Петросян Маргарита Оганесовна

Сайт преподавателя философии

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». (Конфуций)

Профессия: историк и культуролог

Профессиональные интересы: добиться высоких успехов в педагогической деятельности

Увлечения: предметы старины, дневники известных людей, астро-психология

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Армавир

Место работы: АМТТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrosyan
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.
Сократ

Учитель-это призвание!

О себе

 АГПИ 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Английские писатели классики- Шекспир, Джонатан Свифт, Роберт Бёрнс, Чарльс Диккенс, русские писатели-Достоевский, Л. Толстой, Чехов.

Мои достижения

 

Моё портфолио

Ad cogitandum et agendum homo natus est!

Высокое качество преподавания возможно только в том случае, если человек способен преподать в должном виде свой предмет, ориентируясь на потенциал аудитории и, по возможности, каждого конкретного слушателя. Поскольку способность к усвоению материала напрямую связана со сложностью материала, то и преподавание определенных дисциплин имеет свою специфику. Невозможно пользоваться одинаковыми методами при подаче, например, таких разных вещей как «история отечества» и «основы квантовой механики». Акт преподавания должен держать в расчете три компонента: специфику предмета, потенциал слушателей и способ подачи материала. Мы говорим преподавание – и слышим при этом давание, подачу, преподачу, отдачу, короче говоря, все то, что связано с корнем, порождающим семантическое поле, относящееся к «даванию». Качественное пре-по-давание представляет собой само-от-дачу – не предоставление каких-то голых эмпирических материалов, а именно отдачу всего того, что составляет стержень мышления самого пре-по-дающего. В данном отношении философия наиболее специфична. Уже в античности философское обучение было распознано как нечто совершенно отличное от того, что было известно под традиционным воспитанием. Отношения между учеником и учителем предполагали тесную личную связь. Вспомним Сократа: учитель не способен дать ученику того, чего нет в нем самом; учитель может только позволить произрасти, позволить открыться истине внутри ученика – истине, понятой как несокрытость бытия. По античному понятое преподавание не имеет ничего общего с передачей голых фактов; преподать – значит отвернуть ученика от тьмы сокрытости, неистинности, в сторону открытости сущего, в прямом смысле слова просветить ученика, образовать его, придать ему образ. Может быть, именно такого подхода в наш век прагматизма и «точных» наук как раз и не хватает? Набить голову ученика бесполезными фактами, носящими историко-философский характер, - это еще не преподать материал. Если говорить в «ценностном» контексте, то можно отметить, что самое существенное в преподавание философии – это умение «заразить» слушателя тягой к самостоятельному мышлению и почтением к западной традиции мысли – традиции, которой каждый невольно причастен (в условиях глобализации это становится еще более актуально). Философия позволяет увидеть альтернативные подходы к действительности; философия способна показать (и уже неоднократно это делала) обусловленность науки и технического пути развития, мировоззренческие предпосылки этого пути; философия демонстрирует многообразие культур и непохожесть стилей мышления – что вообще является существенным моментом человеческой природы. Предоставляя выбор каждому, философия предоставляет свободу. Может быть, хороший преподаватель как раз и должен стремиться к тому, чтобы пре-по-дать свободу?
 Существуют разные методы, позволяющие добиться чего-то подобного. В первую очередь, важно определиться с потенциалом аудитории; провести разговор с каждым слушателем. Необходимо выделить тот минимум, с которым каждый должен будет выйти из аудитории после прослушанного курса. Только на основе какого-то эмпирического минимума возможно дальнейшая работа с человеком. Этот минимум будет напрямую зависеть от заявленной темы курса. Помимо общего рассмотрения существующих философских положений, касающихся того или иного вопроса, требуется также работа с источниками – невозможно провести курс по философии, не прочитав ни одной страницы великого философского произведения – будь то «Бытие и время» Хайдеггера, «Феноменология духа» Гегеля или «Софист» Платона. При этом при работе с источником важно показать, в какой степени данный автор причастен тому, что можно назвать «скрытой нитью» западного мышления – вопроса о том, что реально, а что - нет.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы