и большому человеку приходилось и приходится искать ключик. Искать их помогает только постоянное изучение нового. В основе моей концепции широкий спектр философских и психолого-педагогический учений, концепций и теорий, каждая из которых помогает по своему. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поправлю - книги, которые продолжают формировать мой мир. Абсолютно всеядна, но среди любимых конечно навскидку отмечу Эмиля Золя, Альбера Камю, Сельму Лагерлёф, Эмиля Золя, Федора Достоевского, Льва Толстого, Василия Шукшина, О. Генри, ... 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир определяется словами Василия Сухомлинского: «Ученик это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь!» и не только по отношению к ученикам. Все вокруг должны быть с горящими глазами и пылающими сердцами, а иначе жизнь прожита зря.

Мои достижения

О достижениях говорить не буду, их покажет знакомство с моей страницей

Моё портфолио

Электронное портфолио включает:

Визитную карточку

Портфолио документов

Портфолио работ

Исследовательские и методические работы

При оценке достижения педагога, методиста, в первую очередь ориентируются на такие критерии, как:

Эффективность учебно-методической и воспитательной работы

Организационная и методическая помощь по подготовке педагогов к участию в профессиональных конкурсах, в проведении акций, фестивалей, выставок и т.д.

Организация и разработка рабочей и отчетной документации

Организация работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности

Социально направленная деятельность

Научно-исследовательская, методическая деятельность

Освещение деятельности ОУ в средствах массовой информации (СМИ)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: