Овод Любовь Васильевна

Сайт учителя коми языка

Профессия: Филолог. Преподаватель.

Профессиональные интересы: Коми язык и краеведение

Увлечения: Цветоводство, кулинария, изучением культуры, традиций своей малой родины.

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г. Сыктывкар

Место работы: МАОУ СОШ №16

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovod-lv
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мыслей ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».
Л. Н. Толстой

О себе

Я преподаю коми язык. В 1999 году окончила финно - угорский  факультет Сыктывкарского государственного университета. Работаю по специальности 14 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Гроссман "Жизнь и судьба", Шолохов М. А.  "Тихий дон"

Мой взгляд на мир

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость - радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.

Моё портфолио

Процесс преподавания коми языка в школе должен носить не только образовательный характер, но и быть направлен на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. Поэтому на уроках я стараюсь сформировать творческие способности детей, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни.

Учить детей и выстраивать с ними отношения – трудная наука. Учитель тоже ученик. Ему никогда не избежать ошибок и разочарований. Он учится в процессе подготовки к урокам, учится у других учителей и, главное, - учится у детей. Ведь основное в нашей работе общение с ребенком. Это происходит через, во-первых, привлечение внимания, расположения детей к себе, а для этого необходим дружелюбный настрой, душевность, искренность, тактичность, приятный четкий голос, спокойствие и уверенность в себе, улыбка и еще раз улыбка. Во-вторых, увлечь собой, понять и почувствовать других, смотреть на мир не только своими глазами, но и глазами других людей. В-третьих, сотрудничество как проявление любви, взаимодействия двух миров: мира учителя и мира ученика.

С целью мотивации к изучению предмета использую игровые  моменты. Это способствует активизации учебной деятельности. Использование различных игр на уроке коми языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание,  сообразительность, поддерживает интерес к языку. Игры на уроках можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.

Систематически применяю на уроках здоровьесберегающие технологии, так как это влияет на успеваемость и здоровье ребёнка. Физминутки провожу  в середине урока для снятия усталости и  корректировки осанки.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы