Печенкина Анастасия Федоровна

сайт учителя английского языка

Don't worry, be happy!

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: ИКТ, иностранный язык (английский)

Увлечения: творчество

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: Удмуртская республика, Завьяловский район, с.Ягул

Место работы: МБОУ "Ягульская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pechenkina-anastasiya
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень)

Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
                                                                                                                                                                                                                            Островский Николай Александрович

О себе

Закончила Глазовский Государственный Педагогический Институт им.В.Г.Короленко в 2006 году по специальности иностранный язык. Работаю в МБОУ "Ягульская СОШ", которую закончила в 1998 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. де Сент Экзюпери "Маленький принц".

Мой взгляд на мир

Думала: главное - формировать, Делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет. А оказалось - всего лишь любить. Только любить. Вот и всё. С.В.Белова Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии семи лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»? На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений. Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела. Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика. Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит? В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность! К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому учителю всегда нужно помнить, что каждый ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также следует помнить о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Моё портфолио

Самые лучшие годы нашей жизни проходят в школе под тёплым и надёжным крылом учителя. Вот и мои школьные годы прошли в Ягульской средней школе, первым мим учителем была Григорьева Вера Павловна.С самого первого вступления на порог школы она заменила нам самого дорогого человека – маму. Первоклассниками,  очень часто не замечая этого, мы удивлялись тому, что первого учителя называли своей второй мамой. Вера Ппавловна стала для нас родителем, наставником, другом и  примером для подражания. Недаром все детки в раннем возрасте любят играть в учителей. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Говорят, некоторые люди  уже с детства определяются в своем выборе профессии.  Я помню, что в сочинении "Кем я хочу стать?" в 3 классе я написала, что хочу стать учителем. И мне хотелось быть такой же умной, красивой, нежной и доброй как мой первый учитель. Во времена, когда мы учились в школе, учителя для нас были чем-то недосягаемым, святым. Казалось, кроме них никто не знает всей правды жизни, глубины познания. Тогда, наблюдая с широко открытыми глазами за увлекательными объяснениями темы учителями, я ни на секунду  не могла себе представить, какая огромная, трудная и кропотливая работа стоит за этим.

Учителем я стала совершенно случайно. Со школьной скамьи я увлеклась английским языком, сама записалась на дистанционные курсы в 7 классе, что в 1990-е годы было еще в новинку. Мне очень жалко было бросать английский язык и после 9 класса я поступила в Ижевский педагогический коллдеж на учителя иностранного языка в 1998 году. Наверное, именно здесь и начались самые яркие и запоминающиеся страницы моей жизни… Буквально с первых занятий в этом прекрасном заведении,  вся моя печаль прошла, мне все это было настолько интересным, увлекательным. Я полностью погрузилась открывать для себя все секреты мира педагогики. Нашим главным наставником в методике преподавания английского языка стала удивительная женщина, я бы даже сказала педегого от бога - Широбокова Людмила Порфирьевна. Именно она помогла реализовать все скрытые таланты, помогла приобрести уверенность в себе и в своих возможностях, а так же научила нас трудиться не покладая рук, преодолевать сложности на профессиональном пути, мыслить.

Теперь, работая в школе  около 8 лет, я понимаю, что моя профессия даёт мне творческое вдохновенье, позволяет постоянно идти вперед, развиваться, совершенствоваться, заряжает энергией. Сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих, это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка,  а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной «миссии». «Миссия учителя» - звучит красиво, гордо. В чем же она заключается? Миссия современного учителя – воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей.

Говорят, учителя можно легко узнать в людской толпе. Но как? Отвечаю: «По глазам!!!». А какие такие у нас глаза? Бедные и несчастные? Действительно, не самая высокооплачиваемая работа, престижа никакого, уйма нервов впустую, семья на втором плане! Пожалеть нас надо бедных и замученных?! Но в таком случае можно ли у нас учиться?! Кто же захочет прислушаться к советам, идущим из уст человека, который сам себя считает неудачником? Какой бы не была трудной и не престижной моя профессия, на вопрос «Кем вы работаете?» я с гордо поднятой головой отвечаю «Учителем. Учителем английского языка!» И у меня все хорошо! А это значит, что я живу в самом удивительном царстве-государстве, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, не бывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Школа – это особый мир детства. Этот мир хрупок, тонок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди, которые могут привнести разнообразие красок в школьную жизнь своих учеников, заразить их своим примером.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы