Коломыцева Ольга Леонидовна

моя страница

Только в физике соль...

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Физика, математика

Увлечения: кулинария

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: с.Красное Новохоперский район

Место работы: МКОУ"Краснянская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgakolomi
...Желание мыслить-одно, обладать талантом мышления- другое
Л.Витгенштейн

Самое сложное для человеческого существования- познать и изменить себя

О себе

Учитель физики  и математики в  школе, педагогический стаж 20 лет. Закончила БГПИ в 1991 году. 

«Есть одна профессия от Бога – учитель, все остальные от учителя»

Солнечная система. Галактика. Планета Земля. Где-то в самом центре России, в селе Красное стоит школа – островок детства.

Климат умеренный, а вот погода бывает то ясной и солнечной, то вдруг пойдет дождь. Но все же, чаще светит солнышко. На большой поляне растет много цветов, среди них и я цветок - ромашка. Чем больше лепестков в цветке, тем он краше! Тем больше в нем граней человеческой жизни.

Не так давно, но и не недавно это было. Я была только дочерью,  своих родителей. С течением времени, конечно же, подросла и приобрела ряд новых ролей – стала ученицей.  Мне повезло, рядом всегда были люди, у которых хотелось учиться – сначала в любимой школе, потом в институте. Через пять лет заветный диплом был в руках, и впереди дорога в школу. В то время я  - учитель. .  Прошло пару лет, женой стала. Сыночек родился – вот и новая роль – мама. Хоть редко, но своим увлечениям время нахожу . Ромашка моя с годами всё шире становится.

Рядом со мной всегда моя семья, друзья и хорошие товарищи. С уверенностью могу сказать – я счастливый человек.

И счастье по-моему просто,
Бывает разного роста,
От кочки и до Казбека
В зависимости от человека! (Асадов)

Своим счастьем хочется делиться, а значит и те, кто меня окружает – тоже будут счастливы!

Один мудрец сказал: «Учитель, будь солнцем для своих учеников». С этом нельзя не согласиться.

Учитель – сам по себе многогранен – это и классный руководитель, и предметник, и массовик – затейник для ребят.

 Мое педагогическое кредо – деятельность! Думаю, что основную суть можно выразить ёмкой фразой: «Расскажи мне - и я забуду, покажи – и я запомню, сделай со мной - и я научусь!» Только через деятельность совместно с детьми, можно познать новое и неизведанное и научиться творить в настоящем.

         Я думаю, вы согласитесь, если скажу, учитель может считать себя профессионалом, если его ученики выбирают тот же путь. Двое моих выпускников будущие учителя истории.

         Я уверена, что это только начало моих достижений. Впереди много нового и интересного, так что у моей ромашки лепестков с каждым годом будет становиться все больше и больше! А рядом на этой огромной поляне будут новые свежие ромашки – мои детки, мои выпускники!

Мой взгляд на мир

Реалист.Живая мысль делает человека бодрее,здоровее,сразу и сильнее и легче, открытие, менее замкнутым, более простым и откровенным.

 

 

 

 

"Счастья Вам", "Будьте счастливы", "счастливого пути", "   

   Как часто мы говорим о счастье, желаем друг другу,

 стремимся к нему, мечтаем о нем.

А что такое счастье? Счастье - это твой собственный океан,

каплями которого являются события и чувства твоей жизни.

Значит счастье это родиться на свет.  

Счастье это воспитываться в счастливой, веселой  семье.

Счастье это хорошо закончить школу и поступить в институт,

долго не думая в какой.  Конечно же, в педагогический.

 Быть учителем была мечта детства. Все в детстве хотят стать

космонавтами или учителями, но не все становятся.

Значит моя мечта сбылась.

И это тоже счастье.

Есть странная профессия, однако,
Любить детей, хороших и не очень
И вместе радоваться, плакать
Их воспитаньем заниматься, между прочим.

Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.

Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.

 

Счастье это удачно выйти замуж и быть счастливой в браке.

Счастье это родить мальчишку

 

Счастье это случайным, надеюсь счастливым образом,

 попасть в Краснянскую школу  и работать в ней учителем

 физики, вот уже 20 лет.

Счастье это в огромном коллективе быть нужной всем.

Счастье это в 2010 году,   который объявлен годом учителя,

 поучаствовать в конкурсе «Учитель года!»   

 Счастье нельзя купить, отнять, ему бесполезно подражать,

 но его можно дарить.    Что такое счастье - знают дети.

 Они умеют смотреть на мир добрыми, светлыми глазами,

умеют радоваться и удивляться. Надо больше доверять детям,

 они умеют прощать.
 

И именно они дарят мне счастье каждый день.

 

Быть учителем в школе – выше звания нет?

В этих вечных тетрадях я искала ответ…

В этих вечных ошибках, средь пробирок и схем…

Быть учителем в школе – значит быть вечно всем:

И стратегом и тактиком, утешителем быть,

И горластых-ершистых, и циничных любить,

И гореть не сгорая, будто Феникс парить,

И суметь на копейку до аванса дожить …

Залатали кораблик – нам в штормах повезло.

Всем ремеслам- наукам наше есть ремесло!

Даже в бури- невзгоды весел наш экипаж.

Быть учителем в школе – словно в цирке кураж!

И когда тихо ангел прилетит в кабинет,

Понимать начинаешь ,как нелегок ответ…

Но горит взгляд мальчишки – значит пламень зажжен…

И не зря эти шишки и контрольных вагон!

И не зря муки ада, запредельности свет.

Быть учителем в школе – выше звания нет!

Наша жизнь - это дорога, вымощенная булыжниками дней

 и событий, а чувства, которые мы испытываем,

окрашивают эти булыжники в определенные цвета:  

 

Прошел очередной день. Лег в вашу дорогу булыжник.

Какого цвета он будет, когда вы оглянетесь, чтобы посмотреть на него?

 Сегодня я дарю вам, камни только желто-оранжевого и

красного цветов. И хочу чтобы они всегда  были только такие.  

 

Будьте счастливы так, как счастлива я!!  Я желаю вам счастья!

 

 

imagehttp://www.infovolga.ru/school/teacher/images/1x1.gif

 

                                    

Мои достижения

Мои ученике продолжают обучение в ВУЗах

Моё портфолио

Жизнь ребёнка-один огромный эксперимент.

 

                   

                     Самоанализ  достижений  деятельности  педагога

 

Я, Коломыцева Ольга Леонидовна,  имею педагогический стаж 20 лет, в должности учителя физики работаю 18 лет. Окончила Борисоглебский государственный педагогический институт, присуждена квалификация учитель математики и физики. В Краснянской средней общеобразовательной школе работаю с 1 сентября 1991 г, в апреле 2000 г мне присвоена Iквалификационная категория.

 Современное общество нуждается в хороших квалифицированных специалистах, активных и патриотичных гражданах. Задача школы состоит в том, чтобы не только дать учащимся хорошие знания по всем школьным дисциплинам, в том числе по физике, а при этом разносторонне развить школьников, помочь детям приобрести опыт трудовой и творческой деятельности. Всё это поможет учащимся в повседневной жизни, а в дальнейшем выпускники смогут применить   свой опыт на производстве или в науке.

Физике как науке присущи общечеловеческие ценности, огромный гуманитарный потенциал. В ходе её изучения раскрываются основные научные методы (эксперимент, моделирование, создание научной теории). К сожалению, не все ученики могут взять в полном объеме всё богатство, открываемое физикой. Бывает, что даже добросовестные школьники с трудом справляются с этой наукой, необходимость которой для себя они хорошо понимают. Дело в том, что современный школьный курс физики чрезмерно технократичен, нацелен на развитие преимущественно логического мышления. К тому же у школьного учебника появились могучие конкуренты: многоканальные телевизоры, стремительно распространяющиеся компьютеры и мощно наступающие мобильные телефоны. Помочь ученику преодолевать трудности школьной физики может гуманитаризация – «очеловечивание её преподавания». Это одна из проблем,над  которой я работаю. В свою очередь одно из главных направлений гуманитаризации состоит в том, чтобы научить школьников учиться, дать инструменты, с помощью которых они могли бы самостоятельно добывать знания. Поэтому на уроках я использую «опорные сигналы», они легко запоминаются и не требуют заучивания искусственного языка. Работа с ними обеспечивает логическую чёткость и системность знаний, облегчает восприятие рассказа учителя,  позволяет сократить время опроса. На уроках стараюсь создать эстетическое восприятие, при котором ученик взволнованно, заинтересованно относится к рассказу и демонстрациям учителя. Необходимая составляющая гуманизации  обучения – наглядность, поэтому главную роль на уроке отвожу лабораторным работам и физическому эксперименту. Ученикам даю возможность самим получать явление, проводить измерение, писать рефераты, участвовать в конкурсах, олимпиадах. Тем самым, я стремлюсь находить способы такой организации обучения физики, при которой ученик сможет понять значимость формируемых знаний для развития его личности и захочет приобретать их как основу собственного индивидуального развития.

В течение последних лет я работаю над методической темой «Проблемное обучение как метод активизации познавательной деятельности учащихся».

Чтобы соответствовать современным требованиям, выпускник школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно-технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения, без всякого принуждения пополнять свои знания и уметь их применять на практике. Для достижения этих целей особенно важно проблемное обучение – обучение, основанное на показе диалектического противоречия между известными ученику знаниями, умениями и новыми фактами. Цель проблемного обучения: при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления, творческих способностей учащихся.

Проблемное обучение – двусторонний процесс: с одной стороны, это проблемное преподавание, с другой – проблемная учёба. Стараюсь создать условия, обеспечивающие осознание учащимися  значимости приобретаемых на уроках физики знаний:

- раскрытие физического языка, средств физической символики и графики в многообразии их функций;

- включение учащихся с первых уроков физики в исследовательскую деятельность, в том числе и экспериментальную, создание проблемной ситуации на уроке;

- применение знаний по физике для объяснения явлений, наблюдаемых в повседневном личном жизненном опыте учащихся;

- применение предметных физических знаний в нестандартных условиях для решения проблем из различных  сфер жизни.

Для развития способностей и творческого потенциала каждогоребёнка стараюсь применять самые разнообразныеформы и методы обучения. Широко использую приёмы, усиливающие восприятие существенных сторон изучаемого материала (в тетрадях чётко записываем формулировки понятий и формулы, опорные пункты плана, тезисы конспекта, алгоритмы решения задач); приёмы мышления (постановка перед учащимися проблемной ситуации и эвристических вопросов, составление таблиц первичного обобщения материала).

   Преподаю физику в 7-11 классах. При обучении   применяю программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Физика 7-11 классы», авт. А.В. Пёрышкин, Д.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий, рекомендованые Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.  В 7, 8, 9 классах работаю по учебникам «Физика» под редакцией А.В. Пёрышкина, в 10, 11 классах  - под редакцией Г..Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Соцкого. При подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям использую методическую периодическую литературу: газету  «Физика» (приложение к газете «Первое сентября») и журнал «Физика в школе».

На уроках применяю различные формы контроля: вводный, поэтапный, итоговый. Профессионально владею нормами оценки умений и знаний учащихся. Для проверки знаний использую различные методы, начиная с фронтальной беседы, индивидуального опроса и заканчивая тестовой проверкой.  При фронтальном опросе создаю нестандартные ситуации, с помощью специальных заданий привлекаю всех учащихся к активному участию в поиске более точных ответов на поставленные вопросы.

В работе опираюсь на педагогику сотрудничества, предполагающую перераспределение функций между учителем и учащимися, сочетание групповой и коллективной деятельности учеников. Это позволяет не только преодолеть различные трудности в обучении, но и выявить его скрытые резервы. Считаю, что возникающий в такой учебной деятельности мотив социального сотрудничества является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности.

В процессе отборе учебного материала использую метод дифференциации, тщательно продумываю  задания на дом.

Современный ученик должен иметь достаточно широкий кругозор, соответствующий уровню знаний современного общества, поэтому  информационно-коммуникативные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по физике.

Провожу  уроки и мероприятия с использованием компьютерных технологий, которые отличаются тем, что содержат в себе поддержку  практически всех этапов урока.  Посредством  презентаций я могу руководить  деятельностью учащихся на уроке. Особенно продуктивным считаю демонстрацию на уроке интерактивных опытов и мультимедийных фрагментов. Использование ИКТ на уроках физики позволяет рационально распределить время, создать деловую рабочую атмосферу, активизировать деятельность школьников, эффективно организовать работу по закреплению навыка самопроверки и взаимоконтроля учащихся. Учитель выступает в роли организатора и координатора действий учащихся, а процесс обучения перерастает в процесс самообучения, самопознания и самоуправления, становится более интересным, мобильным, а, следовательно, качественным и эффективным.

