Пермякова Валентина Алексеевна

Сайт учителя начальных классов

Эмиль Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность учащихся.

Увлечения: Чтение. Волейбол.

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Борогон

Место работы: МБОУ "Мюрюнская средняя общеобразовательная школа №1" им. Г.В.Егорова

Звание, ученая степень: Отличник образования РС (Я), Почетный работник образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/permyakova-valentina-alekseevna
“Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.”
Эзоп

 

 Сегодня уже не достаточно получить образование и работать по специальности. Мир постоянно меняется, информационно  усложняется. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием  на протяжении всей  жизни.  Поэтому непрерывное образование становится потребностью. Деятельность педагога не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодня каждый человек должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить себя с лучшей стороны.

      Вот уже 30 год каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. И часто произносить слова «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

О себе

 

Свою педагогическую деятельность  начала в 1980 году в Соттинской восьмилетней школе после окончания Вилюйского педагогического училища. Затем окончила ЯГУ, педфак ПИМНО - 83 «б». Одной из первых начала работу с шестилетками. Являюсь обладателем  улусной номинации «Лучший учитель-2001»  года Мастерства учителя,  по итогам школьного смотра классных коллективов  «Лучший классный руководитель-2007г», «Лучший родительский комитет-2006, 2007г»,  «Лучший учитель года-2007», обладатель Гранта Президента Республики Саха (Я). За свою педагогическую деятельность выпустила 8 классов, всего 250 учащихся. Есть выпускники, которые  сами выбрали профессию учителя и я горжусь ими. Это Бурнашева Майя  - учитель математики и информатики  Нерюнгринской средней школы, Михайлова Василина - учитель английского языка школы №20 г. Якутска ,  Бочкарёва Аля - психолог улусного образования г.Нюрба, Черноградская Лена – учитель математики и информатики МСОШ №1, Бурнашева Марина – социальный педагог, Румянцева Лена - учитель английского языка.  Ефимов Серёжа -лётчик Якутской авиакомпании. Бурцева Лена-экономист,работает в г. Якутске. Дьячковский Коля - программист коммерческого банка,  г. Якутска.

      Профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

       Модернизация образования требует перехода от воспроизводящей системы обучения, направленной на усвоение информации, к развивающему обучению. Поэтому одна из первых в улусе начала работать по развивающей системе Л.В.Занкова. В этих классах основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес. Работая по этой системе, ежегодно добивалась 100% успеваемости, при качестве 70%. Мои ученики активно участвовали во всех проводимых мероприятиях, занимали призовые места на улусных предметных олимпиадах. Работая по этой системе 4 года, обучалась на  курсах  Л,В,Занкова в г.Якутске. На уроках учащиеся вели наблюдение, сравнение. Основной целью урока было создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся. Впервые в учебную программу были введены уроки истории, географии, естествознания в начальных классах.  Учащиеся начали писать сообщения. С первыми учащимися - занковцами принимала участие на первом фестивале учителей начальных классов «Исток» в г.Якутске. Участвовала на Республиканском педчтении с докладом «Развивающее обучение по системе Занкова в сельской местности». Проводила много открытых уроков для учителей начальных классов и родителей, семинары для учителей в районе После окончания начальной школы мои учащиеся поступали в профильные классы:  в классы с математическим уклоном - 50%, в гуманитарные классы - 40%.

       С 2000 г. работала по теме «Одаренный учащийся, как нестандартное явление в школе». Организовала в классе кружки «Весёлая математика», «Логика».  На этих кружках занимала детей с способностями по математике. Решали разные интересные задачи - логические и геометрические. Участвовали в различных олимпиадах и конкурсах,  всегда занимали призовые места.

 

-6-

       Детям очень понравились эти кружки. И как результат  этой работы, двое учащихся: Павлов Алеша, Колодезников Уолан  на год раньше окончили начальную школу и поступили в Мюрюнскую юношескую гимназию «Уолан».

       В последнее время дети стали мало общаться друг с другом. Не играют на улице. Сидят дома перед компьютером и телевизором. Поэтому стала работать над проблемной темой: «Развитие детей младшего школьного возраста через общение». Цель: «Развитие  коммуникативных способностей личности». Хочу отметить, что важным моментом в общении с детьми является следующее: как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей , с которыми  вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора.

       С 2008 года работаю над темой «Интеллектуальное воспитание младших школьников». Определение понятия интеллекта изучается с давних времен. Существует два противоположных понимания интеллекта: одно рассматривает его как врожденную способность, другое предполагает развитие интеллекта, научение. Изучение интеллектуального развития ребенка достаточно продолжительный процесс, связанный с динамикой развития. Тем не менее для получения первичных данных по проблеме были использованы следующие методики: мониторинг успеваемости, качества обученности учащихся, изучение познавательной активности детей, интересов учащихся. Интересы являются побудительной силой в приобретении знаний, умений и навыков, в расширении кругозора. Эти материалы были дополнены данными о самих учащихся и их родителях, то есть речь идет о социальном положении учащихся,  уровня образования их родителей. Под социальным положением понимается наличие родителей, их возраст, род занятий, социально-бытовые условия. Интеллектуальные, нравственно-эмоциональные и волевые качества проявляются в личности ребенка по разному.    Особенности их проявления являются предпосылками дифференцированного и индивидуального подхода в учебно-воспитательной работе.

 

-7-

       Первые наблюдения показали, что мальчики получают в среднем более низкие оценки чем девочки на уроках, за поведение, прилежание, соблюдение  порядка и сотрудничество. Девочки обязательнее мальчиков, регулярнее и тщательнее выполняют домашние задания, более внимательны на уроках, более прилежны, усидчивы, настойчивы и основательны. Иначе говоря, они активнее мальчиков в проявлении своих способностей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Школа жизни" , "Вера и Любовь" Ш Амонашвили.

 

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

Достижения классного руководителя:

-2009г «Самый читающий класс»

- 2010г «Учитель ученических признаний»

-2011г Номинация «Артистичность», смотр инсценировок по произведениям К.И.Чуковского

-2011г  Номинация «Патриотизм», за проект

- 2012г Грамота, на фестивале «Ыллаа, үңкүүлээ ођо саас»

-2013 Грамота, за хорошую подготовку к смотру песни и строя

-2013г Грамота, 1место на школьной спартакиаде

-2014г Грамота, за хорошую подготовку к смотру песни и строя

2014г Грамота, за 1место на школьной спартакиаде

- 2014г Грамота на фестивале «Ыллаа, үңкүүлээ ођо саас»

-2014г  «Самый спортивный класс» 1место декада бега.

-2014г «Чоргуй, чобуо чабыр5ах!» участие-фольклорная группа.

 

Достижения родкомитета:

-2010г- «Самый активный родкомитет»

-2011г. Участие в конкурсе родкомитетов школы.

- 2012 г «Ярмарка-13» - 3место

-2013г Номинация «Бюджет»

-2013гГрамота 1 место «Мама, папа, я - спортивная семья»

2014г «Ярмарка-14» 3 место.

 

Участие учащихся улусных конкурсах, других мероприятиях.

Ф.И. ученика

 

конкурсы, другие мероприятия.

результат

2009 г.

Протопопов Коля

«Хоьоон туьулгэтэ» по стихам Г.Н.Ивановой - Айтыыны

Сертификат

Иванова Женя

«Хоьоон туьулгэтэ» по стихам Г.Н.Ивановой - Айтыыны

Сертификат

Тарабукина Марийка

Бурцева Лида

Конкурс рисунков и плакатов «Дети РС (Я) на защиту природы»

Сертификат

Сертификат

Слепцов Милан

Винокуров Сеня

Уоланнар аа5ыыларын курэ5э  «Кыайыыны уьансыбыт кылыс хоьооннор»

Сертификат

Сертификат

 

2010 г.

Пермякова Дайаана

Борисова Маша

Ховрова Варя

Бурцева Аля

Заочный конкурс творческих работ «Иэйии» «Махтал эйиэхэ, учууталга!»

1 место Сертификат

Сертификат

Сертификат

 

2011 г.

Тарабукина Марийка

Ховрова Варя

Викторина «Радуга цветов и калейдоскоп овощных культур»

Конкурс рисунков «Мое приусадебное хозяйство»

Сертификат

Сертификат

 

Гоголев Коля

Тарский Вова

Выставка прикладного творчества  «Утум»

Сертификат

Сертификат

 

Тарабукина Марийка

Бурцева Лида

Ховрова Варя

 

Конкурс рисунков «Космос без границ»

2 место

Сертификат

Сертификат

 

Борисова Маша

Тарабукина Марийка

Конкурс рисунков и плакатов «Сохраним животных наших лесов»

2 место

1 место

Гоголев Коля

 

Творческий конкурс «Иэйии»

Компьютерная графика

Изобразительное искусство

Сертификат

 

 

2012г.

Борисова Маша

Тарабукина Марийка

Конкурс рисунков «Мои права и обязанности»

3 место

1 место

 

 

 

2013г.

Рожина Настя

 

 

 

 

Иванов Никита

Бочкарев Радион

Готовцева Диана

Москвитина Олеся

Турантаева Ньургуйаана

 

Акция,посвященная Международному дню птиц

Конкурс по изготовлению кормушек «Тепло твоих рук»

Олонхо декадата.

Пластилинынан  оноьукка  курэх

 

 

 

Конкурс рисунков «Олонхо глазами детей»

 

 

2 место

 

 

 

 

 

Сертификат

Сертификат

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

 

 Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. 

 

 

Как классный руководитель:

  • Совместно изучаю индивидуальную особенность учащихся,  наблюдаю за  процессом адаптации, интеграции в микро и макросоциум.
  • Анализирую развитие коллектива, определяю познавательные и  творческие способности и возможности.
  • Работаю с родителями и семьями своих воспитанников.
  • Имею тесную связь с фельдшером, психологом и социальными работниками школы. Моя работа направлена на сотрудничество семьи. Привлекаю их в учебно-воспитательный процесс.

         Семья – это первый коллектив ребенка, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа – две общественные институты, которые стоят у истоков нашего будущего. Задача школы – всеми доступными ей средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности. На мой взгляд, школу ждет успех и в воспитании, и в обучении тогда, когда дети знают, что их там любят,

когда родители твердо уверены, что их ребенок любим, независимо от того, талантлив он или не очень, дисциплинирован или нет, словом, такой, какой он есть. Любовь родителей и учителей к ребенку должна быть основана на уважении личности ребенка, знании его интересов, стремлений, умении вовремя оказать ему помощь, дать дружеский совет. И высокая требовательность к детям должна сочетаться с любовью.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы