Симоненко Ольга Викторовна

учитель технологии, изобразительного искусства и основ православной культуры

Хочешь научить творчеству - твори сам

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изобразительное и декоративно-прикладное творчество

Увлечения: прикладное искусство(различные техники), вязание. цветоводство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Приморско-Ахтарск

Место работы: МБОУ СОШ № 3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-viktorovna-simonenko
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский

 

Российский романтик-учитель,

Как много тебе предстоит

Дать детям чудесных открытий

На линиях школьных орбит!

И сам ты откроешь, что в мире

Прекрасней профессии нет,

И будь ты хоть физик, хоть лирик,

В душе ты – творец и поэт!

 

Хоть трудно нам часто бывает,

Но мы вдохновенья полны –

Ведь в наших руках подрастает

Грядущее нашей страны.

Кому ещё в жизни даётся

Такая высокая честь?

Не это ли счастьем зовётся?

Не это ли счастье и есть?

 

О себе

К пятидесяти годам любой человек оглядывается назад, осмысливает прожитую жизнь. Кто я? Что я успела сделать хорошего и нужного. Что получилось не так. Что можно изменить? К чему стремиться дальше?

     Вся моя жизнь связана со школой. Как я пришла к выбору профессии? Помню, что еще с детского сада вокруг меня собирались соседские малыши, и я учила их рисовать, читать, придумывала разные интересные игры. Мы играли в школу, пели песни, ставили  спектакли для родителей. Я увлекалась рисованием и музыкой, и в первом классе поступила  в музыкальную школу. Мечтала стать музыкальным руководителем в детском саду.

     Шли годы. Менялись интересы. Мои замечательные учителя рисования  (тогда так назывался этот предмет) школы № 2 родного Приморско-Ахтарска, Дина Емельяновна Миргородская и Ольга Владиленовна Журавлева, привили во мне интерес к учению. Я благодарна им за умение разглядеть, поддержать в учениках природные способности, заразить своей энергией и талантом.

     Еще одним педагогом, определившим  мой выбор,  могу считать необыкновенно доброго, чуткого, сердечного человека - нашего классного руководителя Агаяр Ирину Константиновну.  До сих пор в памяти и душе ее замечательные уроки русского языка и литературы, необыкновенно интересные классные часы, походы и поездки. Для меня она – идеал, Учитель с большой буквы,  образец выдержки, терпения, такта.

     Что еще помогло в выборе будущей профессии? Конечно же, книги. Наше поколение, еще ничего не знающее об Интернете, зачитывалось книгами о жизни замечательных людей, героев, ученых, художников. В старших классах, еще точно не определив будущую специальность, была уверена, что она непременно будет связана с творчеством.

     Уже более 20 лет я работаю учителем изобразительного искусства и технологии. Выросли и приводят в школу своих детей мои первые ученики. Все было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий и открытий. Годы работы научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к  их ошибкам и поступкам. Несмотря на все трудности, работа с детьми заставляет  всегда идти в ногу со временем, стараться не «закисать», забывать, что тебе уже далеко за двадцать. Нет лучшего средства омоложения, чем ежедневное общение с молодежью! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любовь к книгам для людей моего поколения - это не пустой звук. Сколько бессонных ночей быдо проведено  в детстве и юности с потрепоной книгой в руках. по этому принципу и выбирались книги  в библиотеке: чем "старше" выглядят. тем интереснее. Трудно выделить одну-две книги, ведь человек формируется постепенно, а интересы в каждом возрасте свои. В детстве это книги о животных и природе, позднее - о героизме. дружбе. любви: "Молодая гвардия" А.А.Фадеева, и "Повесть о настоящем человеке" Б.Н.Полевого, и "А зори здесь тихие" Б.Л.Васильева. Сейчас заново открываю для себя новый мир духовной православной литературы. Это кладезь мудрости, добра, любви, милосердия.  Мне очень нравятся слова В.И.Белинского :«Есть книга в которой всё сказано, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни - Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, в философии заключаются только в большом проникновении в тайную глубину этой божественной книги... Основания Евангелия - откровение истины через посредство любви и благодати».

Мой взгляд на мир

Открытием для меня стал и курс «Основы православной культуры», который я веду в школе четвертый год.

     За короткий срок  я поняла для себя самое важное: в преподавании Основ православной культуры важна миссионерская роль предмета. Ведь наша главная задача, задача учителя, - помогать воспитанию человека.  Нравственный выбор, смысл жизни, справедливость, милосердие, достоинство, уважение к родителям; ответственность и чувство долга, забота и помощь; мораль, честность, забота о старших и младших… Замечательные слова. Но сама реальность демонстрирует, что все эти качества, не имея идеологического основания, становятся размытыми и часто обретают нежелательный «обратный» смысл. Предмет ОПК и призван придать этим понятиям базовую основу — христианскую.

     Православная отечественная культура –  это культура Евангелия, культура, связанная с именами преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, преподобного Андрея Рублева и Дионисия, Александра Невского и Дмитрия Донского, это культура Пушкина и Достоевского, Чайковского и Рахманинова, Нестерова и Васнецова. И это я стараюсь донести до учеников не только на уроках ОПК, но и уроках изобразительного искусства.

     Что такое духовность, нравственность?  Во имя чего или кого мы живем? И по каким правилам жить, чтобы оставаться человеком в полном смысле этого слова. Я уверена, курс "Основы православной культуры" дает правильные ответы ребенку на эти вопросы.

     Главными целями  в своей работе учителем ОПК я считаю:

Ø воспитание нравственных качеств (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на  материале положительных примеров жизни героев отечественной истории, культуры, христианских святых;

Ø освоение первичных знаний о христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской морали, традициях православной семьи, православных памятников архитектуры и искусства;

Ø развитие интереса к истории своего края и России в целом, образного и ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей в различных видах учебной деятельности

Ø формирование системы отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры, нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей  действительности с учетом православных традиций и системы христианских ценностей.

     На уроках ОПК я больше воспитатель, чем учитель. И думаю, что это правильно. Мне очень близки слова великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского:  «Воспитатель чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и осознает, что его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел истории.
Воспитатель есть художник; школа — мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества.
Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».
 

Мои достижения

     Как бы трудно ни давались первые шаги в профессии, сколько бы бессонных ночей ни посвящалось подготовке к новой теме или открытому уроку, я счастлива.  Счастлива, потому что часто вижу глаза ребенка, полные восторга и радости, и слышу: «Правда, у меня получилось!»

      Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.

Что такое счастье?
Я отвечу смело –
Счастлив тот, кто делает нужное всем дело.
Счастье – это утром, выйдя на работу,
Знать: заботы школы - и твои заботы.

 

Добавить грамоту в портфолио