Грибовская Ольга Викторовна

сайт учителя начальных классов

Только вперед!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: тьюторство, дефектология, психология, арт-педагогика

Увлечения: литература, музыка, авто-мото техника, алмазная мозаика

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: д.Шапша ХМР

Место работы: МКОУ ХМР "СОШ д.Шапша"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-viktorovna-gribovskaya
Тот, кто делает добро другим, сам от этого вкушает радость
Маргарита Наваррская Валуа

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда –  это доставляет мне радость.

Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ .
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги “Сердце отдаю детям” и “Письма к сыну” помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова “Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков”. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психику, и душевную красоту.

Учительский авторитет...Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость....

Ради этого стоит быть учителем!

Слова Сент Экзюпери из “Маленького принца” - “Все мы родом из детства” относятся ко мне.

Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей – Малковой Верой Викторовной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в 1985 году Камышловское педагогическое училище , я вернулась в свою родную школу № 4, которую закончила в 1983 году. Продолжая свою педагогическую династию, я завершила свое обучение в Уральском государственном педагогическом университете в 1996 году. Примером неустанной трудоспособности и самоотверженности стала моя любимая мамочка-  Подсезерцева Наталья Максимовна, которая 45 лет проработала на благо образования. Пройдя путь от пионервожатой до директора школы и заведующей районным отделом народного образования, мой УЧИТЕЛЬ - моя МАМА,  стала, была и есть- самый прекрасный, честный и великодушный преподаватель. 

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.

Ещё К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Решать эту задачу мне помогают книги Ш.А.Амонашвили. Когда я говорю детям "Здравствуйте, дети!"- я делюсь с ними не только здоровьем, но и любовью, верой и надеждой.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить.

“Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”, - говорил В.Сухомлинский. Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано. И сколько предстоит ещё отдать!

 

 

О себе

Должность: учитель начальных классов

Стаж работы в системе образования: 36 лет

Стаж работы в ХМАО: 16 лет

Стаж работы в учреждении:6 лет

Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: учитель, 15 августа 1985г.Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания:

  • Камышловское педагогическое училище, 1985г., специальность «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация «учитель начальных классов»,р/н 2515, ЗТ-I №141727;
  • Уральский государственный педагогический университет, 1996г., специальность «педагогика и методика начального обучения», квалификация «учитель начальных классов», р/н 145, ЭВ №504951;
  • ГОУ ВПО Московский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2005г., специальность «Юриспруденция», квалификация «юрист»,р/н 37374, ВСВ 1767225;
  • Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», программа «Олигофренопедагогика», ведение профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогика, 2013г., р/н431,ПП-I №977545;
  • ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»,  программа «Менеджмент организации», ведение профессиональной деятельности в сфере муниципального управления, 2013г., р/н 890, ПП-I № 635606.
  • Психолого-педагогические приемы формирования УУД в процессе обучения и воспитания младших школьников, 10 часов, 2014г. Ханты-Мансийск;
  • Исследовательская деятельность обучающихся в современном образовательном пространстве, 24 часа, 19.11.2014-21.11.2014гг., Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования», р/н 2434, Ханты-Мансийск;
  • Диссеминация инновационного педагогического и управленческого опыта реализации ФГОС общего образования, 17.04.2014г., Ханты-Мансийск, р/н 876;
  • Педагоги России: Инновации в образовании, 6 часов, 15.09.2016г., Югорский государственный университет, Ханты-Мансийск
  • О проверке знаний требований охраны труда, 40 часов, 25.09.2016г., МКОУ ХМР «СОШ д.Шапша», р/н 21, ХМР
  • Особенности деятельности специалистов сопровождения при включении детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общеобразовательных организациях,72 часа, 13.02.2017-28.02.2017г., Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования», р/н 961, Ханты-Мансийск;
  • Подготовка организаторов вне аудитории,22.05.2017г., Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования» Ханты-Мансийск, р/н 3172;
  • Методология и технология реализации ФГОС ДО и ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях общего образования, 72 часа, 24.09.2018-02.10.2018гг. БУ ВО «Сургутский государственный университет» Сургут, р/н 22348;
  • Методология и технология реализации ФГОС ДО и ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях общего образования, 72 часа, 25.03.2019-02.04.2019гг. БУ ВО «Сургутский государственный университет» Сургут, р/н 22959;
  • Первая помощь, 36 часов, 22.04.2019 ООО «Западно-Сибирский межрегиональный образовательный центр» Бийск, р/н ПП-О 000009551;
  • Особенности организации образовательного процесса для детей аутичной направленности, Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования» Ханты-Мансийск
  • Совершенствование профессиональных компетенций учителя-дефектолога образовательной организации в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), 108 часов, 15 ноября 2019. АНО ДПО "Институт современного образования", Воронеж, р/н15304
  • Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС, 72 часа, ООО "Инфоурок" 18 декабря 2019, Смоленск, р/н 99571
  • Тьютор в системе инклюзивного образования в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, 150 часов, ЧОУ ДПО"ИПКиПП", 29.05.20-28.06.20,Санкт-Петербург, р/н 54657/2020
  • Обучение коррекционных педагогов дистанционной работе с прохождением практики, 72 часа, АНО ДПО "Институт повышения квалификации и переподготовки "Дефектология Проф" 02.07.20-15.07.20, Москва, р/н 000136
  • Организация инклюзивного образования для детей с ОВЗ в основной школе в рамках реализации ФГОС для учителей физической культуры, 16 часов, ООО "ИО-Групп" Дистанционный Институт Современного Образования (ДИСО), Томск, 28.07.20, р/н 13023
  • Применение ИКТ при обучении лиц с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, 48 часов, ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки",Санкт-Петербург, 31.07.2020, р/н 51412/2020
  • Организация инклюзивного образования для детей с ОВЗ и одаренных. Для педагогов, 72 часа, ООО "ИО-Групп" Дистанционный Институт Современного Образования (ДИСО), 22.09.2020, Томск, р/н 13749
  • Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса, 72 часа, ООО "НАСО", Тюмень, 15.10.2020,р/н32-2

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!" "Как живете, дети," 

В.А.Сухомлинский “Сердце отдаю детям” и “Письма к сыну”

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: