Ошарина Ольга Николаевна

Воспитатель

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: •Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Мои увлечения – это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергии и позитивом.

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Дзержинск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №146"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osharina-olga-nikolaevna
Самое трудное - познать себя, самое легкое - давать советы другим.
(Фалес)

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с дорожными знаками Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни до-рожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальней-шем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Избежать опасностей на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Известно, что привычки, закрепленные в детстве остаются на всю жизнь, поэтому одной важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам ка-чественное, универсальное, образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. В младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовыми и легковыми автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоит машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета. Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостореннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: • макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съем-ными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу; • набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»; • дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица». Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит должны быть схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. Знакомить детей дошкольного возраста с ПДД, можно через все виды деятельности. Знакомство с правилами поведения на улице можно осуществлять в ходе проведения занятий по развитию речи, по развитию экологических представлений, по развитию элементарных математических представлений. На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы создаём условия для освоения правил уличного с дифференцированием пространственных направлений, учим детей пользоваться планами, схемами, моделями. Активизируем интерес детей к задачам, в условиях которых отражаются реальные – игровые и бытовые – ситуации, создаём условия для их решения. На занятиях по развитию речи используем различные методы и приёмы по знакомству детей с правилами безопасного поведения. На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т.д. в детском саду проходят выставки: «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй пешеход», « Транспорт» и т.д. интересную работу дети проводят с книжками раскрасками, где развивают любознательность и исследовательскую работу, основанную на создании спектра возможностей для моделирования с различным материалом. Конструируют различные улицы из картона, тем самым закрепляют полученные знания о ПДД. Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, до-рожными знаками и т.д. В своей работе я часто использую такие словесные методы как рассказ, беседа, чтение художественной литературы. Они приучают детей к мышлению на основе слова, обогащают знания детей, развивают наглядно-образное мышление. Беседа такая форма работы проводится с детьми как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер. Широко применяю игровые методы и приемы, которые очень важны для повышения познавательной активности детей. Большой интерес вызы-вают у детей сюжетно-ролевые игры в поездки, путешествия. Дети с удо-вольствием играют в настольно-печатные игры. Очень важно, чтобы из сегодняшних ребят выросли грамотные и дисциплинированные участники дорожного движения. А научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности – одна из важнейших задач, причем задач «дальнего прицела». Ведь с бережного отношения к своей жизни начинается отношение к любой другой жизни как к безусловной ценности. Эта задача стоит перед родителями и нами, воспитателями дошкольных учреждений. Прививать детям навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению нужно учить! Следовательно, в союзе с родителями, с психологом, нам необходимо научить детей дорожной грамоте, культуре поведения на улице и общественном транспорте. Эта работа должна пронизывать все виды деятельности и стороны жизни ребенка: игру, занятия, прогулку, дорогу домой и в детский сад, домашние ситуации т. п. и так, чтобы ребенку было понятно и интересно. Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!

О себе

Высшее образование- БГУ, учитель

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко, Амонашвили Ш. А. - "Здравствуйте дети"
,

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным.

Мои достижения

Участие в муниципальных конкурсах, победы. Участие в интернет конкурсах, призовые места. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Волшебные рукавицы». Выступления на педагогических советах и ГМО.

Моё портфолио

Прогулки

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы