Петрушкина Татьяна Петровна

сайт музыкального руководителя

Если ты не для кого, то для чего ты? Если ты только для себя, то зачем ты?

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: вокал

Увлечения: вышивка бисером

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: город Чебоксары

Место работы: МБДОУ "Детский сад №182"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrushkina-tatyana-petrovna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский

О себе

Музыка в моей жизни присутствует с малых лет. Разговаривать не умела, но пыталась петь песни Аллы Пугачевой. 

Я училась в колледже и университете, готовясь, стать учителем музыки в школе. Но судьба распорядилась так, что на пятом курсе педагог пригласил меня поработать в детском саду. И с этого дня я работаю в детском саду, ни сколько не жалея, что не стала учительницей в школе.

Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем было страшновато – получится ли, смогу ли я, а примут ли дети? Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делятся щедро, дети, каждый из которых индивидуален, а потому интересен, помогли мне справиться с проблемами новичка. И вот я сама делюсь опытом, даю советы, придумываю, разрабатываю, ищу… Ведь музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Кто-то из детей чересчур спокоен и музыка, воодушевляющая, заставляющая двигаться,  необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают «тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей бодрят, радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка!

Трудно переоценить тот огромный вклад, ту пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой 10-летний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности положительно влияют на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения… Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и, конечно, педагог - вот как бы я определила свою уникальную работу. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю все самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А еще я учусь… у ребят душевной чистоте.

Счастье каждого работающего - увидеть плоды своего нелегкого труда. В чем же счастье «ответственного за музыку в детском саду»? Оно наступает, когда дети сами захотят и смогут исполнить искрящуюся русскую народную плясовую, затянуть грустную прощальную детсадовскую – да так, чтобы полились слезы градом и у них, и у воспитателей, и у родителей. Чтобы при первом рокоте Горного Короля так и тянуло спрятаться, сжаться в комочек, зато при чарующих звуках Свиридовского вальса ноги просились кружиться, кружиться…

          Несмотря на то, что я нахожусь лишь в самом начале профессионального пути, каждая новая встреча с детьми, каждое проведенное с ними занятие раскрывают передо мной важность музыкального воспитания.

Уверена, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя детского сада – это бесконечное путешествие в два прекрасных мира – мир музыки и мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие никогда не кончалась!

Жизнь не стоит на месте. Воспоминания моего дошкольного детства тесно переплелись с рабочими буднями дошкольного детства. Вот малыши, бегущие со всех ног, стоит только войти в группу. Они облепляют со всех сторон, толкаются, галдят: «Музыка пришла! » Музыка пришла! » Вот маленькая девочка, внимательно смотрит на мои «фонарики» и, перебивая меня, выдает: «Тетя Таня, матли! » - показывает «свои» движения… Снова возникает вопрос – что же это? Что за неуловимое чувство, которое время от времени так тревожит и заставляет жить, двигаться, искать? И тут ты понимаешь, что это самое неуловимое, светлое и едва ощутимое «что-то» называется СЧАСТЬЕМ! Жить с музыкой в душе и на сердце – это счастье! Донести эту музыку до самых маленьких и помочь им сохранить ее в своей душе – это счастье! И я могу с гордостью и уважением сказать: «Да! Я – счастливый человек! Я – музыкальный руководитель! Я – педагог!»

Добавить грамоту в портфолио