Пашнина Тамара Григорьевна

"Сайт учителя биологии"

"Не навреди"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Формирование экологической культуры у детей

Увлечения: комнатные растения

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Г. Слюдянка, Слюдянский район

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pashnina-tamara-grigorevna
"Покамест ты жив - не обижай никого, Пламенем гнева не обижай никого. Если ты хочешь вкусить покоя и мира, Вечно страдай, но не угнетай никого."
Омар Хайям

Моя профессия трудная, но она самая светлая, я пытаюсь помочь детям жить, а жизнь, во всей её бесконечности, является прекрасной, целостной и совершенной. Возможно, мой опыт работы кому-то поможет, а я приобрету  что-то новое для себя.

В нашей школе с 2005 года работает школьное лесничество, я предлогаю сценарий "Теремок", можно использовать для детей начальной школы, с целью противопожарной профилактики. 

 

О себе

Пашнина Тамара Григорьевна, учитель биологии, окончила ИГПИ в 1981 году, факультет "Естественно-географический", отделение "Химии и биологии". Педогогический стаж 30 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой мир книг разнообразный.В юности любила стихи Сергея Есенина: бесшабашность, неожиданная грусть - эти чувства свойственны молодости. До сих пор люблю читать Тургенева, Жюль Верна. Особенно часто читаю "Рубаи" Омар Хайяма, он учит нас быть просто людьми, не терять человеческий облик, а мы с вами знаем - это не так и просто.

 Брось раздоров невзгоды, пока ты в пути,

Посвяти правде годы, пока ты в пути.

Терпишь тяготы ты, сберегая богатства...

Раздавай и расходуй, пока ты в пути!

 

Мой взгляд на мир

Я учусь принимать всё, что жизнь преподносит мне. Моя семья поддерживает меня, а я помогаю своей семье, я стараюсь работать над собой, мне очень важно быть россиянкой, учить детей любить мир, в котором мы живём.

Мои достижения

Каждый год дети, под моим руководством, выступают на разного уровня конференциях, олимпиадах и слетах, занимают призовые места. А главное общаются и приобретают жизненный опыт. Стратегия перехода РФ к устойчивому развитию общества, ее национальной безопасности предусматривает формирование у молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения. система непрерывного экологического образования и воспитания, просвещения населения остается не реализованной. В настоящее время проблема взаимодействия общества и природы осознанна, как задача не только социально - экономическая, но и нравственная. Она подразумевает необходимость развития экологической культуры, новых ценностей в отношении человека со средой обитания.

Одним из средст  решения этих проблем является деятельность школьного лесничества. В нашей школе оно работает уже 7 лет. Это трудовое объединение школьников 7 -11 классов, оно помогает получить знания по экологии и профессиональной ориентации, учитбережно относиться к природе родного края и способствует трудовому воспитанию, отвечает социальному заказу -формированию гуманной, духовной, свободной, ответственной, творческой личности.Для успешной работы экологического воспитания используются разнообразные формы: беседы, конкурсы, праздники, лекции, конференции, выступление агитбригады, акции "Антипал", "Ель", "Посади дерево" , "Сделай людям добро", "Покорми птиц зимой". Проводятся дежурства на посту ГИБДД совместно с сотрудниками лесхоза, пожарной охраны, ГИБДД. Интересен маршрут  по экологической тропе, посвященный изучению природы родного края, в рамках международного Дня Земли. В рамках акции "Антипал" проводятся классные часы, кукольный спектакль "Теремок". Дети не только занимаются "зеленой информацией", но и информируют своих друзей и родных.  

Дети участвовали в областном конкурсе"Семь жемчужин Прибайкалья" (сертификат), ежегодно участвуют в районной  краеведческой конференции "Земли моей лицо живое"(02010-грамота, 2011-2 лауриата дипломы, 2 грамоты, 2012- 1 лауриат диплом, 2013 - грамота), участвуют в областном заочном конкурсе "Подрост"(2011 - 1 место, грамота, 3 место- грамота, 2012 - 3 место грамота, 2013 - сертификат). Ежегодно команда школьного лесничества участвует в областном конкурсе школьных лесничеств (2011г. - 2 место, 2012г. - 11место, 2013г. - 18 место). Дети становятся победителями муниципального этапа Всероссийскойолимпиады школьников по экологии (2010 -1 место, 1 место грамоты, 2011 -1место грамота, 2012 - 1 место грамота), по биологии  2011г. - 3 место. В 2012 г. Шелехова Юля прошла обучение в областной Экошколе, а в 2013 году принимала участие в региональном экологическом форуме (сертификаты). Власкина Наталия принимала участие в Международной олимпиаде по Байкаловедению, заняла 6 место. Ежегодно дети участвуют в общероссийской предметной олимпиаде по биологии "Олимпус". В 2009г. дети принимали участие в международном образовательном проекте"HOME.Свидание с планетой". В сентябре 2012 года на празднике "День байкала" с детьми из школьного лесничества провела занятие соревнование  в рамках международной программы "Экошколы\Зеленый флаг". В 2012 году была награждена Почетной Грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

 

Моё портфолио

Несколько лет в работе  с детьми я использую метод проектов.   Предлогаю вашему вниманию исследовательские работы детей,  руководителем которых я являюсь. В ходе исследовательской деятельности ребята приобретают важный для жизни социальный опыт,  опыт работы в группе, навыки сотрудничества, взаимодействия, распределения функций и обязанностей с учетом индивидуальных личностных особенностей и требований общего дела. По мнению психологов, исследовательская работа относится к образовательной сфере, где интегрированы все виды деятельности, необходимые для практического сомоопределения каждого ребенка, развитияего способностей. Именно она позволяет не "не готовить ребенка к жизни", а реально включить его в жизнь, основанную на личном опыте, знаниях необходимых для решения конкретных практических и жизненных задач. Что же дает ребенку новый, деятельный подход в организации учебного процесса? Самое главное - в отличие от традиционного образования, информация, практические умения и навыки приобретаются на опыте собственных открытий. Открытие дает радость познания и связано с положительными эмоциями, что способствует успеху в обучении.

Использование "Технологии социально-педагогических комплексов" модели "Содружество школы и производства" легло в основу разнообразных направлений совместной работы: учебно-исследовательской, эколого-просветительской, эколого-образовательной, природоохранной, лесохозяйственной, лесозащитной. Активные формы обучения отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса и способствуют активизации мышления, самостоятельности в принятии решений.

 

Добавить грамоту в портфолио