Пашкова Елена Геннадьевна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: "Развитие познавательных процессов дошкольников через экспериментальную деятельность".

Увлечения: Кулинария, фото.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург Калининский район

Место работы: ГБДОУ - 70 Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pashkova-elena-gennadevna
"Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию"
Н.С.Лейтес

О себе

Работаю воспитателем 9 лет.  Образование высшее.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин,  все произведения А.Чехова.

Мой взгляд на мир

Верю в то, что доброта спасет мир!

Моё портфолио

Развитие познавательных процессов через экспериментальную деятельность.

           В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. Система образования ориентирована на развитие активной творческой личности, способной адаптироваться к современным условиям, принимать нестандартные решения. Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывной системы образования, поэтому проблема воспитания у дошкольников познавательных интересов, охватывающая все стороны воспитательно - образовательного процесса является довольно значимой. Познавательный интерес, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствует эффективному становлению ребенка как субъекта познавательной деятельности. До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.

          Ребёнок, появившийся на свет - уже  исследователь.  Желание получить новые впечатления, постоянно  что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем его мире, вот те черты,  которые характеризуют каждого маленького ребёнка. Ребёнок неосознанно сам ставит себе задачу, которую самостоятельно хочет решить, через исследовательскую деятельность.  С одной стороны это расширяет его представления об окружающем его  мире, с другой – он начинает понимать причинно-следственные, временные и  пространственные отношения, которые позволяют ему понять  целостную картину мира.

Дети очень любят экспериментировать. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.

В заключении  хочется процитировать слова Сухомлинского В. А.: "Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".

                                                                                                                                                 Что я слышу - забываю,

Что я вижу – помню,

Что я делаю – понимаю.

Конфуций

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы