Главные вкладки
Ольга Владимировна Плетнева
сайт учителя ОБЖ
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ
Увлечения: фотография, путешествия,цветы
Регион: Московская область
Населенный пункт: поселок Дорохово, Рузский район
Место работы: МБОУ "Дороховская СОШ"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-pletnevaЖизнь — не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Здравствуйте!
Я работаю в школе с 2004 года, в школу пришла после 15 лет службы в армии. Закончила Саратовский политехнический институт. Учителем ОБЖ являюсь с 2004года, не жалею, что стала заниматься этим предметом. Люблю учиться, стараюсь, по возможности, посещать и заканчивать курсы. Наград нет, лучшая награда - это мои ученики. Пятый год являюсь классным руководителем. Учебное заведение отличное, всем довольна. Мне повезло, что я попала в такой замечательный коллектив.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Дело, которому служишь", "Дорогой мой человек", "Я отвечаю за все".Ю.Герман
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это еще один из принципов моей педагогической философии.
Я не навязываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения. Может они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Звенит звонок, класс замер в ожидании.
Учитель – дети, все ведь в этой паре слов.
Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»
И начинается урок…
И снова звенит звонок, сообщая, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но... Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе??? Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век, но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя…
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант.
Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Мои ученики уже третий год являются победителями и занимают призовые места в районных олимпиадах по ОБЖ.
Команда мальчишек заняла второе место в районных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту.
Отряд ЮИД "Светофорик" в 2012 году занял 3 место в районе.
Классный коллектив в течение четырех лет является лучшим в школе.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В своей работе я использую в обучении компьютер вместе с мультимедийной установкой, что значительно повышает эффективность учебного процесса как для учителя так и для ученика и расширяет возможности урока. На уроках широко использую мультимедийные энциклопедии, электронные учебники. Уроки сопровождаются удачно подобранными иллюстрациями. По ходу уроков неоднократно меняются формы деятельности учащихся: они слушают голос диктора, то читают текст, то рассматривают иллюстрации, то подыскивают правильные ответы по схемам. Это снимает утомление и обеспечивает активную работу в течение всего урока. В ходе подготовки к таким уроком у учителя накапливается большой дидактический материал по темам курса ОБЖ в виде презентаций, заданий творческого и исследовательского характера. В 2010-2011 уч.году на базе школы организована экспериментальная площадка по теме «Использование информационных технологий».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты