Марченко Ольга Васильевна

Сайт воспитателя ДОУ

Дети - цветы нашей жизни

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание

Увлечения: вязание

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Тайшет

Место работы: МКДОУ детский сад № 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga85
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
А.Чехов

Воспитатель, в широком смысле — человек, осуществляющий воспитание, в более узком значении — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняликлассные наставники (в мужских гимназиях) и классные дамы (в женских гимназиях), офицеры-воспитатель (в кадетских корпусах), классные надзиратели. В семьях привилегированных сословий воспитанием детей занимались домашние В.-гувернёры, гувернантки, бонны.

В СССР в дошкольных учреждениях, детских домах школах-интернатах, школах и группах с продлённым днём, учебных заведениях Государственного комитета по професиионально-техническому образованию Совета Министров СССР, суворовских и нахимовских училищах, трудовых колониях для несовершеннолетних правонарушителей учреждены штатные должности воспитатель, права и обязанности которых определяются специальными положениями. Воспитатель отвечает за воспитание и обучение, за здоровье и физическое развитие своих воспитанников, организует их быт и досуг, проводит с ними разнообразную политико- и культурно-массовую работу, организует помощь отстающим в учёбе и т д. В своей работе  воспитатель  опирается на пионерскую и комсомольскую организации, на детский коллектив и органы детского самоуправления.

В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях воспитательные функции выполняют все педагоги. Для организации и координации воспитательной работы в 4—10-х классах школы, а также в средних специальных учебных заведениях назначаются классные руководители.

Воспитатель  для дошкольных учреждений готовят дошкольные педагогические училища, а для учебно-воспитательных учреждений — педагогические вузы.

.Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

О себе

Замужем, имею дочь, 5 лет. Работаю в ДОУ с 2010 года 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Психология

Мой взгляд на мир

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Моё портфолио

Педагог - это инженер человеческих душ.

Отдавай детям сердце (по В.А. Сухомлинскому)

 

  • Гуманистическое начало в воспитании есть важнейший элемент педагогической культуры учителя.
  • Что значит «хороший учитель»? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам был ребёнком.
  • Воспитание — это постоянное духовное общение учителя и ученика. Надо встречаться с учеником как с другом, единомышленником, переживать вместе с ним радость побед и горечь утрат.
  • Каждый ребёнок — это совершенно особый, уникальный мир — ЛИЧНОСТЬ.
  • Без самоуважения нет нравственной чистоты и духовного богатства личности. Но чтобы воспитать в развивающемся человеке самоуважение, воспитатель сам должен глубоко уважать человеческую личность в своём питомце.
  • Задача воспитателя — заметить в каждом учащемся все наилучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.
  • Школа должна возвращать детство тем, кто в семье лишён его.
  • Правильный путь воспитания не в том, чтобы исправлять ошибки ребёнка, а в том, чтобы не допускать их, предупреждая необходимость перевоспитания.
  • Быть воспитателем — значит быть человековедом, значит видеть, как ребёнок познаёт добро и зло, облагораживать его сердце и закалять волю, воспитывать у него доброту, чувство красоты, человечность.
  • Гуманность — это не только ровный, сдержанный тон и тем более не подкреплённый умилением либерализм. Подлинный воспитатель — всегда человек широкого эмоционального диапазона: он глубоко переживает и радость, и огорчение, и тревогу, и возмущение. Если дети чувствуют в этих человеческих страстях учителя правдивость и искренность — это и есть настоящие доброта и гуманность.
  • Забота о человеке — это важнейший труд воспитателя. От здоровья, жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
  • Учение должно быть трудным, каждая работа должна представлять собой продвижение вперёд. При этом каждый шаг к знаниям должен быть не усталой ходьбой обессиленного путника, а гордым взлетом птицы, для чего нужно обеспечить ребёнку эмоциональный подъём, веру в свои силы, товарищескую поддержку.
  • Урок — это совместный труд детей и педагога, успех этого труда определяется в первую очередь теми взаи¬моотношениями, которые складываются между преподавателями и учащимися.
  • Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться. Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры.
  • Беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний.
  • Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.
  • Прежде чем давать знания, надо научить ребёнка воспринимать, наблюдать, думать.
  • Оценка должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым учитель погоняет ученика. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала ученика.
  • Искусство воспитания состоит в мудром сочетании строгости и доброты: ученик должен почувствовать в порицании педагога не только справедливую строгость, но и человеческую заботу о себе.
  • Духовное развитие ребёнка должно включать чтение, изобразительное искусство, музыку, создающие благоприятный фон личностного общения взрослых и детей.

Добавить грамоту в портфолио