Погодина Татьяна Николаевна

учитель химии

Дарить от старости спасенье, И наша молодость жива, И на негибнущем растенье Шумит зелёная листва.

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: Применение игровых технологий на уроках химии

Увлечения: кулинария

Регион: Самарская область

Место работы: ГБОУ СОШ с.Новодевичье

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pogodina-tatyana-nikolaevna
Учитель - это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Авиценна.

 

Всякий учитель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле, что самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален.

Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой веселой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит ее как место для сотрудничества. Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.

Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих учеников. Иди навстречу, впереди, рядом, а если повезет, и следом за своим творением.

Что школа должна дать ребенку? Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Подарить самого себя. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия».

Не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Для меня главное – золотое сердце и золотые руки, а не золотая голова.

Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.

Учебно-воспитательный процесс, построенный на сугубо информационном изложении материала, приводит к тому, что у человека «вопросительное» отношение к действительности, науке, искусству оскудевает, высыхает подобно колодцу, из которого долгое время не берут воду. Его перестают терзать сомнения, пропадает интерес.

Обучение существует там, где у школьников живой интерес к познанию окружающего мира. Естественно возникают вопросы: Как быть? Что делать? Вспомним академию Платона и лицей Аристотеля, где передача знаний выливалась в форму непосредственной беседы между учениками и учителем, то есть живого творческого общения.

В огромной массе своей школьники искренне  хотят учиться. Наше главное звено – урок. Не состоялся он – не состоялся учитель. «Голой» методикой на нашем уроке ничего не вытянешь. Нужна душа. А у нее своя методика. По настоящему учитель открыт только ребятам. Их оценка его работы важнее любых авторитарных мнений. Недаром говорят, что учитель всецело отдает себя ученикам. Они сами дают нам в руки метод работы с ними – общение. В процессе живого творческого общения и сотрудничества с учащимися на уроке учитель разрешает как образовательные, развивающие, так и воспитательные задачи. Настоящий учитель  поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику.

Но на каком уровне общаться на уроке? Конечно, общаться через знания и получать знания через общение. Оно дает право школьнику на свой темп, свой путь и свой потенциал возможностей.

Главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.

О себе

 

Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты! А что будут читать дети и взрослые – во многом зависит от библиотекаря. Потому, что он и добрый советчик, и понимающий слушатель, и хороший собеседник для посетителей библиотеки. Плохих книг не бывает, но бывает плохое чтение. А при хорошем библиотекаре не должно происходить плохого чтения. При этом мало давать советы, настаивать, рекомендовать. По-настоящему хороший библиотекарь должен постоянно читать не только по своему вкусу и по своим интеллектуальным потребностям, а иногда и для того, чтобы гармонировать с читательской аудиторией, быть с читателями «в теме», соответствовать их уровню и т.д.

   Равнодушие совершенно неприемлемо  для профессии библиотекаря. Порой приходится быть и учителем, и врачом-психоаналитиком, и экспертом по разным вопросам, и романтиком-путешественником и даже инопланетянином.

    Но как всё это интересно!

    Во-первых, школьный библиотекарь постоянно живёт в воображаемом детстве, где нет повседневных житейских проблем, которые постоянно старят любого человека.

    Во-вторых, есть чувство реально оказанной помощи и принесённой пользы для окружающих.

    И, в-третьих, есть чувство хозяина интеллектуального наследия лучших умов человечества - писателей, поэтов, ученых, экспертов, редакторов и рецензентов - у которых под рукой любое лекарство от скуки и безразличия, от убожества мысли и от чрезмерной увлечённости чем-либо одним.

   Выбор профессии – всегда очень ответственное дело. Выбирая свой профессиональный путь, мы, сами того не осознавая, решаем вопрос о том, как мы проживем половину оставшейся жизни: несчастливо и печально, собираясь каждодневно на работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам  в предвкушении возможности окунуться в любимое дело.

    Почему из сотен профессий я выбрала профессию библиотекаря? Что стало основной причиной, определившей мой выбор? Любовь к чтению? Нет, не только  и не столько это. Главной причиной, по-моему, стало то, что человек, дающий книгу, несет людям свет познания, помогает через книгу преодолеть  сомнения, разочарования, испытать истинные минуты счастья.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сага о Форсайтах" Джона Голсуорси.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно в подростковом возрасте. Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. С ней сталкиваются и учителя, преподающие предметы естественнонаучного цикла, такие как физика, химия, биология.   При этом примечательно, что до момента изучения колоссального объема теоретического, понятийного материала, в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация.          Ни для кого не секрет, что школьники часто ждут начала изучения химии: таинственный мир превращений, опытов, взрывов привлекает многих. Но уже с момента изучения языка химии – химических знаком, формул, уравнений, свойств веществ – интерес угасает. Ведь это все абстрактно, они не видят реальной связи с окружающим миром, не понимают, зачем необходимо все это, как им кажется, «вызубривать». Как результат, для многих школьников по окончанию обучения – химия – один из самых сложных, абсолютно ненужных в повседневной жизни учебных предметов. Согласно характеристикам мотивации учения школьников   у учащихся 8-9 классов, когда закладываются базовые знания предмета химия, стойкий интерес к предмету развивается крайне редко. Мотив достижения успеха в учебе не развивается. Для школьников данного возраста  характерны: желание иметь высокую отметку, даже если оно не подкрепляется знаниями и мотивация, вызванная подростковыми установками (подсказки, списывание, обман учителя и др.). Значимость отметки как мотиватора снижается, отметка выступает не стимулом, а критерием качества знаний. Единственное, что может помочь учителю на этом этапе – это высокоразвитый познавательный интерес учащихся.   

Существует много различных технологий и приемов для создания и подержания познавательного интереса к предметному содержанию, и как следствие формирование устойчивой мотивации.

Актуальность.  Для решения   проблемы     формирования у учащихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности повышения эффективности     требуется  такие педагогические технологии, которые бы обеспечили ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.   Обучение с использованием игровых  технологий позволяет практически решить эту задачу.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы