Пегливанян Светлана Хугасовна

"Сайт учителя-дефектолога"

Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой.

Профессия: учитель- дефектолог

Профессиональные интересы: коррекционное обучение

Увлечения: кулинария

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с. Чалтырь, Мясниковский район

Место работы: ГКОУ РО детский дом " Аревик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/peglivanyan-svetlana-khugasovna
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
И. Гете

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель.
 

О себе

Родилась  22 июля 1964г.

 

1983г.- закончила Ростовское педагогическое училище. Присвоена специальность воспитатель в ДОУ ;

1983- принята в Мясниковский  детский дом с. Чалтырь в качестве воспитателя.

1986- переведена учителем- дефектологом.

1989-1993г  - обучение в Ростовском государственном педагогическом институте, по специальности «дошкольная педагогика и психология» присвоена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и  психологии. Методист

1995-1997г- обучение в Московском государственном открытом педагогическом университете по специальности « олигофренопедагогика» присвоена квалификация «Олигофренопедагог, логопед коррекционной школы».

01.12.2001г – высшая квалификационная категория

 Общий стаж - 31 год, в том числе педагогический- 31 год

 

Повышение квалификации за последние пять лет: 346 ч.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко " Педагогическая поэма", О.Бальзак, Есенин, Пушкин.

Мой взгляд на мир

Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его.

 

Моё портфолио

 Я работаю с детьми с различной патологией – нарушением социального общения, умственной отсталостью, РДА, синдром Дауна  и т. д.  Поэтому  в работе использую многие программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями:

  1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М.: Просвещение, 2005
  2. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.,Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб.: КАРО, 2007;
  3. Методика Марии Монтессори.

       4    Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями                         в развитии. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001

 

Одним  из  наиболее  эффективных  средств,  применяемых  в  процессе  педагогической  работы,  является  применение информационно-коммуникативных технологий: 

1. обрабатывание данных полученные в процессе работы  в программах -Microsoft Office Word 2007,-Microsoft       Office       Power Point 2007 и т.д.

2.мультимедийные презентации для диагностики познавательной деятельности детей;

3. Презентация для  ознакомления с окружающим миром 

6.  Презентации по ФЭМП

Я  размещаю методические рекомендации, статьи, делюсь накопленным опытом на сайтах в интернет – ресурсах

Добавить грамоту в портфолио