Паркаева Светлана Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

"Уча детей, учусь сама"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся на уроках и внеурочное время

Увлечения: плавание, чтение книг,путешествия

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: город Рязань

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №46"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parkaeva-svetlana-nikolaevna

 

                                                                                    Чтобы дать ученикам искорку знаний,

                                                                                         учителю надо впитать море света.

 

 

    Урок литературы – это урок искусства. Мы знаем, что никакие абстрактные рассуждения не могут заменить живого, эмоционального воздействия художественного слова. Особенно, если дело касается подростка. Ведь его путь к нравственной истине лежит через  собственные эмоции, им самим приобретенный опыт. И задача учителя- помочь ученику увидеть, почувствовать непреходящие ценности высокой нравственности, эстетической культуры в художественном произведении. Да и не только увидеть, но и воспринять правильно, адекватно. В наше сложное время особенно важно воспитывать у учащихся толерантность, эмпатию (сопереживание), развивать коммуникативные навыки, ведь именно подростки с их юношеским максимализмом могут оказаться в самых сложных жизненных ситуациях.

  Художественный текст- это не просто учебный материал, используемый для демонстрации языковых форм или фактов культуры, а уникальное средство для обучения восприятия, развития дивергентного мышления              ( особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов; этот вид мышления является важнейшим интеллектуальным компонентом творчества ). Работа с текстом художественного произведения на уроках литературы способствует формированию читательских навыков , вкуса, помогает развитию способностей  учащихся через их литературное творчество; в процессе творчества они начинают осознавать себя личностью. Поэтому необходимо владеть различными приемами понимания текста. Используя подходящие когнитивные стратегии, учитель помогает выработать учащимся самостоятельное осмысление того, что сказал автор, что приводит к созданию личностного ( для каждого читателя ) смысла текста.

 

 

 

Какие же основные цели и задачи литературного образования в школе я ставлю перед собой?

 

1)                             Сформировать представление о литературе как виде искусства, научить понимать внутренние законы этого вида искусства, применять полученные  знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений массовой культуры.

2)                             На основе понимания языка литературы как вида искусства научить школьника анализу литературного произведения как объективной художественной реальности.

3)                             Выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о литературе и мировом литературном процессе.

4)                             Показать особенность литературы как поэтической памяти народа. На основе принципа историзма определить диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох.

5)                             Определить национальное своеобразие и мировое значение русской литературы.

6)                             Объяснить феномен классики, позволяющий произведению искусства быть фактом разных исторических эпох, сохраняя свою эстетическую, познавательную и воспитательную ценность для разных поколений человечества.

7)                             Выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры человечества.

8)                             Воспитать устойчивый художественный вкус у учащихся.

9)                             Выработать навыки грамотной устной и письменной речи.

10)                        Развить потенциальные творческие способности школьников.

О себе

Работаю учителем русского языка и литературы 25 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Позитивно, во всем умею видеть хорошее.

Мои достижения

Своими достижениями считаю :

  1. Мой постоянный профессиональный рост,
  2. Неугасаемый интерес к работе,
  3. Высокое качество сдачи ЕГЭ моими выпускниками,
  4. Интерес детей к преподаваемым мною предметам.

Моё портфолио

Электронное портфолио позволяет поделиться своими наработками, рассказать о своих достижениях. Именно здесь можно представить для обсуждения интересующий меня материал, поделиться своими открытиями, своими исследованиями.Электронное портфолио- это показ самых значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетентности.

Добавить грамоту в портфолио