        Также  в работе использую блочно-модульную технологию.  В различных элементах блока применяю различные организационные формы обучения: лекции, беседы, семинары, практикумы, демонстрационные и лабораторные опыты, самостоятельные работы .

Ежегодно организую и провожу мероприятия в рамках Декады естественнонаучного цикла, что способствует мотивации творческого потенциала учащихся. В плане таких мероприятий – открытые классные часы, устные журналы, интегрированные занятия, КВНы, демонстрация занимательных опытов и исследовательская работа учащихся. В рамках декады устраиваются выставки-смотры тематических газет и  поделок учащихся, рефератов и других творческих работ. В целях развития познавательного интереса учеников привлекаю их к участию в предметных школьных и районных олимпиадах.  Еженедельно провожу консультации для выпускников по подготовке к ГИА и ЕГЭ, провожу пробные репетиционные экзамены. Все это способствует успешной сдаче экзаменов учащимися. Уделяю должное внимание работе с учащимися группы  «резерв» и слабоуспевающими. Для корректировки пробелов в знаниях учащихся провожу дополнительные занятия после уроков и в каникулярное время.

 

Анализ качественных показателей обученности

учащихся по  физике  за последние 3 года

 

Итоги  по  полугодиям  и  за  год

 

Учебные года

Iполугодие

IIполугодие

Год

% успеваем.

и кач. знан.

% успеваем.

и кач. знан.

% успеваем.

и кач. знан.

2006 – 2007

100

46

100

45

100

46

2007 –  2008

100

50

100

48

100

49

2008 – 2009

100

51

100

47

100

49

         

 

Результаты экзаменов по физике  в форме  ЕГЭ

 

 

Учебный год

Всего

выпуск­ников, сдававших ЕГЭ

 

Из них сдали на:

Всего меда-лис-тов

Кол-во выпускни-ков, повы-сивших отметку по резуль-татам  ЕГЭ

Кол-во

Выпускни-ков, пони-зив­ших отмет­ку по резуль-татам ЕГЭ

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

 

 

%

 

 

 

2004-2005

1 ученика

 

 

 

1

100

 

 

 

 

 

 

-

2005-2006

1 ученик

 

 

1

100

 

 

 

 

 

-

-

2006-2007

1 ученик

 

 

1

100

 

 

 

 

 

1

-

2008-2009

3 ученика

2

66

1

34

 

 

 

 

 

1

-

 

 

Поступление выпускников в вузы по профилю «физика»

 

 

Учебные года

Ф.И. ученика

Учебное заведение

 

2005- 2006

 

Лукьянчиков Олег

ВГТУ, факультет автоматики и электромеханики

 

2006-2007

Попченко Александр

ВГТУ, факультет автоматики иэлектротехники

 

 

 

Плетнёв Сергей

ВГАСУ, факультет технологии и управления

2007-2008

Толстенко Станислав

Высшее военное училище  г. Ростов

2008-2009

Бугаев Андрей

 

 

ВГТА, факультет пищевых машин

 

Воронежская  государственная т  

 

 

технологическаятехнологическая академиятехнологическая академия

 

Коломыцев Виталий

ВГПУ, физико-математический факультет

Шевняков Виктор

Орловское высшее военное училище Федеральная служба охраны

 

   

 

Являюсь  классным руководителем 7 класса. С данным детским коллективом работаю третий год. Тесно сотрудничаю с родителями учащихся, регулярно веду работу с трудными подростками.

           Постоянно повышаю свою квалификацию, проходила курсы

учителей физики  в  г. Новохоперске с 31.01.2006 г. по  03.03.2006 г.

В 2006 году принимала участие в районном  конкурсе «Учитель года -  2006», стала призером (2 место).

Регулярно выступаю с докладамина окружных  и районных методических объединениях учителей физики, на родительских классных и общешкольных собраниях. Пять лет являюсь членом  районной аттестационной комиссии по физике и комиссии по оцениванию экзаменационных работ девятиклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Сценарии праздников
Физика
Физико-математические науки
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио