Плотникова Ирина Евгеньевна

сайт воспитателя МБДОУ ДСКВ№86 Былинушка

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Каждый ребёнок - личность! Мой профессиональный интерес - в познании, развитии и воспитании каждого отдельно взятого ребёнка!

Увлечения: Развитие творческих способностей у детей среднего возраста по средством ДПИ.

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Нижневартовск

Место работы: МБДОУ ДСКВ№86 "Былинушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/plotnikova-irina-evgenevna
Искусство -- важнейшее средоточие всех биологических и социальных процессов личности в обществе, что оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и ответственные минуты жизни.
Лев Выготский

О себе

Все начинается с детства. А детство с семьи, детского сада и школы. Семья – это, прежде всего мама, а школа и детский сад – прежде всего педагог.

 

Почему я стала педагогом? Почему решила остаться в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему  пыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей нынешней, увенчалась неудачным опытом?,  да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле … Я – педагог!

С первого класса мне везло с учителями. Я помню глаза моей первой учительницы – Кухаренко Майи Даниловны. Может быть, это звучит не- сколько необычно, но уже в будучи первокласницей я решила стать учителем, педагогом. В детстве моим любимым занятием была игра в детский сад, а затем в школу. Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем, а затем и воспитателем детского сада. Я понимала, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели, молодые люди.

И вот уже я переступаю порог школы , позже детского сада для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность.

Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце педагога должно быть не только добрым, но и зрячим.

Быть педагогом очень трудно. Но и воспитаннком быть нелегче. У детей, которые пришли в детский сад из рук мамы, большая потребность не столько в каких то навыков, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, спросить о настроении, помотреть в бездонные глазки… Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

Каждый день я открываю дверь в приемную  и захожу в группу, наш общий с детьми дом. Где вновь и вновь светлые, ясные, чистые глаза ребятишек, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня  и многое мне доверяют.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий педагог может заразить своим теплом, верой, талантом, навыком. Древний мудрец Сенека утверждал: « Уча других, учимся сами.» Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими детками. Я счастлива, когда детям нравится приходить в детский сад вновь и вновь, когда вижу результаты своего труда.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.  Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.» Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям , я становлюсь богаче.

Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, педагогом, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Моя мечта сбылась!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям";

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц";

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма";

Л. Винничук "Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима"

Мой взгляд на мир

Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком!

Добавить грамоту в портфолио