Плотникова Светлана Ивановна

сайт учителя музыки

О Музыка, тебя благодарю!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогика, психология, музыка

Увлечения: музыка, йога, психология

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МОУ СОШ №19

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/plotnikova-svetlana
Когда у вас в душе Поселится ненастье, Я к вам приду с корзинкой, Наполнив её счастьем. Чтоб вам теплее стало, Чтоб снег в душе растаял, Чтоб ощутить могли вы, Как крылья вырастают.
Елена Поплянова

Сама того не понимая, ещё в детстве я раскрыла формулу успеха обучения музыке: УСЛЫШАТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ, ПОЛЮБИТЬ. Только в атмосфере любви и сотворчества можно увлечь ребёнка, вызвать интерес к музыке, пробудить желание творить.

О себе

  • Люблю познавать
  • Люблю творить
  • Люблю интересно жить

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Мой взгляд на мир

ПОЗИТИВ

Мои достижения

  • Учитель Музыки и МХК, педагог дополнительного образования  (высшая квалификационная категория)
  • Руководитель ШМО 
  • Победитель Районного этапа конкурса педагогического мастерства 2010г., Нижегородского района г. Нижнего Новгорода
  • Призёр Городского этапа педагогического мастерства2011г., г. Нижнего новгорода
  • Победитель, Лауреат, Дипломант Районных, Городских, Областных, Мнждународных вокальных (соло, ансамбль) конкурсов
  • Участник Научно-практических конференциц, педагогических форумов, саммитов.

Моё портфолио

Эссе «Моя педагогика»

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдёте в себе неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.

Д. Шостакович

 

Почему я стала учителем музыки? Я люблю музыку, она окружает меня с самого детства. В моей семье все играют на каком-нибудь инструменте и очень любят петь. Однажды, еще учась в школе (в 5 классе), я задала себе вопрос: «Каким должен быть учитель музыки, чтобы у него получилось научить детей воспринимать сопереживать и чувствовать музыку, а главное любить её? Как нужно говорить о музыке с детьми, чтобы они поверили своему учителю, и пошли за ним в удивительный мир звуков?» Эти вопросы родились в голове 11-летнего ребёнка не случайно. Уроки музыки в нашей школе не воспринимали всерьёз – это было просто развлечение, где можно хором проорать песни. На уроках было шумно, но весело, и при этом никто даже не подозревал, что музыка может увлечь своей красотой и открыть перед тобой мир гармонии и чувств. Мир множества красок, с помощью которых каждый может создавать свои неповторимые полотна. Мне хотелось, чтобы все дети, а не только те, кто посещает музыкальную школу, смогли услышать настоящую музыку. Услышать, почувствовать и полюбить её…

Вопрос выбора профессии был рёшён твёрдо и окончательно: я буду учителем МУЗЫКИ!

Сегодня, оглядываясь назад, я рада тому, что смогла почувствовать своё предназначение. Я могу уверенно сказать: я счастливый человек, я занимаюсь любимым делом.

Сама того не понимая, ещё в детстве я раскрыла формулу успеха обучения музыке: УСЛЫШАТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ, ПОЛЮБИТЬ. Только в атмосфере любви и сотворчества можно увлечь ребёнка, вызвать интерес к музыке, пробудить желание творить.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Задача педагога развить у ученика интерес к постижению высокого искусства, пробудить желание творить, а творчество – это всегда увлекательно. У каждого ребенка есть способности и таланты. Все, что нужно для того, чтобы дети могли проявить свои дарования, – это умелое руководство со стороны взрослых. Известно, что все качества личности, необходимые для созидания, сопереживания, успешно развиваются в творческой деятельности, и каждому человеку доступны самые высокие творческие достижения. Урок музыки как никакой другой располагает возможностями для созидания, так как музыка есть предмет сотворчества личности автора, личности учителя и личности ученика.

Цель своего общения с детьми я вижу в том, чтобы: научить понимать язык музыки и уметь наслаждаться её красотой, посредством музыки познавать мир, познакомиться с собственным «Я» и в процессе познания развиваться.

Но это возможно только при взаимодействии учителя и ученика, строящемся на полном доверии, взаимопонимании и любви. И в завершении хочется сказать о философии моей педагогической деятельности: полюби себя и ты полюбишь мир вокруг. Отдай свою любовь тем, кто рядом с тобой. Любовь – истинная методика преподавания, которую следует постичь педагогу.

Любите своих учеников и тогда они полюбят и постигнут всё то, чему вы их учите.

Добавить грамоту в портфолио