Орлова Ольга Поликарповна

Сайт учителя биологии

Не пожалеть трудов, не полениться - в цветок в конце концов колючка превратиться

Профессия: Учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: Химия, биология, экология

Увлечения: Театр, вязание, здоровый образ жизни косметика,

Регион: Костромская область

Населенный пункт: г.Нея

Место работы: МБОУ Коткишевская ООШ г.Нея и Нейский район, МБОУ ДОД ДДТ г.Нея и Нейский район, ПУ №14 г.Нея и Нейский район

Звание, ученая степень: Высшая квалификация

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orlova-olga-polikarpovna
Бери своё сердце Зажги его смело Отдай его людям Чтоб вечно горело Для общего счастья, для общего дела.
Ян Гайнис

Орлова Ольга Поликарповна, учитель биологии МБОУ Коткишевская ООШ, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ, руоводитель кружка "Красота и здоровье человека". Руководитель методического объединения учителей биологии и химии города Нея и Нейский район. Преподаватель химии. Конссультант Орифлейм.

О себе

Здравствуйте. Я рада,что вы зашли на мой сайт. В 1981 окончила КГПИ им. Некрасова. Работаю учителем биологии и химии в школе 20 лет. Преподаю химию в училище. Веду кружок "Красота и здоровье человека" от Дома Детского творчества

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жюль Верн. Все произведения - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". Д. Менделеев «Вы знаете, мне по - прежнему верится, Что если останется жить Земля, Высшим достоинством Человечества Станут когда - нибудь учителя». Р. Рождественский Учителя, работающие в школе, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

Победитель нац.проекта "Образование" на муниципальном 2 раза, региональном и федеральном уровнях.

Моё портфолио

Орлова Ольга Поликарповна
01.05. 1964
Специальность: учитель
Квалификация: учитель биологии и химии
Трудовой стаж: 25 лет
Педагогический: 20 лет
Повышение квалификации: Преподавание предметов естественно - научного цикла в условиях обновления образования.современные подходы к преподаванию биологии, педагог исследователь,информационная компетентность учащихся. как основа образовательного процесса с использованием компьютерных технологий.
Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки

Добавить грамоту в портфолио