Зуева Марина Янисовна

сайт учителя физики

Без элемента неизвестности жизненная игра теряет смысл...

Профессия: преподователь

Профессиональные интересы: нанотехнологии

Увлечения: вязание

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Оренбург

Место работы: ФГКОУ "Оренбургское президентское кадетское училище"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/opeh6ypr
В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно
Э. Фромм

О себе

 Марина Янисовна Зуева - учитель физики профильных и универсальных классов ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» г. Оренбурга. Стаж работы в образовательных учреждениях города –24 года. С 2003 года учитель высшей квалификационной категории. За эти годы сформировался индивидуальный стиль работы учителя, накопились авторские находки, приемы и методы педагогической деятельности, направленные не только на обучение, но и на воспитание учащихся. Марина Янисовна большое внимание уделяет формированию и развитию исследовательских умений своих учеников. Она организует исследовательскую и проектную деятельность по физике учащихся, развивает сотрудничество с преподавателями вузов города, которые оказывают тьюторскую поддержку ученикам в написании проектных или исследовательских работ. В училище, где работает Марина Янисовна, созданы уникальные физические кабинеты. Их уникальность состоит в том, что они полностью укомплектованы всем необходимым оборудованием для лабораторных и демонстрационных экспериментов, содержат современные технические средства обучения учащихся, библиотеку методической и учебной литературы. Медиатека кабинетов содержит большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов, в том числе и авторских. В этих условиях Марина Янисовна активно осваивает и внедряет ИК-технологии в обучении физике.
Учителем
  разработаны и апробированы способы и методы применения информационных технологий в учебном процессе с помощью современных средств обучения (интерактивной доски, компьютера и др.);
  созданы условия для формирования личности ученика, способной ориентироваться в потоках информации, обрабатывать её и использовать для обучения и развития;
  осуществлена разработка методики организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в урочное и внеурочное время;
  создана модель Интернета на нескольких дисках, позволяющая проводить тренинг учащихся по работе с информационными ресурсами сети без выхода в Интернет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Фадеев "Молодая гвардия"

П. Проскурин " Судьба"

В. Гроссман "Жизнь и судьба"

Мой взгляд на мир

   Инновации,проводимые в системе образования, имеют цель повернуть образование к человеку,ориентировать его на раскрытие задатков, склонностей и способностей учащихся.Образовательная этика предусматривает уважительное отношение к личности ивместе с этим должна подключать механизмы рефлексии, саморегуляции,сознательной дисциплины, гражданского воспитания человека культуры.Думаю,что перед нами стоит задача: обеспечение права ученика на выбор собственногообразовательного маршрута.

Мои достижения

Закончила ОГПУ (1988г), по специальности учитель физики и математики. Стаж работы 24 года. В 2007 году награждена дипломом второй степени за победу в окружном смотре-конкурсе "Лучший учебный кабинет 2007 года" .  В 2007 году награждена дипломом третьей степени за победу в первом городском смотре-конкурсе "Лучший учебный кабинет 2007 года" . В 2008 году победитель приоритетного национального проекта " Образование". 2003 - 2007г участник федеральной экспериментальной площадки "ИНОС". с 2007- 2012 апробация УМК инновационных учебников физики

Моё портфолио

   В течение последних 8 лет Зуева М.Я. работает по программе «Одаренные дети». За это время учителем накоплен богатый опыт по проектной и исследовательской деятельности учащихся, который она успешно перенесла в урочную систему. Ученики Марины Янисовны выполняют как долговременные, так и кратковременные проекты и исследования в ходе одного или нескольких уроков.
   Системно применяемый учителем метод проектов интегрирует в себе такие педагогические технологии, как обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, разноуровневое обучение.
Изучение нового материала строится как коллективное решение познавательных задач, данные для которых извлекаются из книг, мультимедийных программ по физике и Интернета. В результате решения этих задач ученики выбирают и изучают компактный учебный материал, используют оптимальные способы умственной деятельности по его осмыслению и анализу.
    Использование мультимедийных компьютерных программ и других Интернет-ресурсов позволило усилить заинтересованность учащихся в предмете, увеличить темп урока, повысить его эффективность. Ученики учатся понимать, какие именно знания актуальны, как их обработать и использовать для решения задач урока.
Для входной, текущей или итоговой диагностики учащихся учитель применяет компьютерное тестирование, для чего собраны и систематизированы различные тесты по всем разделам школьного курса физики.
Большое внимание учитель уделяет проведению демонстрационного и лабораторного эксперимента. Кабинет физики, в котором работает Марина Янисовна, укомплектован буквально всем необходимым оборудованием, которое бережно сохраняется и обновляется. Учитель предпочитает проводить «живой» эксперимент, но в ряде случаев использует виртуальные эксперименты и моделирование с целью:
  обеспечения показа редких или опасных явлений, фундаментальных опытов и уникальных приборов;
  изучения механизма того или иного физического явления, процесса на молекулярном, атомном, ядерном уровне;
  показа уникальных видимых и невидимых непосредственно явлений и процессов, происходящих как в окружающей жизни, так и в отдаленных, недоступных местах.
В кабинете создан каталог сайтов Интернета с образовательными ресурсами по физике, который постоянно пополняется. Кроме этого в кабинете собрана и систематизирована богатая медиатека, в которую включены электронные образовательные ресурсы, созданные учителем и школьниками в предыдущие годы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы