Петюшкина Ирина Владимировна

Сайт воспитателя 1 квалификационной категории

Я-воспитатель и этим горжусь! Вместе с детьми жить на свете учусь.Да, я актриса несчетных ролей, но главная роль -заменить матерей!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогические технологии, проектирование , воспитание экологической культуры детей.

Увлечения: Чтение художественной литературы, компьютерные технологии

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: Рязань

Место работы: МБДОУ"Детский сад 55"

Звание, ученая степень: Воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petyushkina-irina-vladimirovna
"Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми"
Оскар Уальд

О себе

В 1994 году окончила Рязанское педагогическое училище . В этом же году пошла работать в детский  сад .В своем детском саду работаю уже 20лет.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский -"Сердце отдаю детям"

Мои достижения

Отчет о проделанной работе за 201___ - 201___учебный год Воспитателя/специалиста ___Петюшкиной Ирины Владимировны._______________________________________________ группы__2 –ой младшей._____ «_Ромашка_»_____________ списочный состав __27_______ чел. количество мальчиков___14_________ количество девочек_____13________ План:

 

№ Критерии 1.Эффективное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий (наличие картотеки) 1.1 Какие здоровьесберегающие технологии используются в образовательном процессе. (формы технологий, в каких НОД или ОД применялись) Ритмопластика, динамические паузы, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика; Технологии обучению здоровому образу жизни: утр. гимнастика, физ.занятия, самомассаж; Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика, технология муз. воздействия, сказкотерапия. Применялись во всех НОД. 1.2 Какое традиционное (нетрадиционное) физкультурное оборудование было Вами подготовлено. 1. Флажки 2. Султанчики 3. Бубны 4. Гири 5. Кубик движения 6. Мешочки с песком 7. Тренажер для глаз 8. Пособие для упражнений на дыхание 9. Пособия для ориентировки в пространстве «Лесные животные» 10. «Змейка» из киндер-сюрпризов 11. Массажные мячи 12. Корригирующие коврики 2. Посещаемость воспитанниками дней 2.1 Среднее кол-во детей в группе за полуг/год 25 2.2 Среднее кол-во д/дней по плану в полугод./ году 4048 2.3 Среднее кол-во детодней по факту полуг/год 2070 3. Использование современных развивающих технологий в воспитательно-образовательном процессе; апробация новых методик (перечислить) 3.1 Какие использовались развивающие технологии (с указанием названия, проекты с датой реализации) Здоровьесберегающие технологии ,технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, ИКТ, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технология развивающего обучения, технология «ТРИЗ».основная задача ТРИЗ -привить ребенку радость творческих открытий. Проекты 2014-2015уч.год: «Новогодний» -декабрь2014год. «Пернатые друзья» - февраль 2015год. «Звенит капель в весенний день» -апрель 2015год. 3.2 Какие инновационные технологии освоены Вами за этот учебный год впервые: -технологии проектной деятельности. 3.3 Какие электронные учебно-методические комплекты использовались Вами в образовательном процессе (есть ли самостоятельно разработанные), (презентации к НОД, сборники электронных дидактических игр, видео и.т.д.) 1. Презентации к НОД, родительскому собранию 2. Видео 3. Циклограммы для ведения календарного планирования психолого-педагогической работы 4. Результаты работы по дополнительному образованию воспитанников 4.1 Название кружка, расписание Кружок экологической направленности «Родничок»,расписание 1,3 неделя месяца –вторник.16ч.00минут-16час.15минут. 4.2 Количество детей, посещающих кружок 25 человек. 4.3 Форма отчетности (открытый показ, выставка – с указанием даты) Творческий отчет. 5. Работа с родителями 5.1 Какие мероприятия с родителями были проведены (с указанием даты), нетрадиционные формы. 1. Проект «Новогодний» Декабрь, 2014г.  . 1. Информационный стенд. Консультации: - «Как елочку стали одевать»; - «Сколько лет Деду Морозу?»; - «Дед Мороз и Ваш ребенок»; - «Чтобы не омрачать новогодний праздник» (материал по проведению инструктажа по технике безопасности); - «Что нам нравится зимой?»; - «Любимая традиция – новогодняя елка».  2. Папки-передвижки: - «Зимние стихи»; - «Семь мифов о морозной погоде».  3. Благотворительная акция в рамках проекта «Книга в дар группе на новогоднюю тематику».  4. Совместное наблюдение детей и родителей «Как прекрасен город наш!»  5. Конкурс творческих работ «Новогодняя открытка»  6. Конкурс творческих работ «Дверца в Новый Год» (украшения для группы своими руками).  7. Привлечение родителей к творческой деятельности по созданию карнавальных костюмов.  8. Совместное украшение группы к новогоднему празднику.  9. Просмотр видеосюжетов из мультфильмов, кинофильмов о Новогоднем празднике («Приключения Вити и Маши», »Каникулы в Простоквашино» и др.) 1. Проект «Пернатые друзья», февраль, 2015г.  Предложить родителям участие в конкурсе «Кормушка для пернатых друзей» (совместная деятельность с детьми)  Предложить родителям участие в создании мини-библиотеки в группе по теме «Пернатые друзья» из книжек-малышек  Предложить родителям создать познавательный альбом для рассматривания «Пернатые друзья»  Предложить родителям создать альбом с загадками о птицах  Предложить родителям создать индивидуальные кормушки для птиц для совместного кормления их с детьми  Информационный стенд для родителей: «Покормите птиц зимой» (консультация для родителей) «Зимующие птицы. Берегите птиц зимой» (рекомендации для родителей) «Наблюдаем за природой зимой. Зимующие птицы.»  Мастер-классы в фото нетрадиционные виды аппликации, пластилиновая аппликация  Предложить родителям совместно с детьми участие в изготовлении книжки-малышки «Мой любимый пернатый друг»  Привлекать родителей совместно с детьми к участию в творческом конкурсе-выставке «Мой пернатый друг»  Совместный просмотр с детьми мультфильмов «Воробьишка-хвастунишка», «Красная горка» и тд  Привлечение родителей к акции «Покормите птиц» от центра юннатов посредством совместного с детьми наблюдения за птицами во время кормления  Памятка для родителей по изготовлению кормушек 2. Проект «Звенит капель в весенний день!», апрель, 2015г.  Информационный стенд. Консультации.  Папка-передвижка «Весна идет! Весне дорогу!»  Акция совместной деятельности родителей с детьми (трудовое воспитание) «Весна добрых дел»  Благотворительная акция по приобретению и созданию дидактических игр по теме проекта «Мы любим играть».  Анкетирование родителей «Здоровый ребенок. Весенняя витаминизация».  Папка-передвижка «Советы Доктора Айболита» (рекомендации родителям по оздоровлению детей в весенний период)  Мероприятие по уборке территории «Трудовой десант. Субботник»  Творческая выставка поделок «Весенняя мастерская».  Открытое мероприятие-развлечение по художественно-эстетическому воспитанию «Весенняя капель». 3. Родительские собрания.  Адаптация детей в ДОУ, октябрь, 2014г.  «Аппликация, как один из способов эффективного взаимодействия с малышом»; с презентацией кружковой деятельности.», февраль, 2015г.  «Вот и стали мы на год взрослее», май 2015г.  День открытых дверей в кружке «Волшебная бумага».  Консультации для родителей: I. «Аппликация в младшей группе» II. «Аппликация – как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного и речевого развития детей» III. «Пальчиковые игры, как способ разминки перед занятиями аппликацией» IV. «Адаптационный период в ДОУ» V. «Почему дети жадничают» VI. «Не хочу! Не буду! Не надо! Кризис трех лет.» VII. «Почитай мне сказку, мама!» VIII. «Нравственное воспитание сказкой» IX. «Закаливание» X. «Как уберечь малыша от плохих слов» XI. «Я сам! Как научить ребенка трудиться?» XII. Памятки по адаптации. XIII. «Зайка идет в детский садик. Проблемы адаптации». XIV. «Мама, не уходи!» XV. «Самомассаж». XVI. «Вирусные кишечные инфекции». XVII. «Воспитываем, играя. Как научить ребенка собирать игрушки» XVIII. «Учимся дружить в детском саду» XIX. «О вакцинации. Иммунопрофилактика гриппа». XX. Газеты для любознательных родителей («Пожарная безопасность», «Правила ПДД», «Здоровые привычки») XXI. Папки-передвижки («8 марта», «День Победы», «Формирование культуры трапезы», «ЗОЖ») -----Родительское собрание в форме игры « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад способы их преодоления» (27 сентября 2015) -Открытое развлечение для родителей и детей «Весенняя капель»(8 апреля 2015г) 5.2 Доля выполненных мероприятий из запланированных по плану 100(%) 6. Участие педагога и его воспитанников в конкурсах разных уровней 6.1 Уровень ДОУ, район (с указанием даты, места) 1. Участие в конкурсе построек снежных фигур «Снежный городок» (февраль, 2015) 2. Участие в конкурсе по оформлению летних участков «Лесная сказка» (май, 2015) 3. Благодарственное письмо за участие в акции к празднованию 70-летия в ВОВ 1941-1945гг. 6.2 Муниципальный уровень 1. Диплом участника 6 международной акции «Читаем детям о войне» (7.05.2015г) 1. Диплом за участие в десятой городской выставке декоративно-прикладного творчества воспитанников дошкольного возраста (февраль, 2015г.) 2. Свидетельство участника десятого открытого городского конкурса-фестиваля детского художественного творчества «Рукотворное чудо» (ноябрь, 2014г.) 3. Благодарственное письмо от МБОУ ДОД «Рязанская городская станция юных натуралистов» за активное участие в городском природоохранном месячнике «Столовая для пернатых» (февраль,2015) 4. Благодарственное письмо от Центра детского творчества «Феникс» за участие в новогодней городской акции «Первоклассное поздравление» (2015) 6.3 Международный уровень 1. Диплом участника 6 международной акции «Читаем детям о войне» (7.05.2015г) 7.Обобщение и распространение собственного опыта 7.1 Какие Вами были проведены открытые занятия (с указанием уровня, даты) 7.2 Какие авторские дидактические игры и пособия Вами были подготовлены к ним 7.3 Темы выступления на семинарах, методических объединениях, фестивалях (с указанием даты и уровня) 7.4 Тема выступления на педсоветах (с указанием даты) «Двигательная активность детей во время режимных процессов»педсовет №4 от 2 марта 2015г. 7.5 Распространение собственного опыта через средства коммуникации (сайт ДОУ и собственный сайт) Адаптация (сайт ДОУ) Пожарная безопасность(сайт ДОУ) ИКТ(сайтДОУ) 8. Проявление творческой активности 8.1 В каких мероприятиях (проф. конкурсы, фестивали) участвовали (с указанием даты, группы, роли) - 8.2 Какие пособия, атрибуты были Вами подготовлены - 9. Показатели здоровья воспитанников (согласно мониторингу посещаемости воспитанников) 9.1 Доля заболеваемости за пред.период - 18 (%) 9.2 Доля заболеваемости на 01.01.2015 - 22,5 (%) 9.3 Доля заболеваемости на 01.06.2015 – 16,8(%) 9.4 Получали ли воспитанники Вашей группы травмы (с указанием даты)- нет 10. Результаты диагностики 10.1 По каким направлениям программы Вами осуществлен мониторинг, его показатели (сравнительный анализ на начало и конец учебного года) «Мониторинг качества освоения программы»; «Мониторинг освоения ООП ДО» 10.2 Средний уровень развития по группе – 94(%) (сумма среднего и высокого уровней / на количество показателей) 10.3 Делали ли Вы выводы, план индив. работы после проведения мониторинга (полуг/год), его результативность. Нами был сделан вывод, что особое внимание нужно уделить речевому развитию и социально-личностному развитию. 11. Качество проведения воспитательно-образовательного процесса 11.1 Какие мероприятия (вечера, досуги) были Вами организованы 11.2 Написана ли вами рабочая программа и комплексно-тематическое планирование (дата утверждения, виды деятельности) Написана рабочая ООП и комплексно-тематическое планирование по всем видам деятельности ( ) Утверждена 27.08.2014г. 11.3 По каким видам деятельности написаны Вами перспективные планы (чтение художественной литературы, планирование по ОБЖ, ПДД, физкультминуток, по театральной деятельности и.т.д.) 12. Уровень развивающей предметно - пространственной среды 12.1 Какие уголки Вами были оформлены. 1. Уголок двигательной активности 2. Музыкальный уголок 3. Театральный уголок 4. Уголок ФЭМП 5. Книжный уголок 6. Уголок природы, развития познавательных способностей 7. Уголок продуктивной деятельности 8. Уголок сюжетно-ролевой игры 9. Уголок конструирования 10. Уголок развития мелкой моторики 12.2 Какие дидактические игры и пособия Вами были подготовлены за данный уч.год : «Чудесный мешочек», «Времена года», разрезные картинки, трафареты для развития сенсорики, «собери бусы». 1. Список дидактических и настольных игр для проекта «Новогодний». 1. Пазлы «Новогодняя картинка» 2. Муз.-дидактическая игра «Волшебный кубик» 3. Настольно-дидактическая игра «Собери елочку» 4. Настольно-дидактическая игра «Третий лишний» 5. Игра-ассоциации «На кого елочка похожа» 6. Настольно-дидактическая игра «Бусы на елку» 7. Настольно-дидактическая игра «Найди самую высокую елку» 8. Настольно–дидактическая игра «Наряд для елочки» 9. «Большие и маленькие снежинки» 10. «Чудесный домик» 2. Список дидактических игр в проекте «Пернатые друзья» 1.«Разрезные картинки», 2. «Угадай, кого не стало?» 3.«Накорми птичек». 4. «Один-много» 5. «Лото « Птицы» 6. «Угадай птицу по описанию» 3. Список дидактических игр в проекте «Звенит капель в весенний день!» 1.«Чей домик?» 2. «Найди, что назову» 3. «Когда это бывает?» 4. «Времена года» 5. «Кто по лесу ходит?» 6. «Назови и найди» 7. «Чудесный домик» 4. Список игр по ПДД. 1. «Дорожные знаки» 2. «Светофор» 3. «Улицы нашего города» 5. Список игр по развитию мелкой моторики и сенсорики. 1. «Прищепки» 2. «Аквариум» 3. «Пуговичный мир» 4. «Окошечки» 6. Театральная деятельность 1. Атрибуты для настольного театра «Репка» 2. Атрибуты для настольного театра «Курочка ряба» 3. Атрибуты для настольного театра «Маша и медведь» 4. Атрибуты для игры в настольный театр Курочка, Петушок и Цыплята. Атрибуты для театральной деятельности «Деревья 5. Дидактическая игра «Угадай сказку» Макеты для образовательной деятельности «Птицы» 12.3 Какие картотеки, демонстрационный, дидактический, раздаточный материал был Вами подготовлен в данный период 1. Картотека прогулок для детей младшего возраста. 2. Картотека русских народных игр. 3. Картотека сюжетно-ролевых игр. 4. Картотека по формированию здорового образа жизни. 5. Картотека физкультинуток. 6. Картотека подвижных игр. 7. Картотека для игр с песком и водой. 8. Картотека дыхательной гимнастики. 9. Картотека упражнений для глаз. 10. Картотека для игр с массажным мячом. 11. Картотека по самомассажу. 12. Картотека для игр в сухом настольном бассейне из природных материалов. 13. Картотека игр по развитию речи. 14. Картотеки пальчиковых гимнастик. 15. Картотека игр по ПДД. 16. Картотека бесед по ОБЖ. 17. Картотека музыкально-дидактических игр. Картотека игр по снятию по психо-эмоциональному напряжению. 12.4 Какая методическая литература приобретена (название, автор, год издания) 1. Математика для детей 3-4 лет, Е.В. Колесникова , 2012г. 2. Организация деятельности детей на прогулке (вторая младшая группа), В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова, 2013г. 3. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа) , И. А. Лыкова, 2010г. 4. Экологические проекты в детском саду. О. М. Масленникова, А А Филиппенко,2011г. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. С. Н. Николаева, 2010 г. 13. Повышение профессионального мастерства 13.1 Повышали ли Вы свою квалификацию в этом году (курсы, семинары с указанием даты) . Вебинар «ФГОС об игре как особом виде деятельности дошкольника».18 мая 2015год. 13.2 Тема Вашей работы по самообразованию, цели, задачи, формы проведения мероприятий «Воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» Цель: - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. развития творческих способностей детей, поддержку индивидуальности и инициативы в соответствии с ФГОС ДО; всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей воспитанников задачи: дать определенные знания о живой и неживой природе, а также о простых природных явлениях, научить гуманно относиться к природе ,применять знания на практике. Форма проведения мероприятий: Проектная деятельность, построение предметно-развивающей среды: уголок природы, книжный и родительский уголок по эк. воспитанию, проведение опытов и экспериментов, народные и дидактические игры, творческие домашние задания. 13.3 В какой форме Вы проводили отчет по самообразованию (выставка, открытый показ) (с указанием даты) Творческий отчет.

Моё портфолио

Быть воспитателем очень ответственно и почетно. Родители приводят детей в детский сад утром и забирают вечером – целый день ребенок проводит с воспитателем и очень важно каким будет этот воспитатель - доброжелательный, заботливый, отзывчивый, готовый выслушать и ребенка, и родителей, помочь ненавязчивым советом. Недаром в детской песенке поется – « От улыбки станет всем светлей…» Если воспитатель встречает и провожает маму с ребенком улыбкой, то и ребенок идет с охотой в группу, и мама спокойно уходит на работу. Что же это за профессия такая – воспитатель? Это человек, призванный помочь родителям в воспитании детей. Воспитатель непосредственно отвечает за жизнь и здоровье детей, однако он не просто «присматривает» за малышами, но и организовывает совместную деятельность, игры, прогулки, развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Так же воспитатель ведет работу с родителями. Зачастую современные родители не могут проводить много времени с детьми и задача воспитателя помочь укреплять внутрисемейные отношения, определить роль ребенка в семье. Для решения этой задачи он привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом - это консультации, игры, КВН, конкурсы на лучшую поделку, рассказ, газету, игрушку, украшение; это и открытые мероприятия с участием родителей – день мамы, спортивная семья, праздники, вовлечение родителей в проектную деятельность детей. Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия. И воспитатель обязан не только сам соблюдать этот закон, но и помочь ребенку, если в семье практикуется физическое насилие, помочь родителям осознать не допустимость грубого обращения с ребенком, помочь наладить отношения в семье, хотя бы попытаться это сделать. Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня? Самое главное было всегда и будет всегда – это любовь к детям, к своей профессии. В детском саду главное это создание психологического комфорта для детей. Конечно, ребенка необходимо подготовить к школе, дать знания, многому научить. Но если ребенку не комфортно в детском саду, то и обучение не даст должных результатов. Воспитатель должен осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывать его физическое состояние , уровень умственного развития. В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда – развитие всесторонне-развитой, физически здоровой личности. Меняется общество, меняются дети – они не становятся лучше или хуже – они просто другие. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире. Какая же удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее , что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те… . А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом – это наши веселые праздники с разными героями. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой , а на другом – медведем! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. Дети восхищаются всем, что делает воспитатель. Все таланты не просто реализуются , но и доставляют радость детям! А какое удовлетворение испытывает воспитатель, когда у детей что-то получается! Как они поют, танцуют, а какие получаются спектакли – любой артист позавидует! Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки воспитатель тратит много эмоциональных сил, но и взамен получает очень много положительных эмоций! «Все мы родом из детства» - но забываем этот волшебный мир, зачастую не понимаем даже собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! Каждый раз взяв младшую группу, воспитатель окунается в мир малышей – изучает окружающей мир, учится играть, дружить, и ,наконец, провожает детей в школу! Берет малышей и опять изучает этот волшебный, загадочный мир полный неизведанного. Недооценивать роль воспитателя в современном мире нельзя – она огромна, и имеет большое значение для развития нашего общества.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: