Петрова Мария Николаевна

Сайт учителя английского языка

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: иностранные языки

Увлечения: Музыка,путешествия

Страна: Россия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

Место работы: мбоу сош №10

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-m-n-0
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

О себе

Меня зовут Мария. Здесь поделюсь самой нужной информацией для каждого учителя.

Моё портфолио

Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения иностранному языку, через сочетание урочной и внеурочной деятельности.

Основной целью обучения иностранному языку считаю формирование иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

За последнее десятилетие в российском образовании происходят серьезные изменения. Изменения связаны, прежде всего, с требованиями, которые предъявляются к выпускникам школы. Выпускник должен прекрасно ориентироваться в мире профессий, быть компетентным во многих областях знаний, иметь практические навыки и компетенции. Поэтому в современном образовании господствующие позиции переходят к деятельностной парадигме образования. Очень серьезно обсуждается вопрос качества образования современных выпускников.

Все выше представленные проблемы не могут быть решены без пересмотра вопроса использования образовательных технологий и методик. На первое место выходят технологии и методики, в которых востребованы практический опыт учащихся, решение проблем через эксперимент, деятельность, умение использовать ресурсы ИКТ и другие.

Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей  которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Сложностью в моей работе является обстоятельство, что  в классах на разных ступенях  обучения оказываются дети, имеющие и высокий, и крайне низкий уровень развития различных видов памяти, мышления, а так же мотивации к изучению иностранного языка.  Моя задача – как совместить на одном уроке в одном классе обучение  одаренных детей с высокой мотивацией, и  обучение детей с низким уровнем развития способностей и мотивации. Для решения данной проблемы мне помогают педагогические  технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, технологии современного проектного обучения, информационные технологии, технология «Обучение в сотрудничестве», здоровьесберегающая технология.

Использование современных  технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но и способствует саморазвитию.

На уроках иностранного языка стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. Приоритетным направлением в моей работе является использование информационно-коммуникационных технологий. Применение информационных технологий (компьютерных, мультимедийных, интернет – технологий) хорошо сочетается с другими технологиями. Сейчас сложно представить современный урок без применения информационных технологий. Они позволяет сделать уроки интереснее, обеспечить эффективность восприятия и запоминания учебного материала за счёт сочетания аудио- и видеонаглядности. Интернет-технологии играют большую роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Использование интернет-ресурсов в школе позволяет учащимся не только общаться в аутентичной среде, но и приучает эффективно работать с информацией.

В процессе обучения иностранному языку я применяю разнообразные цифровые образовательные ресурсы. Использование ЦОР позволяет не только разнообразить уроки, развивать самостоятельность и активность учащихся, но и существенно экономит учебное время.

Недостаток активной устной практики на уроке иностранного языка, стремление повысить эффективность обучения, побудили меня использовать элементы технологии сотрудничества. В различных ситуациях человек гораздо чаще сталкивается с диалогической и полилогической формами общения. Поэтому я отвожу значительное место в учебном процессе групповой и парной работе. Как правило, на таких уроках работают все учащиеся. Они учатся слушать и слышать. Работая в  группах, каждый получает возможность реализоваться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других. Сотрудничая, мои ученики учатся работать без контроля со стороны учителя, совместно с товарищами, стремясь к поставленной цели. Технология сотрудничества стимулирует учащихся к общению на иностранном языке, даёт возможность увеличить время речевой практики каждого учащегося на уроке, тем самым повышая мотивацию к изучению языка.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Проектная методика позволяет индивидуализировать учебный процесс. Учащиеся работают над темой, которая им интересна, сами выбирают объекты исследования, самостоятельно подбирают источники информации. Проектная деятельность ориентирована на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата (рисунок, сочинение, мультимедийная презентация, театральная постановка, школьное мероприятие и т.д.) всё это формирует самостоятельность, инициативность, креативность, позволяет на практике применить полученные знания и умения, самореализоваться.

Учащиеся с удовольствием включаются в такую работу, так как проекты позволяют им выразить собственные идеи в удобной для них, творческой форме.

Здоровьесберегающие технологии. Для повышения умственной работоспособности детей, предотвращения усталости я провожу физкультминутки. Учитывая психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, слежу за соблюдением учащимися правильной осанки. Чередую различные формы работы (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Темы, изучаемые на уроках иностранного языка, позволяют обсуждать проблемы здорового образа жизни, учащиеся могут получить необходимую информацию, а при условии сочетания различных образовательных технологий относиться к данному вопросу сознательно, «пропуская через себя».

Игровые технологии. Использование различных обучающих игр способствует развитию речевых навыков и умений. Игры помогают учащимся развивать творческое отношение к учебной деятельности, стимулируют мыслительную деятельность, снимают психологические барьеры в общении со сверстниками, создают условия, максимально приближенные к реальным, для использования иностранного языка как средства общения. Кроме того, игра создаёт ощущение посильности и стимулирует слабых учеников.

Внеурочная деятельность.

Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся возможно только тогда, когда взаимосвязаны урочная и внеурочная деятельность. Считаю, что внеурочная деятельность по английскому языку имеет большое значение для повышения интереса обучающихся к предмету, способствует их желанию узнать больше, работать в коллективе, группе.  Провожу внеурочную деятельность систематически в течение года, консультации, подготовка к мероприятиям. 

Основными целями проведения  занятий  являются:

 - создать целостное представление о культуре страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих;

 - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;

 - развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

 - знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы