Отрубянникова Светлана Петровна

сайт учителя биологии

Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: творческий поиск и самообразование

Увлечения: комнатное и декоративное цветоводство, рукоделие

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: с.Старое Хмелевое, Мичуринский район

Место работы: Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольской СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/otrubyannikova-s-p
«Великие дела не делаются сразу».
Софокл

Уважаемые посетители!

На сайте Вы найдете методические разработки  образовательных программ, уроков, внеклассных занятий, презентации, материалы для работы с детьми.

О себе

·       Ф.И.О. – Отрубянникова Светлана Петровна

·       Место работы – Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольской СОШ

·       Преподаваемый предмет – биология, география

·       Название ВУЗа, оконченного учителем, факультет, специальность по диплому – МГПИ, факультет биологии, учитель биологии и химии, 1997 г

·       Стаж работы (общий \ педагогический) – 19/ 19 лет

·       Классы, в которых работает учитель – биология: 5 -11кл., география: 5-8 кл.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.Приобрести жизненную мудрость мне позволили романыЛ.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. ДостоевскогоПауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути.

Мой взгляд на мир

 Совсем еще недавно главной целью образования являлась передача предметных знаний в объеме школьной программы. В условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности. Вследствие этого деятельность учителя сводится к развивающей функции обучения. Педагог должен применять на уроках такие методы и приемы, которые несут в себе деятельностный подход и способствуют развитию ученика как личности. Еще Ян Амос Коменский в своей Великой Дидактике писал: «Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором учителя меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха». Поэтому главной фигурой в учебном процессе выступает ученик .

 Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.                       

Уже нельзя будет работать по старому и чтобы соответствовать современным требованиям нужно отказаться от многих стереотипов в своей работе. 

Моё портфолио

В процессе работы у меня, как и у многих педагогов, накопилось много наработок. Буду очень рада ими поделиться.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: