Купровская Ольга Ивановна

сайт музыкального руководителя

Самая лучшая профессия на земле - быть "волшебником".

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: театрализация

Увлечения: театр

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Печора

Место работы: НДОУ №83 ОАО РЖД

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgakuprovskaya
"Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух."
Д.Д.Шостакович

Самая лучшая профессия на земле - быть "волшебником". Если помочь ребёнку и разбудить в нём волшебника - тогда и его жизнь и жизнь окружающих его людей изменится: малышу не захочется быть жестоким, он будет стараться никого не обижать, а наоборот, ему захочется творить добро, его сердце откроется миру.

Музыка - источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему... Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Музыка - язык души и мелодия нежных ветерков, колеблющих струны чувств; она - тонкие пальцы воскрешающие на страницах фантазии воспоминания о часах подлинной скорби и отчаяния или о кратких мгновениях истинной радости и веселья.

Музыка сопровождает человека в течении всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна... Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат.

Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка даёт, несомненно, самое яркое счастье, какое только есть на земле.

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

 

В комплексной образовательной программе "Детство" , созданной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена социально - эмоциональное развитие дошкольника рассматривается как центральное направление воспитательного процесса в ДОУ, объединяющее все его аспекты. Развитие и обогащение эмоционального мира ребенка выступает важнейшей составляющей.

Основная идея программы состоит в том, чтобы сделать ребенка активным субъектом эмоционально - нравственных проявлений в разных видах детской деятельности, общения и познания, пробудить эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание доступными для дошкольника средствами выражать внимание к окружающим людям, бережное отношение к предметному миру и природе.

Специальный раздел программы "Детство", названный "Ребенок входит в мир социальных отношений", определяет основные ориентиры в содержании процесса развития социального мышления, чувств, поведения дошкольников и подчеркивает необходимость специального формирования у детей умения различать и понимать эмоциональные и физические состояния взрослых и сверстников, выраженные в мимике, пантомимике, в интонации и содержании речи; овладения адекватными способами реагирования на соответствующие эмоции и чувства окружающих (умение утешить, проявить внимание, выразить сочувствие, предложить помощь, помочь разрешить конфликт и т.п.).

У детей развивается способность понимать эмоциональное состояние человека, выраженное разными средствами: языком живописи, музыки, художественной литературы, театра, кино, фотографии. Одновременно развивается умение понимать и устанавливать созвучность эмоционального состояния человека и соответствующего настроения в музыке, поэзии, живописи, природе.

Основа для накопления положительного опыта- эмоционально комфортный климат в детском саду и содержательное, личностно ориентированное взаимодейс-

твие взрослых с детьми. Живой пример взрослых, искреннее участие в делах и проблемах детей, умение поддержать их инициативу и побудить к проявлению добрых чувств – важнейшие условия успешного социально – эмоционального развития дошкольников.

Подражание- важнейший механизм формирования социального поведения. Маленькие дети внимательны к действиям и словам взрослых. То, что они постоянно наблюдают в их поведении, становится частью личного опыта детей. Поэтому взрослым необходимо демонстрировать правильные формы поведения, вежливую речь, добрые чувства и отношения. Важнейшим средством социально- эмоционального развития детей является организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций.

Ситуации конструируются как игровые, имитационные, ситуации реального практического опыта и условные ситуации вербального плана. Необходимо, чтобы их смысл был понятен каждому ребёнку, близок его личному опыту, вызывал эмоциональный отклик и побуждал к проявлению активных действий. Все ситуации должны быть обращены к соответствующим эмоциям и чувствам. Необходимо выразительно передать детям смысл каждой из них, ярко отразить чувства, которые испытывают её участники: хорошо им или плохо, почему это так, как им помочь.

Организуемые ситуации накопления положительного социально- эмоционального опыта носят проблемный характер, т. е. всегда заключают в себе близкую ребенку жизненную задачу, в разрешении которой он принимает непосредственное участие.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с :

·       художественным образованием и воспитанием детей;

·       формированием эстетического вкуса;

·       нравственным воспитанием;

·       развитием коммуникативных качеств личности ( обучение вербальным и невербальным видам общения)

·       воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи ( диалога и монолога);

·       созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

 

Задачи театральной деятельности

 

* Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление. Развивать музыкальный слух. Развивать чувство ритма и координацию движений. Развивать умение пользоваться разнообразными жестами и мимикой. Развивать дикцию, правильную артикуляцию, пополнять словарный запас.

* Познакомить детей с различными видами театров, с театральной терминологией, театральными профессиями, с устройством зрительного зала и сцены. Обучить детей приёмам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

* Воспитывать культуру поведения в театре.

* Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности / приобрести удобную ширму, костюмы, кукол для различных видов театров /

 
Эти задачи решаются мною на занятиях по театрализованной деятельности средствами театрального искусства. Игры-занятия проводятся в музыкальном зале, где сама обстановка, атрибуты, костюмы, маски, театральные куклы  не только вызывают огромный интерес у ребенка, но и способствуют тому, чтобы он смог и захотел "превратиться" в героя любого литературного произведения, разыграть сценки из жизни, ситуации, которые коснулись ребенка. Вот, где ребенок становится настоящим волшебником, который творит добро, приносит радость другим и себе.

Очень помогают детям перевоплотится декорации, которые рисует наш педагог Наталья Витальевна. Дети восхищаются то зимним лесом, то весенней полянкой, то великолепной тройкой белых лошадей, везущих на санях Деда Мороза.

А какие замечательные костюмы были приобретены в нашем детском саду это и медвежонок, и петушок, и зайка, и лисичка, и волк, и мышка, и ещё нам хочется, чтобы у нас был костюм царя, царицы и приобретались другие для следующих постановок. 

Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, т. е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Все игры, созданные мною ситуации, театральные этюды базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника. Учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:

1.   снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов;

2.   раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;

3.   развитие реальных мотивов:

а) игра и обучение не должны быть из-под палки;

б) внутренние и личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;

в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперёд (« У тебя получится, я уверена…»).


В занятия по театрализованной деятельности я включаю игры, упражнения на социоэмоциональное развитие малышей, где ставятся такие задачи, как научить детей общаться, гармонично взаимодействовать с самим собой и окружающими, решать конфликтные ситуации с учетом собственных интересов и интересов других людей. Это связано с тем, что в настоящее время становится просто необходимым использовать технологии, направленные на сохранение и укрепление социального здоровья детей

В основу сценариев, игр – драматизаций, этюдов легли следующие критерии:

1. Проблемные ситуации должны разрешаться путем проявления со стороны детей эмоций, обуславливающих социально - нравственное поведение.

2. Сказочно - игровая ситуация должна быть доступна пониманию детей, соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников.

3. Необходимо, чтобы сюжеты игр - драматизаций были занимательны и давали возможность соотнести проблемные ситуации, прочувствованные детьми в игровом сюжете с повседневной жизнью детей, что поможет формированию нравственного поведения детей.

Начиная с первой младшей группы на музыкальных занятиях я активно вовлекаю детей в игры-имитации. Малыши подражают действиям разных животных, а также передают образы зверей и их деток. По показу и самостоя –

тельно в движениях и мимике воспроизводят разные образы и  настроения зверей ( добрый – злой, весёлый – грустный).

Например: маленькая птичка и большой, неуклюжий медведь, ласковая кошечка и сердитая собачка.

А с каким удовольствием малыши слушают музыку Д. Б. Кабалевского . Из музыкальной сказки « Петя и волк» деткам полюбились пьесы « Птичка» и « Медведь». Сначала мы просто слушали музыку, и я походу рассказывала детям ,что это птичка летит, а это птичка клюёт зёрнышки или что это мишка идёт по лесу, ищет мёд, смотрит в одну сторону, потом в другую и ничего не находит. А потом, на следующих занятиях, дети с удовольствием изображали птичек и медведей, которые мёда так и не нашли. Это игры-имитации смены эмоциональных и физических состояний.

Дети любят игры-имитации состояний природы. Они с удовольствием изображают, как кружатся снежинки, летят листочки, раскачиваются деревья, тянутся к солнышку цветы

Участие в образных играх-имитациях позволяет детям пережить разнообразные эмоции, а также увидеть как другие дети и педагог передают данный образ. Это способствует эмоциональному развитию каждого ребёнка и помогает ему лучше понять эмоциональное состояние других людей.

В младших группах игры-имитации можно проводить с желающими детьми ежедневно. Это эффективный метод эмоциональной разгрузки малышей, переключения их внимания, расширения впечатлений.

В младшем возрасте дети уже способны к различению и сравнению ярко выраженных контрастных эмоциональных состояний ( смех – слёзы ) В старшем дошкольном возрасте дети понимают более широкий круг эмоциональных проявлений, находят черты их сходства и различия, устанавливают причины разного настроения. Обращаю внимание ребят на особенности внешнего проявления эмоционального состояния ( положение бровей, уголков рта, выражение глаз, жесты, позы, интонации). Постепенно дети приобретают эмоциональную чуткость, способность правильно реагировать на настроение и чувства близких.      

В своей работе с детьми я стараюсь заинтересовать их сюжетом или проблемой, требующей решения. Поэтому предлагала детям её представить, постараться понять чувства, настроение персонажей. Кому хорошо, а кому плохо? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?

Предлагала детям подумать, как помочь, что сделать, чтобы выйти из данной ситуации.

У поэта А. Шибаева есть замечательное стихотворение  «Две подружки»  

Шар надутый две подружки отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки посмотрели – нет игрушки,

Сели и заплакали…

На это стихотворение дети ставили этюд на сопоставление различных эмоций. Ребята выполняли движения, согласуя свои действия с текстом, мимикой передавая различные эмоциональные состояния. Яркий этюд получился у Арины М. и Даши З. Когда девочки, растрёпанные и сердитые сели и «заплакали», ребята им зааплодировали. Потом ребята рассказали, какие чувства они пережили, разыгрывая этот этюд. И все вместе пришли к выводу, что так поступать не надо, и что как хорошо, когда мы поддерживаем друг друга!

Как хорошо, когда тебе помогают друзья! И если мы вместе, мы решим все наши проблемы.

За годы работы театральной студии мною было поставлено много музыкальных сказок такие как : «Муха Цокотуха», « Кошкин дом», « Колобок на новый лад», « Гуси лебеди» .

И каждую сказку предваряла работа над разными по-своему содержанию этюдами на выражение различных эмоций, на сопоставление различных эмоций, упражнения на развитие воображения, мышления, этюды на воспроизведение отдельных черт характера, беседы о характере персонажей, их действия. Моей задачей всегда было и есть – пробудить эмоциональные переживания, продемонстрировать свои чувства, навеянные обсуждаемой ситуацией, и помочь детям самостоятельно сделать нужные выводы.

Эмоции, переживаемые детьми в реальных, игровых и условных ситуациях обогащают эмоциональный мир детей, открывают новые возможности для самовыражения и взаимодействия.       

 Именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития личности. Вот почему так важно научить ребенка "быть волшебником"!

Немаловажно сделать это и на примере самих близких ребенку людей - родителей. Попробуйте на некоторое время перевоплотиться в героя сказки, рассказа, а, может быть, просто "оживить" какой-либо предмет и вести диалог с ребенком от его имени. Вы увидите как многообразен внутренний мир малыша! Очень плодотворно влияет на социоэмоциональное развитие ребенка и создание "Маленького семейного театра", где все члены семьи принимают участие в постановке какого-нибудь маленького спектакля. Это обьединит семью и Вы по- новому откроете себя друг другу. Не бойтесь "стать волшебниками" вместе с ребенком и Вы увидите, как в известной детской песенке увидел "строгий дядя", что Вас окружают "оранжевое небо", "оранжевое море", "оранжевый верблюд"
Для родителей мною подготовлено множество различных консультаций на самые разные темы. В прошедшем учебном году мною была подготовлена консультация: « Как организовать совместное  развлечение с малышом ». В этом году мне показалось, будет интересно родителям узнать, с какого возраста лучше приобщать детей к слушанию музыки, и что им не следует забывать, что песни, которые слушает и поёт ребёнок, не только воспитывают его в музыкальном плане, но и формируют в нём человека.

Каждый год мы планируем совместную деятельность с родителями: то наши папы соревнуются в силе и ловкости, то мамы готовят сценки или становятся телеведущими.

Родители стараются не оставаться в стороне, не смотря на свою занятость, они предлагают свою помощь в изготовлении костюмов, атрибутов к праздникам и даже сами участвуют в них. Из наших мам получались замечательные Бабки Ёшки, Сороки, Вороны и другие весёлые персонажи.    
Театральная деятельность служит эффективным средством для выявления тех объективных отношений, в которых живет ребенок: вступая в игре в реальные отношения с другими детьми, он проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В тоже время, внесение в игру нового эмоционального опыта (переживания радости от общения со сверстниками или от перевоплощения в роли и т.д.) способствует нейтрализации отрицательных эмоциональных проявлений у детей, приводят к формированию у них новых положительных качеств и стремлений, новых побуждений и потребностей.

В процессе театральной деятельности у детей развивается музыкальность как комплекс музыкальных способностей, складывающихся в результате систематических занятий по восприятию музыки, занятиям пением и движением под музыку, заметно обогащается речь, она становится более аргументированной и выразительной. Повышается эмоциональная отзывчивость детей. Расширяется представление детей об окружающем мире, формируется познавательный интерес, любознательность.

В заключение подчеркну: нашим неизменным помощником в социально – эмоциональном развитии детей является СЕМЬЯ. Только в сотрудничестве с родителями можно добиться высоких результатов, при условии, что мы будем доверять друг другу, понимать и принимать общие цели. 

Недавно я познакомилась с очень интересной, на мой взгляд, программой под названием « Театральные ступеньки ». Основные задачи программы заключаются в пробуждении у детей интереса к музыкально – театральному искусству , в формировании у них личностного, целостного, эстетического отношения к явлениям окружающей действительности; в развитии эмоционально – волевой сферы, а так же интеллектуальных, музыкальных и творческих способностей. Программа имеет определённую логику освоения учебного материала и рассчитана на три года обучения. Занятия строятся по принципу увеличения объёма действий детей в зависимости от года занятий.

Первая ступенька – « Театральный букварь»

Вторая ступенька – « Музыкальный театр»

Третья ступенька – « Беседы о театре»

Как мне кажется, эта программа очень интересна и современна.     

В заключение хочется вспомнить слова А. В. Запорожца о том, что « эгоизм ребёнка не является неизбежной особен-

ностью возраста, а представляет собой в значительной мере результат недостатков воспитания и ограниченности социально – нравственного опыта ребёнка ». 

О себе

В 1979 году закончила Педагогическое училище №2 г. Сыктывкара. Работала музыкальным руководителем в д.саду "Снежок". С 2001 года работаю в НДОУ № 83 ОАО РЖД



 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи А. С. Пушкина

Мой взгляд на мир

Творите добро. 

 

На дороге стояло старое засохшее дерево. 

Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.

Прошел влюблённый юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную.

Ребёнок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом.

Мы видим мир таким, каковы мы сами.

 

Проявляй уважение к достойному уважение, потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения, потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.

 

 

 

 

 

 

Мои достижения

Награждена ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ за эффективное сотрудничество и большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения

Моё портфолио

Занятия по театральной деятельности могут стать эффективным средством в решении многих детских проблем.

 

Важное значение в возникновении у детей игры особого родатеатрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удоволетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Такие игры являются переходными, в них присутствуют элементы драматизации, но текст используется здесь более свободно, чем в театрализованной игре; детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей.

Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра.

Оба вида игры развиваются параллельно, но с\р игра достигает своего пика у детей 5-6 лет, а театрализованнаяу детей 6-7 лет.

Исследователи отмечают близость с\р и театрализованной игры. В с\р игре дети отражают впечатления, полученные из жизни, а в театрализованной игреиз готового источника (литературно-художественного). В с\р игре инициатива детей направлена на создание сюжета, а в театрализованнойна выразительность разыгрываемых ролей. Деятельность детей в с\р игре является ориентировочной и не может быть представлена для показа зрителю, а в театрализованной игре действие может быть показано зрителю: детям, родителям.

Не секрет, что многие дети страдают от неустойчивого внимания, испытывают трудности при ориентировке в пространстве, у них недостаточно развита познавательная деятельность, наблюдается нарушение грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия, незрелость эмоционально-волевой сферы.

Дети, склонные к тормозным процессам, проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость. Детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности.

И, как показывают практические наблюдения, особая роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит театрализованным играм.

Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

* приобщать детей к театральному искусству, начиная с просмотров спектаклей в исполнении взрослых.

Чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяют детям осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре.

* Педагог должен осознанно выбирать художественное произведение для работы. Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение, направленное на артистичность, искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для детей образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.

* Огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального материала играют иллюстрации.

При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. («Что с ним? Почему он плачет?» и т. д. )

При организации игр можно использовать фланелеграф (особенно на начальных этапах). Так, особенно эффективно использовать фланелеграф для составления сезонных сказок: например, на небе появилась тучка, из нее сыплются сестрички-снежинки, они покрывают землю белым пушистым покрывалом. Можно использовать настольный театр кукол, в котором четко фиксируются различные ситуации. Особенно много сценок можно разыграть с куклами бибабо.

* Необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих авторских сюжетов).

* Учиться творчеству можно только при поддержке взрослых, в том числе и родителей.

Рекомендуемые формы работы с родителями: проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи», бесед, консультаций, домашнее сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов.

Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающюю потребность в уединении. Поэтому в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а так же «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации и т. д.

В группе для детей 2-4 лет должен быть уголок ряжения и игрушки-животные для театрализации сказок. В группе детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, а так же разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям. В целях учета поло-ролевых особенностей детей оборудование зоны для театрализованной деятельности должны отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Участвую в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.

В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.

Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д. ) Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.

В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения.

От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.

Итак, театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

  • В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
  • Происходит развитие различных анализаторов;
  • Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  • Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  • Развивается эмоционально-волевая сфера;
  • Происходит коррекция поведения;
  • Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. 

Добавить грамоту в портфолио