Панфилова Нина Дмитриевна

сайт логопеда

Профессия: Логопед

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие и игровые технологии в работе логопеда. «Тот, кто не смотрит вперед, остается позади»- это мой жизненный принцип. Как хорошо, что в нашем мире суетливом, Где все в себе, где каждый занят и спешит, Есть те, кто может чувствовать себя с

Увлечения: цветоводство, овощеводство, вязание, дизайн, оформление

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г.Гороховец

Место работы: ГКУСО ВО "Гороховецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panfilova-nina-dmitrievna
"Тот, кто не смотрит вперед, остается позади"

 

«Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться. В нем умирает учитель»

                                                                                                                                                       К.Д.Ушинский

                                                                                                                             

О себе

Еще с самого детства считала, что профессия педагога  - самая важная профессия на земле. Она  и стала моей частью жизни .В 1974 году, получив свое первое профессиональное образование, начала свой педагогический путь с профессии воспитателя детского сада. В 1982 году без отрыва от «мира детства»  я получила высшее педагогическое образование. Проработала по специальности более 20 лет в методической службе детского сада и районного методического кабинета.

Работая с педагогами дошкольных учреждение, я видела, что число детей с проблемами в развитии, в том числе в развитии речи удивительно быстро растет и мне хотелось помочь этим детям. В 2003 я перешла на работу в «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»  и связала свою жизнь с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, работаю логопедом в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в этом маленьком мире детства. Люблю свою профессию за то, что она дает  возможность каждый день соприкасаться с этим миром, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за радость, пусть небольшой победы, наших воспитанников.

Терпение и творчество, упорство и победа - вот главные этапы в  моей работе логопеда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моя первая книга Корнея Чуковского «Краденое солнце» поразила меня своим волшебством и увлекла  меня в мир сказок и превращений. Поучительные и живые, исключительно «детские» книги А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого, С.Я.Маршака. Веселые рассказы Н.Носова помогли  раскрыться, вселить уверенность, дать почувствовать свою самоценность в мире детства.  В  книгах: «Война и мир» А.Н. Толстого, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл подчеркнула для себя уроки нравственности, смогла соприкоснуться с внутренней красотой человеческих отношений.

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в  разум и прекрасное будущее. А наше будущее – это наши дети. И я счастлива! Ведь мне позволено судьбой идти по жизни рядом с нашим будущем.

Моё портфолио

Все Нади, Вани, Вит должны заговорить.

И от тебя зависит – быть им или не быть.

Душа болит за каждого, всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» - преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.

И ловишь настороженный, идущих мимо взгляд.

Так день за днем – то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И … появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При первой встрече мы слышим: «Датте»,     

А на прощанье четкое»Здоровья вам и счастья!»

 И я без ложной скромности, признаться не стыжусь

Что я своей профессией действительно горжусь!

(автор стихотворения мне не известен).

 Имею высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы в системе дошкольного образования 29 лет.   Стаж работы по специальности логопеда-  13 лет.

По окончании Горьковского Государственного педагогического института им. Горького, в 1982 году была присвоена квалификация преподавателя дошкольной педагогики  психологии, методиста по дошкольному воспитанию. В 1980 году закончила  очно – заочные курсы логопеда детского сада и проработала логопедом около 2х лет в детском саду. 27 лет работала  методистом детского сада и районного методического кабинета г. Гороховца.

В 2003 году перешла на работу в социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»на должности заведующей отделения дневного пребывания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и должности логопеда. В должности логопеда проработала в СРЦ «Семья» 13 лет. Имею  первую квалификационную категорию.

Постоянно работаю над повышением своей квалификации. В 2010 году прошла курсы повышения квалификации учителей – логопедов   ДОУ, школ, медицинских учреждений со стажем работы 5-10 лет во Владимирском институте повышения квалификации работников образования. Имею сертификат участия в семинаре «Диагностика и коррекция системных нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

В 2011 году прошла дистанционные курсы логопедов специализированных учреждений для несовершеннолетних по образовательной программе дополнительное профессиональное образование «Современные технологии

формирования навыков коммуникативного общения у несовершеннолетних» в АНМЦ «Развитие и коррекция» г. Москвы, в количестве 240 часов.

В  2011 году успешно прошла квалификационные испытания  и подтвердила соответствие первой квалификационной категории по занимаемой должности.

 В 2015 году прошла дистанционные курсы в АНМЦ  «Развитие и коррекция»г. Москвы по дополнительной профессиональной образовательной программе «Современные технологии коррекции речи и мышления у детей и подростков( с учетом требований ФЗ-442 и ФГОС)», в количестве 240 часов.

В своей деятельности руководствуюсь главными целями коррекционной работы: своевременное выявление нарушений развития речи и исправление отклонений в развитии восстановление нарушенных функций речи, пропаганда логопедических знаний.

Для  решения коррекционно – развивающих проблем создана предметно- развивающая среда логопедического кабинета, которая соответствует реализуемым программам и оснащена дидактическими и учебными материалами, обеспечивающим возможность проведния эффективной логопедической работы.

Мною разработана программа «Думай – говори» по коррекции речи детей 5-8 лет, составленной на основе программы по фонетико – фонематическому недоразвитию Т.Б. Филичевой и Г.В Чиркиной «Программа обучения  и воспитания детей с фонетико –фонематическим  недоразвитием». Использую современные методики коррекции сложных речевых нарушений для коррекции открытой ринолалии, послеоперационной, после уранопластики.

Работая над коррекцией речи во время проведения логопедических занятий учитываю индивидуальные и возрастные особенности ребенка, степень выраженности дефекта. Наряду с традиционными формами и методами коррекции  использую современные методы и  технологии: компьютерные программы, фото и видео презентации, компьютерные развивающие игры;

игровые технологии, арттерапию. Провожу занятия с использованием сказочных сюжетов, элементов фольклора, воображаемых путешествий, литературных персонажей, известных и придуманных игр. В своей работе

активно использую здоровьесберегающий компонент организации коррекционного процесса, который включает в себя: зрительную, дыхательную, коррегирующую гимнастику, физкультминутки и динамические паузы, логоритмику, физкультурные упражнения с предметами и без предметов; пальчиковую гимнастику; массаж и самомассаж; психогимнастику и эмоциональные разрядки. Систематически работаю над развитием познавательных процессов. Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка его комфорт и потребность в этом общении с педагогом.

Большое место в моей работе отведено  взаимодействию с родителями. Цель  моей работы с родителями – активизировать родителей, привлечь их к тем  коррекционным  педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми. В 2012- 2013 году принимала активное участие в социальном проекте «Радуга общения», целью которого является социальная поддержка семей с детьми – инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни. Проводила консультативную работу с родителями и коррекционную работу с детьми – инвалидами  в домашних условиях.

Осуществляю консультативную помощь семьям в рамках работы ежемесячных социально – профилактических рейсах «Дорога добра» в детские сады и школы села, выступаю в средствах массовой информации, сайте центра «Семья», разрабатываю памятки и буклеты по коррекции речи детей разного возраста.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы