Плешакова Нина Федоровна

Сайт учителя иностранных языков

Среднее образование высокого качества!

Профессия: Учитель английского и немецкого языков

Профессиональные интересы: Новые информационные технологии

Увлечения: Книги. компьютер, языки.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Благовещенск

Место работы: Общеобразовательный лицей Амурского государственного университета

Звание, ученая степень: Отличник образования РС(Я)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pleshakova-nina-fedorovna
Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать что-нибудь с ее шириной и глубиной.
Ш. Терани

Сегодня мы должны четко решить для себя, стремится ли  школа сделать из детей гениев, выпустить из стен учебного заведения серую массу, или основная задача  педагогического коллектива - комплексное гармоничное развитие личности, хорошо интегрированной в современной жизни.

О себе

Я родилась в поселке нефтяников на Западном Урале в семье рабочего. Все, что я имею сейчас в жизни, то, какая я, какими я воспитала своих детей - все это только из моей семьи, в которой я и мой брат росли в любви, понимании, доброте, Родители дали мне хорощее образование, научили, даже не столько словом, а хорошим примером, как надо жить, как относится к людям, как отдавать, не прося ничего взамен. Спасибо им за это. Работаю в школе уже почти 30 лет. Сказать "трудоголик" - значит, ничего не сказать. Люблю свою школу, люблю свою профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вообще всякое умное и интересное чтиво так или иначе формирует внутренний мир. Это, естественно, весь Пушкин, Некрасов, Достоевский. Русская классика - это шедевры.

В. Каверин "Два капитана" - эту замечательную книгу я перечитываю периодически по сей день.

Булгаков "Мастер и Маргарита" - обожаю, перечитывала бессчетное количество раз.

Омар Хайям - испытываю истинное удовольствие от чтения.

Читаю зарубежную классику и современную литературу. Стивен Кинг - никогда не дает расслабиться. С Конан Дойлем можно отдохнуть.

Компьютер сегодня - это то, что нужно современному человеку, но книгу не заменит ничто.

Мой взгляд на мир

             Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию — условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха , это очень важно для любого человека, а для педагога - тем более. Мы очень часто расстраиваемся и теряем уверенность в себе под влиянием оценок других людей, и даже безобидный вопрос,заданный либо в не очень корректной форме, либо не вовремя может вывести нас из себя.

             Я выработала один из самых простых способов поддержания позитивного состояния : каждый вечер после рабочего дня надо постараться вспомнить, что нового и хорошего было в вашей жизни за прожитый день, а утром, проснувшись, — подумать, что приятного вас ожидает. Если делать это регулярно, можно скоро заметить, как преобразится жизнь и насколько уменьшится собственное внутреннее напряжение. 

Мои достижения

 

-Обобщение опыта на семинаре «Современный урок: теория и практика»

-Участие в работе практико-ориентированной мастерской «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам». Екатеринбург, 2010 г.

-Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования. Участие во 2 всероссийском фестивале IT- активных педагогических работников PRO– движение. Москва, 2009 г.

-Почетная грамота Министерства образования РС(Я) 2007г.

-Звание «отличник образования РС(Я) 2010 г.

-3 Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» г. Москва 2008 г.

-8 республиканская научно-практическая конференция «Новые технологии в образовании» г. Нерюнгри 2006 г.

-Благодарность Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» г. Москва 2009 г.

Диплом 2 степени Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» г. Обнинск 2009 г. 

 

Моё портфолио

«Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Поэтому я ищу, пробую, ошибаюсь, экспериментирую. Хочу, чтобы каждый урок отличался от предыдущего. Он всегда разный, в нем нет шаблонов, тесных рамок, узко поставленных задач. Это живой, гибкий организм, способный изменяться, подчиняясь высказанной вдруг новой идее или неожиданному открытию ученика. Самые лучшие уроки - когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты - когда их глаза горят благодарностью, когда ребята ожидают следующего урока.

Есть много профессий на земле. Но никакой другой для себя я не мыслю. Когда меркнут дневные краски, когда северный городок покрывает вечерний сумрак, зажигается на моем столе свет настольной лампы и уходит все мелкое, несущественное, остаюсь я одна с вечными, неразрешимыми, мучительными вопросами. Как найти «Золотой ключик» - это знаменитое «СО»: «со – трудничество», «со – творчество», «со – переживание», «со – понимание», «со - чувствие»? Ведь без этих составляющих невозможно по – настоящему ввести ребенка в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, душу, ибо «пока душа болит – мы люди, а не болит, что за душа» (В. Казанцев). И только тогда урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие обоим.

Когда светит солнце, нам хорошо, тепло и уютно. И это очень важно: если человеку комфортно - его душа поет, он готов творить, созидать.
Как все живое на земле тянется к солнечному свету и теплу, так и детские души тянутся к учителю, ожидая, что он ответит им своей любовью, добротой, нежностью, щедростью души.
«Сердцем во Вселенной», солнцем в огромном непознанном мире обязана быть для ребят я - учитель.
Быть Учителем для меня - это означает не снисходить, а восходить к духовному миру своих учеников. Смотреть на мир их глазами, идти вместе с ними к тайнам непознанного. Идти, освещая им путь и согревая теплом своего сердца, ведь в каждом человеке солнце, и нужно только дать ему светить – такова суть моей педагогической философии.





 

Добавить грамоту в портфолио