Шевченко Ольга Сергеевна

Сайт учителя-дефектолога

Детство должно быть счастливым.

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: коррекционно-развивающая работа

Увлечения: рисование

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: город Светлоград

Место работы: МКДОУ ДС комбинированного вида №8 "Малютка" г.Светлоград

Звание, ученая степень: специалист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-shevchenko-sergeevna

Мой подход к работе с детьми

 

На протяжении 18 лет веду коррекционную образовательную работу, в дошкольном учреждении IV вида,  которая ориентирована на детей с особыми образовательными потребностями в разных направлениях. Своим воспитанникам, имеющим нарушения зрения, создаю условия для социализации, для приобретения чувства собственной ценности и значимости в современном сложном обществе. Поэтому выстраиваю свою работу на основе  перспективного направления в современном образовании — инклюзии.

Построение образовательного процесса с детьми ОВЗ осуществляется в реализации комплекса мер: индивидуальном подходе к каждому «особому» ребенку, вовлечение их на равне с другими детьми, не имеющими проблем со здоровьем,  в игровую и познавательную деятельность (НОД, праздники, развлечения, экскурсии, досуги). На основе анализа результатов диагностических обследований воспитанников определяю степень и характер необходимой помощи, намечаю основные задачи коррекции и обучения, составляю дефектологические характеристики детей. Далее разрабатываю  перспективный  план  и индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с детьми.

При организации непосредственной образовательной деятельности особое внимание уделяю состоянию зрительных функций, уровня зрительного восприятия. Для снижения утомляемости применяю здоровьесберегающие технологии:  физминутки, динамические паузы (музыкальные, танцевальные, ритмические, двигательно-речевые, имитационные, релаксационные), а так же гимнастику для глаз. Мои воспитанники могут проявить активность, самостоятельность, воображение, творчество, играя в различные дидактические игры.        

Использую  пособия собственного изготовления: «Воздушные шары», «Чаепитие», «Поймай рыбку», «Цветик-семицветик», «Дорисуй фигуру», «Флажки», «Закончи узор» и многие другие.

Важной стороной успешной коррекционно-развивающей работы, считаю привлечение родителей к активному сотрудничеству. Наиболее подходящими формами организации являются: родительские конференции, консультации-рекомендации, игровые и практические тренинги, посещение индивидуальных занятий совместно с ребенком. По вопросам организации коррекционно-педагогического процесса консультирую  воспитателей, музыкального руководителя и оказываю помощь в отборе содержания и методики проведения совместных занятий, а так же координирую коррекционную психолого-педагогическую и медицинскую помощь детям с отклонениями в развитии. Надеюсь, что в современном образовании будет создана  безбарьерная среда в обучении и жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

О себе

Фамилия, имя, отчество                  Шевченко Ольга Сергеевна

Должность                                          учитель-дефектолог

Дата рождения                                   20.04.1971 год

Полный адрес места жительства Ставропольский край Петровский район город Светлоград улица Кузнечная 164

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты: 89054971577

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение)  Высшее педагогическое, СГУ; диплом о профессиональной переподготовке Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования.

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности)

25 лет общий педагогический стаж;

1990 г -1998 г, Бешпагирская средняя школа №2  Грачёвского района, учитель начальных классов

1999 г -1999 г, МОУ «Детский центр» г. Светлограда, воспитатель дошкольной группы

1999 г- 2000 г, ГДОУ Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекция и оздоровления всех воспитанников №33 «Аленка» города Светлограда, учитель-логопед

2000 г – 2016 г, МКДОУ комбинированного вида ДС №8 «Малютка» г. Светлоград, учитель-дефектолог

Наличие наград, званий (если имеется) - нет

Наименование дошкольной образовательной  организации (полностью):

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №8 «Малютка» г. Светлоград

Полный адрес учреждения:

субъект РФ: Ставропольский край

индекс: 356530

населенный пункт: Петровский район г. Светлоград

 e-mail: mdouds8malutka@mail.ru

Руководитель дошкольной образовательной организации :   Романенко Ирина Ивановна   

Награды и иные достижения организации:

  1. Почётная грамота «за многолетний плодотворный труд в сфере дошкольного образования и в честь Дня воспитателя и всех дошкольных работников» от отдела образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, 2011 год. Приказ № 499 от 23.09.2011 год.
  2. Почётная грамота «за успехи в воспитании детей дошкольного возраста, большой личный вклад в формирование нравственных основ воспитанников, многолетний плодотворный труд и в связи с празднованием Дня дошкольного работника» отдела образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, 2015 год. Приказ от 23.09.2015 г. №223-К
  3. Почётная грамота «за активную подготовку к 2003-2004 учебному году занявшая 1 место среди специалистов  в конкурсе по изготовлению игр на развитие внимания»»  от администрации и профкома ГДОУ ДС №8 «Малютка» г.Светлограда октябрь 2003 год.
  4. Почётный лист «занявшая 1 место в номинации «ЛУЧШИЙ СПЕЦИАЛИСТ» в смотре готовности образовательного учреждения к новому 2006-2007 учебному году» от администрации и профкома МДОУ ДС №8 «Малютка» г.Светлограда сентябрь 2006 год.
  5. Почётный лист «за активную помощь и участие в конкурсе «Лучший зимний участок 2002 год» от администрации и профкома ГДОУ ДС №8 «Малютка» г.Светлограда 25.01. 2002 год.
  6. Почётная грамота «за добросовестный труд, безупречную работу, высокие профессиональные качества и ответственное отношение к делу»  от заведующего МКДОУ ДС №8 «Малютка» г. Светлограда Романенко И.И. сентябрь 2016 год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"

Шалва Александрович Амонашвили "Здравствуйте, дети " и др.

Моё портфолио

Почему Вы выбрали эту профессию?

Моя профессия учитель-дефектолог очень  интересная и творческая, которая несет в себе важную миссию: помогать «особенным» деткам преодолевать трудности в познании окружающего мира, развивать у них стремление достигать свои намеченные цели, воспитывать качества личности, которые помогут в дальнейшем легко адаптироваться к социуму.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Высшим достижением в работе считаю проявление любви  и доверия детей. Этот драгоценный результат   дает мне моральное удовлетворение, положительные эмоции, желание творить. Я стараюсь помочь ребенку понять, что надежда, упорная работа и вера в себя и свои силы  всегда вознаграждаются победой.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Прежде всего, для того,  что бы раскрыть способности каждого ребенка,  имеющего  нарушения зрения создаю атмосферу комфорта и доброжелательности, даю возможность каждому из них осознать свою уникальность. Для достижения положительных результатов в развитии моих воспитанников опираюсь на принцип активного привлечения близкого окружения ребенка к коррекционной работе. Вовлечение всех членов семьи в совместную образовательную работу, позволяет сформировать у детей не только умение усваивать, запоминать сумму необходимых знаний, но главное, на основе сотрудничества,  найти  пути, через которые можно получить ответ на интересующий вопрос.

Как, на Ваш взгляд, дошкольная образовательная организация может решать проблему дефицита мест в дошкольных образовательных организациях района или города:

Для нашего небольшого городка Светлограда данная проблема в настоящее время не является острой и актуальной. Благодаря слаженной работе высококвалифицированных специалистов администрации Петровского муниципального района были построены  два больших детских сада. Это значит, что каждый маленький гражданин нашего города теперь имеет возможность получить дошкольное образование.

Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию будущего?

Детский сад Будущего – второй дом не только для ребенка, но и для семьи. Доступная, современная среда будет, позволять в каждом дошкольном учреждении развиваться всем детям, не зависимо от возможностей их здоровья. Встречать воспитанников и родителей будут добросовестные, энергичные, счастливые сотрудники детского сада, потому что  в будущем профессия педагогов ДОУ станет престижной.

Добавить грамоту в портфолио