Орлов Александр Александрович

сайт воспитателя московского суворовского военного училища

Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только вместе!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание и обучение суворовцев

Увлечения: педагогика и психология

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: Московское суворовское военное училище МО РФ

Звание, ученая степень: бакалавр юриспруденции

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orlov-aleksandr-aleksandrovich

Наше будущее в наших детях!

Воспитательная работа в Московском суворовском военном училище, как составная часть образовательного процесса организуется и проводится в тесной взаимосвязи с процессом обучения с учетом социально-психологических особенностей воспитуемых, психологических факторов и условий МсСВУ. Важнейшим субъектом воспитательного процесса является служба психолого-педагогического сопровождения (СППС), которая осуществляет психолого-педагогическую диагностику воспитывающей среды, субъектов воспитательного процесса, условий и факторов влияющих на процесс воспитания. Качественному и целенаправленному проведению воспитательной работы способствует коррекционно-развивающая и здоровьесберегающая деятельность СППС. Формирование здоровой морально-психологической атмосферы в значительной части осуществляется благодаря деятельности СППС по социально-психологическому обеспечению процесса социализации, социально-педагогическому и психолого-педагогическому консультированию, просвещению всех субъектов процесса воспитания и профилактике негативных факторов.

Критерии результативности воспитательной работы:

(деловые и нравственные черты модели выпускника Московского суворовского военного училища, весомо и зримо выделяющего выпускника училища в среде выпускников общеобразовательных школ)

1. Развитые профессионально важные личностные психологические качества, чувство собственного достоинства и ответственность как устойчивая черта характера, уверенность в себе, умение правильно и полно оценивать свои способности, профессиональные знания и недостатки, выраженное стремление продолжать усилия по самосовершенствованию в целях достижения успеха в избранной профессиональной деятельности.

2. Патриотическое отношение к Родине, своему долгу служения Отечеству, умение авторитетно и успешно вести полемику по вопросам гражданственности, истории страны, самостоятельность в суждениях и выводах по вопросам текущей политической жизни в стране и за рубежом.

3. Выраженное стремление продолжить образование в военном ВУЗе, высокая мотивация к профессиональной деятельности по защите Отечества, заинтересованное отношение к занятиям по военной подготовке, соответствие должностным характеристикам командира мотострелкового отделения, заместителя командира взвода.

4. Коммуникабельность, отзывчивость, бескорыстие, вежливость, скромность, инициативное участие в общественной жизни, органах самоуправления, умение действовать в командной работе, наличие лидерских качеств и навыков делового общения.

5. Высокая требовательность к себе в сочетании с терпимым отношением к особенностям окружающих, как основа социальной, национальной и религиозной толерантности, уважения к правам и свободам человека, умение вести себя в обществе, уважительное отношение к женщинам, детям, ветеранам, старшим.

6. Развитая познавательная активность, любознательность.

7. Уверенное знание основ законодательства Российской Федерации и требований общевоинских уставов, умение грамотно, логично, с использованием юридических аргументов оценивать события жизни и отстаивать свою позицию. Знание, понимание и бесконфликтное принятие правовых основ общественного устройства, как ценностная социальная ориентация. Осознанное следование общественным и воинским правилам поведения, уважительное отношение к воинскому укладу жизни, гордость за свою принадлежность к Вооруженным силам.

8. Креативность, способность к творческой деятельности, готовность воспринимать и умение понимать произведения искусства.

9. Инициативные и активные занятия спортом, участие в спортивных соревнованиях, наличие нескольких спортивных разрядов, сознательный отказ от действий и привычек, способных затруднить физическое развитие, нанести ущерб здоровью.

10. Уважительное отношение к окружающей среде, сопереживание объектам живой природы.

Направления воспитательной работы с суворовцами:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, осознанной готовности служить Отечеству, преимущественно в составе Вооруженных Сил. Осмысление и широкое использование духовного наследия А.В. Суворова и других видных военачальников России;
  • развитие социально-личностных компетенций как внутриличностных основ формирования мотивационно-ценностных ориентаций, коммуникативных, интеллектуальных, эмоциональных, волевых и других социально и профессионально значимых качеств личности;
  • формирование чувства причастности и принадлежности к когорте защитников Родины, кадетскому братству, навыков взаимодействия и взаимоотношений на основе традиций войсковой дружбы и товариществ;
  • воинское воспитание;
  • эстетическое и этическое воспитание, формирование чувства прекрасного и стремления к совершенству; формирование навыков поведения в обществе;
  • воспитание уважительного отношения к закону, законопослушности, правового самосознания и правовой культуры;
  • формирование физической культуры, стремления к физическому самосовершенствованию, сознательного выбора в пользу здорового образа жизни и отказа от вредных привычек;
  • развитие трудолюбия, стремления к профессионализму, стремления к успешной конкурентности в работе;
  • экологическое воспитание, способности прогнозировать последствия своей деятельности для окружающей среды.

О себе

Воспитатель Московского суворовского военного училища. Военный пенсионер. Подполковник запаса. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Устав ВС РФ

Мой взгляд на мир

Во всех жизненных ситуациях найти позитив.

Моё портфолио

В наших детях - наше будущее!

Воспитательная работа в Московском суворовском военном училище, как составная часть образовательного процесса организуется и проводится в тесной взаимосвязи с процессом обучения с учетом социально-психологических особенностей воспитуемых, психологических факторов и условий МсСВУ. Важнейшим субъектом воспитательного процесса является служба психолого-педагогического сопровождения (СППС), которая осуществляет психолого-педагогическую диагностику воспитывающей среды, субъектов воспитательного процесса, условий и факторов влияющих на процесс воспитания. Качественному и целенаправленному проведению воспитательной работы способствует коррекционно-развивающая и здоровьесберегающая деятельность СППС. Формирование здоровой морально-психологической атмосферы в значительной части осуществляется благодаря деятельности СППС по социально-психологическому обеспечению процесса социализации, социально-педагогическому и психолого-педагогическому консультированию, просвещению всех субъектов процесса воспитания и профилактике негативных факторов.

Критерии результативности воспитательной работы:

(деловые и нравственные черты модели выпускника Московского суворовского военного училища, весомо и зримо выделяющего выпускника училища в среде выпускников общеобразовательных школ)

1. Развитые профессионально важные личностные психологические качества, чувство собственного достоинства и ответственность как устойчивая черта характера, уверенность в себе, умение правильно и полно оценивать свои способности, профессиональные знания и недостатки, выраженное стремление продолжать усилия по самосовершенствованию в целях достижения успеха в избранной профессиональной деятельности.

2. Патриотическое отношение к Родине, своему долгу служения Отечеству, умение авторитетно и успешно вести полемику по вопросам гражданственности, истории страны, самостоятельность в суждениях и выводах по вопросам текущей политической жизни в стране и за рубежом.

3. Выраженное стремление продолжить образование в военном ВУЗе, высокая мотивация к профессиональной деятельности по защите Отечества, заинтересованное отношение к занятиям по военной подготовке, соответствие должностным характеристикам командира мотострелкового отделения, заместителя командира взвода.

4. Коммуникабельность, отзывчивость, бескорыстие, вежливость, скромность, инициативное участие в общественной жизни, органах самоуправления, умение действовать в командной работе, наличие лидерских качеств и навыков делового общения.

5. Высокая требовательность к себе в сочетании с терпимым отношением к особенностям окружающих, как основа социальной, национальной и религиозной толерантности, уважения к правам и свободам человека, умение вести себя в обществе, уважительное отношение к женщинам, детям, ветеранам, старшим.

6. Развитая познавательная активность, любознательность.

7. Уверенное знание основ законодательства Российской Федерации и требований общевоинских уставов, умение грамотно, логично, с использованием юридических аргументов оценивать события жизни и отстаивать свою позицию. Знание, понимание и бесконфликтное принятие правовых основ общественного устройства, как ценностная социальная ориентация. Осознанное следование общественным и воинским правилам поведения, уважительное отношение к воинскому укладу жизни, гордость за свою принадлежность к Вооруженным силам.

8. Креативность, способность к творческой деятельности, готовность воспринимать и умение понимать произведения искусства.

9. Инициативные и активные занятия спортом, участие в спортивных соревнованиях, наличие нескольких спортивных разрядов, сознательный отказ от действий и привычек, способных затруднить физическое развитие, нанести ущерб здоровью.

10. Уважительное отношение к окружающей среде, сопереживание объектам живой природы.

Направления воспитательной работы с суворовцами:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, осознанной готовности служить Отечеству, преимущественно в составе Вооруженных Сил. Осмысление и широкое использование духовного наследия А.В. Суворова и других видных военачальников России;
  • развитие социально-личностных компетенций как внутриличностных основ формирования мотивационно-ценностных ориентаций, коммуникативных, интеллектуальных, эмоциональных, волевых и других социально и профессионально значимых качеств личности;
  • формирование чувства причастности и принадлежности к когорте защитников Родины, кадетскому братству, навыков взаимодействия и взаимоотношений на основе традиций войсковой дружбы и товариществ;
  • воинское воспитание;
  • эстетическое и этическое воспитание, формирование чувства прекрасного и стремления к совершенству; формирование навыков поведения в обществе;
  • воспитание уважительного отношения к закону, законопослушности, правового самосознания и правовой культуры;
  • формирование физической культуры, стремления к физическому самосовершенствованию, сознательного выбора в пользу здорового образа жизни и отказа от вредных привычек;
  • развитие трудолюбия, стремления к профессионализму, стремления к успешной конкурентности в работе;
  • экологическое воспитание, способности прогнозировать последствия своей деятельности для окружающей среды.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы