Павлова Виктория Леонидовна

Сайт музыкального руководителя

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Элементарное музицирование как средство творческого развития ребёнка.

Увлечения: Путешествия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: благовещенск

Место работы: Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlova-viktoriya-leonidovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л. Толстой

О себе

Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.

Мой взгляд на мир

Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей.

Мои достижения

Победа на международном конкурсе детского и юношеского творчества " Весенняя капель 2012"

Моё портфолио

 

 

«Музыкальное воспитание - это

не воспитание музыканта,

 а, прежде всего воспитание человека».

                                 В.А. Сухомлинский.

 

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстети­ческом и нравственном становлении личности ребенка. Средства­ми музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Умение донести до детей музыкальное произведение, приоб­щить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, - благородная и ответственная задача. Теория и практика музыкального вос­питания в дошкольных учреждениях показала; что эти задачи выполнимы при определенных условиях. Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить педагог профессионально подготовленный, творческий в своих педагоги­ческих исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспи­танников.

Музыкальный руководитель призван приобщать детей к му­зыке, воздействуя на них прежде всего выразительным ее испол­нением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные пережи­вания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.

Теория и практика музыкального воспитания детей постоянно совершенствуются, творческий опыт передовых педагогов широко обобщается. Музыкальный руководитель должен систематически повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, педагогическое мастерство. Это- второе условие усп­ешной реализации воспитательных задач.

Программа воспитания в детском саду построена с учетом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребенка. Детям предоставляется воз­можность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности. Дети приобщаются к музыке не только на заня­тиях, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений. Они слушают музыку, поют, танцуют, играют на детских инструмен­тах. Музыка звучит в сюжетно-ролевых играх, на занятиях по физкультуре, на прогулке. Комплексный подход к решению задач музыкально-эстетического воспитания позволяет успешно воздей­ствовать на развитие всех сторон личности ребенка.

Философствуя о воспитании души, задаёшь вопросы, отвечая на которые, приходишь к непонятным, сомнительным выводам или же делаешь выводы окончательные и понимаешь, что не в состоянии их изменить или прибавить к ним что-то. Честно говоря, воспитание представляется мне всегда сложным и трудным делом, особенно в настоящее время, когда нравственные, моральные ценности утрачивают свою значимость.

Несмотря на эти трудности, главным в работе педагога остаётся умение передать детей миру честными, добрыми, порядочными людьми. А чтобы они были такими, взрослые, должны быть для них живым примером.

Наглядным примером в процессе духовно–нравственного воспитания являются хорошие люди, окружающие ребёнка и служащие ему образцом для подражания. Сила подражания так велика и значение её так громадно.… Все мы, перенимаем, друг у друга и мысли, и суждения, и желания, и верования, и вкусы, и слова, и поступки. Без этого было бы невозможно распространение культуры, идей, социальных движений, обычаев, моды.

Наиболее важным фактом из психологии детства представляется податливость детей внушениям и их способность к подражательности. Прежде чем самому что-то сделать, ребёнок должен видеть, как это делают другие. Первым и самым главным наглядным пособием в воспитании являются отец, мать и, конечно, Педагог. Каждое наше слово, каждый наш жест, каждый поступок, всё является для ребёнка примером. Дети наблюдают за нами и делают свои выводы, которые они потом прикладывают ко всему человечеству и к каждому человеку в отдельности. Не ведая это сами, мы часто воспитываем детей своим поведением, образом жизни, каждым поступком. И этот факт налагает на нас, взрослых, огромную ответственность. Наша жизнь, отражённая таким образом в душе детей, перейдёт вместе с ними в будущее – к нашим внукам и правнукам.

Дети нравственно гораздо проницательнее нас, взрослых, и часто не высказывая и даже не осознавая этого, они видят не только наши недостатки, но и самый худший из всех недостатков – лицемерие. Дети чуткие создания, и замечая ложь, сейчас же отвращаются.

Тысячи фактов доказывают, что убеждённый, самостоятельный, правдивый, верящий в своё дело педагог окажет неотразимо благотворное влияние на детей, чем лицемерный окажет тлетворное, разлагающее влияние, рискуя их самих обратить в лицемеров, ханжей и карьеристов. Поэтому воспитание, тогда настоящее, когда передаётся важное, духовное, правдивое в ясной, разумной, понятной форме. Только тогда оно пленяет, заражает, увлекает своей искренностью того, кому передаётся.

Следовательно, главным условием воспитания является правда. Обратить правдивость в привычку – вот главная задача педагога. Учитель никогда не должен учить ребёнка тому, в чём сам не уверен. Он должен стремиться, чтобы не было ложью то, что он пытается внушить детям в нежные, ранние годы, когда благодаря чистоте детства и силе первых впечатлений, всё неизгладимо запечатлевается в душе ребёнка. Лучше пусть ребёнок не узнает многих истин, чем свято сохранит в сердце своём хоть одну ложь.

Быть правдивым и честным с детства, не скрывая того, что происходит в душе – это и есть, на мой взгляд, то единственное духовное качество, которое важно в педагоге. А чтобы не страшно и не стыдно было показать детям всю правду своей жизни, надо сделать свою жизнь хорошей или менее дурной.

Поэтому воспитание других включает, прежде всего, воспитание себя. Л.Н. Толстой говорил: «… Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А, увидав, начинаешь исправлять их. А исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитать своих и чужих детей и больших людей…»

Мы стараемся быть непогрешимыми перед детьми, но их не обманешь: они умнее нас. Мы хотим показать, что мы разумны, но не это интересует их. Дети хотят знать, честны ли мы, правдивы ли, добры ли, сообразительны, есть ли у нас совесть.

Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».

И хотелось бы закончить свои размышления о духовности как важном качестве педагога словами римского писателя Катона Старшего «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит». Не случайно народная мудрость гласит «один добрый пример лучше ста слов».

      Давно известно, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста зависит от уровня их природных данных. Из опыта своей работы мы пришли к выводу, что наличие музыкальных способностей (музыкальная память, ритм, звукоизвлечение) не определяет в дальнейшем степень культуры человека. Любые способности, даже самые слабые данные, можно развить до высокой степени. Через развитие индивидуальных  возможностей детей, самореализации через различные виды деятельности, способности к самовыражению.

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на ДМИ. Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов как средству музыкального воспитания очень большой. Выдающиеся музыканты просветители Б.Асафьев, Б.Яворский, австриец К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей. Большое значение оркестру детских инструментов придавали и создатели действующей у нас системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

       Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и умение играть на них не только повышает интерес к музыке вообще, но и способствует развитию многих положительных качеств, помогает преодолению застенчивости, скованности, расширяет кругозор, воспитывает волю, чувство товарищества, ответственности перед коллективом, стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей, обогащает музыкальные впечатления. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляется индивидуальные особенности каждого ребенка: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио