Башлий Ольга Юрьевна

Персональный сайт педагога дополнительного образования

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Теория и методика преподавания японского языка, детский образовательный туризм, краеведение

Увлечения: Путешествия, Япония, спорт

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: Южно-Сахалинск

Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-yurevna-bashliy

О себе

Konnichiwa, уважаемые гости странички!

 

Немного о себе.

Я работаю педагогом дополнительного образования в Центре детско-юношеского туризма города Южно-Сахалинска с 1996 года, стаж моей работы здесь 24 года. Все это время по своей должности имею высшую квалификационную категорию, которая в очередной раз подтверждена 28 февраля 2020 года.

В ЦДЮТ я руковожу разновозрастным детским объединением, реализуя дополнительную общеобразовательную программу "Японский язык с элементами краеведения". Моя программа является авторской и создана после многих лет работы с детьми в туристско-краеведческой направленности: сначала это был типовой курс "Юные туристы-краеведы", затем к нему добавилось историческое и литературное краеведение, и, наконец, к накопленному опыту добавилось мое собственное увлечение японским языком и культурой. Эволюция программы происходила под прямым влиянием запроса родительской общественности Южно-Сахалинска и интересов учащихся - в нашем городе знание японского языка очень востребовано, путешествия в Страну Восходящего Солнца доступнее и обыденнее, чем для жителей других регионов России, японская история очень тесно переплетена с сахалинской, и, наконец, трудно найти школьника, который бы не увлекался культурой анимэ.

Основной целью моей программы является системное обучение детей японскому языку и передача им социокультурных знаний с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся и в процессе туристско-краеведческой деятельности.

Основные особенности работы моего объединения:

  • страноведческий подход к изучению японского языка (в контексте истории Сахалинской области, ее географических и культурных  взаимосвязей  с Японией);
  • высокая практикоориентированность;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку, выстраивание персональных образовательных траекторий;
  • применение специфической системы тренировочных упражнений, комплекса туристско-краеведческих и лингвистических мероприятий;
  • активное использование разных форм международного сотрудничества (волонтерской деятельности, международного образовательного туризма и др.).

Ежегодно ребята моего объединения принимают участие в таких мероприятиях как муниципальные фестивали восточных языков, проводимые Сахалинским государственным университетом научные чтения и олимпиады по страноведению Японии для школьников, различные конкурсы от сотрудников Японского фонда и Генерального консульства Японии в Южно-Сахалинске. Главную проверку на знание японского языка они проходят во время международного экзамена "Нихонго норёку сикэн". 

Расширять кругозор и развивать любознательность школьникам помогают экскурсии по Южно-Сахалинску и Южному Сахалину, походы выходного дня, краеведческие викторины и конкурсы ЦДЮТ.

Навыки общения на японском языке мои учащиеся приобретают несколькими путями. В первую очередь, это происходит благодаря встречам с носителями, которые часто посещают наши занятия и проводят для ребят мастер-классы, а еще в этом помогает волонтерство: ребята помогают проводить японские культурные мероприятия в областном центре, летом учатся работать гидами-экскурсоводами.

Эксклюзивный инструмент обучения - это поездки в Японию, которые проводятся 3-4 раза в год в рамках моего сотрудничества с языковыми школами на Хоккайдо, в городах Саппоро, Токио. Так, за 10 лет сотрудничества у нас сложились эффективные отношения со школой Hokkaido JaLS и Международной академией IAY Japanese Language School. Для поездок используются школьные каникулы (в ноябре, январе и марте - до 8 дней, в июне или июле - 10). Каждая поездка включает в себя образовательный компонент (интенсивный дополнительный курс языка со сдачей зачета и получением сертификата международного значения) и насыщенную культурную программу (городские прогулки, экскурсии в музеи и парки, поездки в пригороды, посещение достопримечательностей, походы выходного дня в природу, общение с интересными людьми). В составе группы, как правило, бывает до 12 детей, остальные ребята в это время всегда имеют возможность дистанционного присутствия на занятиях. 

Помимо работы со своим объединением:

- принимаю участие в работе жюри различных лингвистических мероприятий (член жюри ежегодного конкурса выступлений на японском языке среди студентов вузов Сибири и Дальнего Востока, член экзаменационной комиссии "Нихонго Норёку Сикэн" и др.);

- посещаю научно-практические семинары по изучению и преподаванию японского языка;

- регулярно повышаю квалификацию на специализированных курсах СахГУ и японских языковых школ;

- ежегодно руковожу педагогической практикой студентов Института филологии, истории и востоковедения СахГУ.

 


Сайты моего учреждения:

http://cdut.yuzhno-sakh.ru/

https://vk.com/cdut_sakh

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Макаренко А.С. Педагогическая поэма

Мои достижения

 

2013 - Почетная грамота Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска за большой вклад в дело воспитания, обучения, развития личности ребенка и в честь празднования 95-летия государственной системы дополнительного образования.

2015 - Почетная грамота администрации города Южно-Сахалинска за высокие достижения в профессиональной деятельности.

2016 - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (приказ от 12 сентября 2016 г. №775/к-н) за успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков и многолетний плодотворный труд.

2016 - Благодарственное письмо школы японского языка JaLS (г. Саппоро, Япония) за долговременное сотрудничество и содействие образованию учащихся российских школ в школах Японии (в адрес ЦДЮТ г. Южно-Сахалинска).

2018 - Благодарственное письмо Правительства Сахалинской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, личный вклад в развитие дополнительного образования детей в Сахалинской области и в связи с празднованием 100-летия государственной системы дополнительного (внешкольного) образования.

 

Моё портфолио

 

Портфолио представляет достижения ребят, обучающихся в моем объединении, и мои профессиональные результаты за межаттестационный период с 2015 по 2020 гг.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: