Ольга Владимировна Плетнева

сайт учителя ОБЖ

Не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: фотография, путешествия,цветы

Регион: Московская область

Населенный пункт: поселок Дорохово, Рузский район

Место работы: МБОУ "Дороховская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-pletneva
Жизнь — не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода. ​ ​

О себе

 

Здравствуйте!smiley

Я работаю в школе с 2004 года, в школу пришла после 15 лет службы в армии. Закончила Саратовский политехнический институт. Учителем ОБЖ являюсь с 2004года, не жалею, что стала заниматься этим предметом. Люблю учиться, стараюсь, по возможности, посещать и заканчивать курсы. Наград нет, лучшая награда - это мои ученики. Пятый  год являюсь классным руководителем. Учебное заведение отличное, всем довольна. Мне повезло, что я попала в такой замечательный коллектив. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Дело, которому служишь", "Дорогой мой человек", "Я отвечаю за все".Ю.Герман

Мой взгляд на мир

 Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это еще один из принципов моей педагогической философии.

Я не навязываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.     

   Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения. Может они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Звенит звонок, класс замер в ожидании.

Учитель – дети, все ведь в этой паре слов.

Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»

И начинается урок…

И снова звенит звонок, сообщая, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но... Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе???      Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век, но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя…

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант.  

            Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников! 

Мои достижения

Мои ученики уже третий год являются победителями и занимают призовые места в районных олимпиадах по ОБЖ.

Команда мальчишек заняла второе место в районных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту.

Отряд ЮИД "Светофорик" в 2012 году занял 3 место в районе.

Классный коллектив в течение четырех лет является лучшим в школе.

Моё портфолио

В своей работе я использую в обучении компьютер вместе с мультимедийной установкой, что значительно повышает эффективность учебного процесса как для учителя так и для ученика и расширяет возможности урока. На уроках широко использую мультимедийные энциклопедии, электронные учебники. Уроки сопровождаются удачно подобранными иллюстрациями. По ходу уроков неоднократно меняются формы деятельности учащихся: они слушают голос диктора, то читают текст, то рассматривают иллюстрации, то подыскивают правильные ответы по схемам. Это снимает утомление и обеспечивает активную работу в течение всего урока. В ходе подготовки к таким уроком у учителя накапливается большой дидактический материал по темам курса ОБЖ в виде презентаций, заданий творческого и исследовательского характера. В 2010-2011 уч.году на базе школы организована   экспериментальная площадка по  теме «Использование информационных технологий».

Добавить грамоту в портфолио