Ондар Мара Бадыевна

Сайт учителя физкультуры

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Баскетбол, шахматы.

Увлечения: Турпоходы

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г.Шагонар

Место работы: МБОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ondarmara

О себе

 Я учительница физической культуры и считаю это призванием, я даже не задаю себе вопроса: «Почему я учитель физической культуры?». Каждый день, переступая порог школы, я забываю о мирской суете, о тревожащих сердце бедах и вхожу в спортзал с просветленной душой. Где же взять силу для каждодневного вдохновения? Я нахожу их в пытливых детских глазах, заинтересованных, ожидающих, и мне нельзя не оправдать их надежд, ведь в моих руках не только умственное, нравственное и эстетическое воспитание – в моих руках их здоровье.
         Я начинаю свой день с вопроса: «Как увидеть главное и не тратить жизнь на второстепенное?». Сегодня для меня главное – это способность  сохранения духовного и физического здоровья наших детей. Избавить их от возможности встречаться с негативным опытом окружающих, развивать творческие способности детей и стремиться к совершенству во всем.
        Я – мать, я – учитель и верю, что у меня много единомышленников, помощников в деле, которое не может ждать. Наши ребята это продолжение нашей жизни, наших целей, нашего завтра. Завтра стараюсь начинать сегодня. Думаю о том, как ученик воспользуется тем, чему его учу. Мне хотелось, чтобы физическая сила с хорошим интеллектуальным  потенциалом были направлены на созидание доброго, чистого, светлого  и вокруг каждого моего ученика.
        Моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы поднять уровень физического развития детей. Психические функции ребенка формируются на основе движения, моторики. Необходимо показать краски этого мира- движения, дающего радость, и через призму этой радости увидеть окружающий мир. Вселить уверенность в себе. Когда человек физически развит, он живет в гармонии с природой.
       Эмоциональное значение физической культуры заключается в снятии психологического напряжения у школьников, возникающего в результате необходимости усваивать огромный объем информации для нормальной жизнедеятельности в условиях современного мира, создания оптимистического настроения и высокой работоспособности.
       У ребят появился интерес к урокам, стимул к дальнейшему продолжению занятий волейбола и другими видами спорта. Они научились, самостоятельно работать на уроке, уважительно относиться к самим себе, следить за своим здоровьем и внешним видом, повысились дисциплина и организованность, что позволяет качественно и с  наибольшей  плотностью проводить секции.
       Секционная программа является продолжением урока физической культуры, где учащихся совершенствуют свое спортивное мастерство. Специальный отбора для дополнительных  занятий волейбола я  каждый год собираю. Это позволяет приобщать наибольшее количество детей к оздоровительным занятиям. Занимая дополнительно в секции волейбола, у ребят появится стимул к более усложненному процессу обучения. Сначала ребята  занимаются все месте, более способные, как «звездочки», сами начинают выделяться, и с ними уже идет процесс более углубленного изучения. Они выезжают на соревнованиях. Становится лучшими в школе, кожуунне и в целом по республике.
       Я совершено не жалею, что часть моей жизни прошла в спортзале, и очень благодарно своим первым  учителям и тренерам, которые сумели привить мне огромную любовь к спорту. В детстве всегда после уроков как магнитом тянула в зал. И сейчас происходит то же самое, потому что хочется дать детям самое необходимое на уроках и дополнительное во внеурочное время.
     Я очень горжусь тем, что родилась, живу и работаю.
     Весь накопленный жизненный о педагогический опыт удалось обобщить, систематизировать, создать свое новое и дать доступной и привлекательной форме нашим детям, начиная с самого первого в их жизни урока физкультуры, приучая их к систематическим занятиям спортом с раннего детства.
     Учитель физкультуры должен быть сам новатором в своем деле.
     А главное богатство любого государства – это здоровье его граждан. Когда здоровы дети, им легко освоить любой предмет. Не умоляя достоинств и важности других общеобразовательных предметов, хочу подчеркнуть, что физкультура  является основой  жизнедеятельности человека, каким он войдет во взрослую жизнь и на сколько он будет к ней подготовлен. Именно от нас зависит будущее наших  детей.
       Я уверена, что ключ к успеху в овладении новыми технологиями физической культуры. Только современные, яркие, вредные привычки и сделать занятия физической неотъемлемой частью жизни школы, кожууна и республики.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.С.Тургенев "Муму"

Моё портфолио

                                                           «Все краски движения, дарящего радость»
                                                             В добром настроении, с игрою и движением
                                                             Со словом добрым, чистою душой,
                                                             С желанием и рвением, мечтою и усердием
                                                             За будущим зову детей с собой.
                                                             За красотой, за юностью, с легкостью и мудростью
                                                             В зале светлом, с музыкой в душе.
                                                             Если доверяете, спортом занимайтесь.
                                                             На уроке я вас жду уже.

Добавить грамоту в портфолио