Парфенова Анастасия Николаевна

сайт учителя начальных классов

Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером. ( Сенека )

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Возрастная психология

Увлечения: чтение научной литературы

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п. Сокол Суздальский район

Место работы: МКОУ "Сокольская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parfenova-anastasiya-nikolaevna

О себе

в 2006 году закончила Владимирский педагогический колледж и поступила в ВГПУ, который окончила в 2010 году. С сентября 2010 года работаю учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Роберт Т. Киосаки "Богатый папа, бедный папа"

Моё портфолио

Вступая в ряды педагогов! Трудно привести к добру   нравоучениями, легко - примером. Сенека Кем быть? Куда пойти учиться? Эти вопросы задаёт себе каждый молодой человек оканчивающий школу. Для меня вопрос выбора профессии был решен с начала школьной жизни. Моя первая учительница Горбунова Лариса Михайловна невольно повела меня по дороге любви к детям. Тридцать лет она работает в Вашутинской средней школе Гусь-Хрустального района учителем начальных классов. Я очень часто видела, как бережно она берет стопку тетрадей, ставит оценки, радуется нашим успехам, гордится каждой победой своего ученика. И я решила стать похожей на неё. Еще тогда Лариса Михайловна мне говорила, что это очень нелёгкий труд, что для этого нужно хорошо учиться, быть доброй, внимательной и очень любить детей. И вот я во Владимирском педагогическом колледже, я сделала первый шаг к осуществлению своей мечты. На занятиях педагоги много говорили о значимости нашей профессии, учили теоретическим и практическим навыкам работы учителя. Каждый из нас мечтал о самостоятельной педагогической практике. Отчетливо помню свой первый урок в школе №33 города Владимира. В руках дрожит конспект, и 18 пар любопытных глаз с интересом разглядывают молоденькую учительницу. Первые слова давались с трудом, голос дрожал, но сама себя успокаивала, что это пройдет, нужно только время. Но все не так. Опытные учителя говорят, что страх пройдет, а волнение – никогда, оно в учителе вечно. День за днем проходила практика, и мой страх потихоньку начал проходить. В один из дней я поняла, что нужно всего лишь почувствовать себя маленькой актрисой, на которую с интересом смотрят пытливые детские глазки, с нетерпением ожидая новой сцены. И вдруг я почувствовала себя увереннее и спокойнее. После окончания колледжа почувствовала, что мне недостаточно знаний, и поступила на 3 курс Владимирского педагогического университета. Обстоятельства семейной жизни задержали начало моей самостоятельной педагогической деятельности. Но у меня всегда сжималось сердце, когда я видела детей, идущих в школу. Непременно хотела быть учителем. С интересом смотрела телепередачи на педагогические темы. И вот в августе 2010 года мечта осуществилась: я принята учителем в Сокольскую среднюю общеобразовательную школу. Меня мучили вопросы: как меня примут коллеги, найду ли я правильный подход к детям? И вновь почувствовала поддержку первой учительницы Ларисы Михайловны. Она твёрдо сказала: «Ты справишься, поверь в себя». Вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! Стараюсь угадать, на что настроены сегодня Дима, Илья или Алина, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Из своих наблюдений я пришла к выводу, что одной из главных проблем современных детей является неумение общаться в коллективе. Отсюда и невнимание к уроку, и нарушение дисциплины. Поняла одно – поможет смена деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время. Я начала вводить в уроки больше коллективных работ, взаимопроверку. Включила в план больше классных часов на темы культуры отношений внутри коллектива. И поняла, что эта работа была не напрасна. Дети становятся воспитаннее и уважительнее стали относиться друг к другу. Это была моя первая серьезная победа. Победа не над детьми, а над самой собой. Все - таки я смогла! А сколько радости и вдохновения приносили первые результаты. Когда мои детки начали складывать первые слоги, читать первые слова и предложения. Вот те малыши, с горящими глазками, которые пришли ко мне учиться, ничего не зная, уже сами читают мне стихотворения, сами подписывают мне открытки. А ведь это я их научила! С моей помощью эти малыши, не умеющие правильно и складно говорить, точно высказываться, различать добро и зло постепенно обогащаются знаниями, приобретают уверенность в себе. Как когда то и я приобрела. И от одной этой мысли становилось теплее на сердце. И еще раз убеждалась, что не зря выбрала профессию педагога. Неоднократно убеждаюсь, что больших успехов помогает достигнуть использование современных технологий. Изучила технологию личностно-ориентированного подхода к обучению. И в дальнейшем я увидела, что дети высказывают много различных предположений,  все их нужно выслушать и принять к сведению. Даже самые робкие и неуверенные в себе ученики не боятся высказываться.  А вот чье предположение верно – это решат сами дети в ходе разрешения проблемной ситуации. «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» - часто произносим мы хором на уроке эту пословицу, которая одних заставляет задуматься, работает ли он на уроке или отсиживается. А другим  придает уверенность в том, что если он и допустил ошибку на уроке, - это не страшно, гораздо страшнее бездействие. Этот незамысловатый прием помогает мне в формировании сознательного отношения детей к учебной деятельности. Этот прием так же явился для меня значительным шагом к становлению самой себя как учителя. Учитель - это моя работа! Если детей, которых я совсем недавно даже не знала, считаешь своими детьми, любишь их всякими (шаловливыми и озорными) - это мой мир. Мир детства. Мир улыбок. Мир побед и поражений. Но входя в этот мир, мне предстоит еще многому научиться, предстоит учиться всю жизнь. Педагогика – это не застывшая наука, а вечное движение вперед. И я хочу посвятить этому движению всю свою жизнь. Я надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая деятельность, что не будет разочарований и я никогда не пожалею о выбранном пути. Как хорошо, что нашла своё признание в школе! Если работа приносит удовлетворение, крепкий союз учителя и учеников, для родителей учитель становится главным помощником в воспитании ребёнка, то думаю, что я на правильном пути.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы