Погорелова Ирина Александровна

сайт учителя начальных классов

"Секрет творчества - в сохранении юности. Секрет гениальности - в сохранении детства" П.А. Флоренский

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Осваиваю основы фасилитации ("ненавязчивая помощь"), интерактивные игры К. Фопеля (сотрудничество)

Увлечения: Сад, цветы, путешествия.

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п. Майский, Белгородский район

Место работы: МОУ "Начальная школа посёлка Дубовое Белгородского района Белгородской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pogorelova-irina-aleksandrovna
"Боже, дай мне силы изменить то, с чем я не могу примириться. Боже, дай мне силы примириться с тем, чего я не могу изменить. Боже, дай мне разум, чтобы отличить первое от второго"
испанская поговорка

  Учитель - это профессия, призвание или ремесло? И первое,и второе, и третье. Но ещё и четвёртое - искусство, и пятое - служение. Когда поступаешь в институт, выбираешь профессию. Потом , уже в классе, понимаешь, что кроме знания предмета, остро необходимы знания об ученике. Без них ты не профессионал. А чтобы жить в профессии, выдерживать день за днём почти космические нагрузки, нужно владеть техникой педагогического общения. Это уже ремесло. Но учитель "от Бога" - это человек. который оказывается способным поднять ремесло общения до уровня искусства, а стержнем своей жизни, её идейной доминантой определяет для себя служение детству. 

О себе

     Родилась в Приморском крае, детство прошло на Урале, работать начала в Казахстане, сейчас живу в г. Белгороде. В школу пошла работать по призванию. 

Окончила Магнитогорский государственный педагогический институт.

  Важным ,считаю, в учителе - способность отдавать. Но как сделать, чтобы запасы не иссякли ?  Конечно, опыт растёт, но если пропадает желание работать, если устал, если отдаёшься привычному течению будней, то любви детей ждать не приходится.Но чем больший за плечами опыт работы, тем больше сомнений. А всё ли я правильно делаю? "Боюсь солгать, боюсь слукавить, боюсь умножить в мире зло. Тогда  не лучше ли оставить своё худое ремесло?"  Поэтому главным жизненным источником для себя считаю - природа,книги, путешествия, встречи с интересными людьми. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Определённых книг не было. Читала много  и разных. Это книги А. Солженицына , Ч. Айтматова, В. Распутина, И. Тургенева. 

Мой взгляд на мир

Не люблю хитрецов, не умею хитрить,

Не могу дурака похвалой одарить,

Не могу я молчать, когда сердце кипит,

 Не беру я выгод из горьких обид.

Можно хлеба краюху делить пополам

Половину души никому не отдам.

Отдавать, так уж всю без остатка до дна,

Потому что, как жизнь неделима она.

Мои достижения

Любовь детейsmiley!

Моё портфолио

Готова поделиться своими наработками, проверенными на практике.  

На уроках стараюсь использоватьрациональные приёмы, облегчающие запоминание учебного материала, развивающие познавательную  самостоятельность.

На уроках русского языка использую кодирующие системы для запоминания и хранения учебной информации: кодовые обозначения понятий в фонетическом разборе слова (фонетический разбор в картинках); графические символы офограмм (мои друзья - орфограммы); памятки "Как я работаю над ошибками" ( максимально образные и функциональные).

 "Сделать ребёнка нашим добровольным и заинтересованным соратником, единомышленником, равноправным участником педагогического процесса", - писал Ш.Амоношвили.

 Для этого использую игры на сотрудничество (Игры Клауса Фопеля), помогающие создать в классе атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательности и открытого общения.

  А также осваиваю основы фасилитации("облегчение, помощь в организации собственной деятельности"). Эти навыки предполагают формирование у педагога новых установок, представлений о своей роли и миссии в процессе обучения учащихся. Эта роль должна трактоваться не как прямая "перекачка" знаний в головы учеников, а как создание условий для усвоения знаний путём исследования, порождения или проживания знаний учащимися в процессе их самостоятельной учебной деятельности. Учитель выступает в роли фасилитатора, который помогает группе начать работать единой командой с учётом поставленной цели и степени активности участников. Такое общение мне по душе.  Это помогает реализовать,

согласно ФГОС, системно -деятельностный подход на учебных занятиях

Добавить грамоту в портфолио